Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:17, автореферат
В постиндустриальном медийном обществе невозможно переоценить роль телевидения в создании и трансляции всем социальным группам ценностей, норм, комплексов, страхов, спокойствия – основных систем представлений — тех смыслов, которые как капиллярные сосуды пронизывают всю нашу жизнь. Телевидение не только формирует восприятие обществом своего собственного будущего, определяет выбор средств для его строительства, но и через культуру выходит на человека, воздействуя тем самым на экономику, социальные отношения, политику, мораль. В современном мире телевидение – главный проводник, транслятор культурных образцов, идеалов, критериев опознания происходящего, но и – опять же через культуру – важне
. Методологический раздел.
1. Описание проблемной ситуации, ее актуальности
2. Формулировка цели и задач исследования
3. Описание объекта и предмета исследования
4. Выдвижение гипотез исследования
Телевидение, как средство
трансляции культуры.
I. Методологический раздел.
1. Описание проблемной ситуации, ее актуальности
2. Формулировка цели и задач исследования
3. Описание объекта и предмета исследования
4.
Выдвижение гипотез
1. В постиндустриальном медийном обществе невозможно переоценить роль телевидения в создании и трансляции всем социальным группам ценностей, норм, комплексов, страхов, спокойствия – основных систем представлений — тех смыслов, которые как капиллярные сосуды пронизывают всю нашу жизнь. Телевидение не только формирует восприятие обществом своего собственного будущего, определяет выбор средств для его строительства, но и через культуру выходит на человека, воздействуя тем самым на экономику, социальные отношения, политику, мораль. В современном мире телевидение – главный проводник, транслятор культурных образцов, идеалов, критериев опознания происходящего, но и – опять же через культуру – важнейший сегодня институт управления страной, не менее значимый для ее сохранения и развития, чем национальная экономика или национальная безопасность.
У
нас принято недооценивать
Человек просто не может сегодня отказаться от эфира, как от предмета первой необходимости. По законам современной культуры это будет означать, что он, по сути, выключился из жизни - можно сказать, покончил с собой! Как только мы просыпаемся, входим с улицы в свое жилье - первым делом включаем телевизор. Как свет, как тепло и воду. В каждом втором случае этот жест не зависит от того, смотрим мы в этот момент телевизор или нет. Так что это величайшее общественное благо - такого же значения, как территория, недра или язык. Уж никак не менее существенное, чем нефть, газ, лес, а завтра - питьевая вода или чистый воздух.
Но о телевидении, о культурных матрицах, им распространяемых, мы не говорим никогда. У нас до сих пор нет научного и тем более общественного осознания того, кому принадлежит телевидение, по каким принципам должно использоваться, как контролироваться? В системе устройства страны нет – кроме самого государства – признанных носителей общественной пользы. Тех, кто бы общепризнанно и на деле отвечал за публичное предъявление и реализацию гражданских потребностей. Кто бы объяснил людям, что эфир не принадлежит ни акционерам телекомпаний, ни сообществу профессионалов, ни большинству зрителей. И даже – государству. Он – достояние всего российского населения, включая любые меньшинства (этнические, образовательные, имущественные, интеллектуальные).
Даже
высшие государственные комиссии не
несут сегодня ответственности
за состояние эфира как важнейшего
в постиндустриальном мире общественного
блага и транслятора культуры.
Поскольку не обладают информацией
о его реальном воздействии на
людей. Хотя очевидно, что в медийную
эру все другие достояния невозможно
сохранить без разумного
По факту включенного телевизора в полутора тысячах семей, живущих в городах со стотысячным и больше населением, на опросе которых строятся медиаизмерения, телевизионщики в значительной мере приписывают (точнее, выдумывают) оценки, интересы, воздействия, вкусы миллионов зрителей. И как следствие этой вроде бы доказанный социологией процедуры, выносится приговор: "Зритель хочет именно этого. Вот мы и показываем". Удобно, в первую очередь, для бизнеса, но не для развития человека, тем более, сохранения культуры.
Российским телеканалам трудно привлекать зрителей, не работая на давно обнаруженных психологами древнейших конструкциях опознания действительности - страхе, сексе, насилии, чувстве неизвестности, ожидании смерти. Понятно, что благодаря культуре человечество выработало механизмы вытеснения, сублимации, этические запреты, идеалы, нормы, которые дают возможность человеку справиться с разными типами агрессии и страхов. Но проблема в том, что в последние годы на российском телевидении нарушен важнейший баланс движений вниз и вверх.
Вверх
— это обращение к таланту,
выдумке, мастерству, труду, уверенности
в себе, не исключающей сомнений.
Но, к сожалению, подавляющее количество
передач российского прайм-
Новый
взгляд на воздействие телевидения
как важнейшего инструмента трансляции
культуры требует пересмотра самого
взгляда на его функции и значение.
Теперь это не только средство информации,
отражения действительности, развлечения
или просвещения миллионов
Российское общество, заинтересованное в распространении подлинных образцов культуры, призвано прекратить или хотя бы уменьшить разрушительную телевизионную гонку за рейтингом и рекламными деньгами, игру на понижение, которая наносит огромный, если так можно выразиться, «содержательный ущерб» нашей стране. Ведь на то, чтобы редуцировать культуру, превращать любой медийный формат в развлечение, все последние годы работают мощные маркетинговые службы, криэйторы, пиар-технологии и многое другое.
Тут необходимы:
1)
поддержка самых разных
2)
стремление государства и
3)
введение попечительских
По данным последних
Актуальность выбранной темы продиктована временем. В настоящее время телевидение проникло во все сферы жизни человеческого общества. Бесспорное влияние телевидения на развитие человека доказано, но всесторонне не изучено.
2.Цель исследования.
Научная
цель исследования состоит в изучении
специфики телевидения в
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих исследовательских задач:
- рассмотреть
место, специфику и роль
- выявить
характерные черты экранной
-определить
социокультурные функции телевидения;
- выявить позитивные и негативные последствия
широкого внедрения телевидения в современную
культурно-информационную среду;
- определить роль телевидения в проведении
культурной политики;
-выявить основные тенденции глобализации
культуры;
- определить специфику влияния телевидения
на развитие современных национальных
культур;
- охарактеризовать
культурную политику Сирии и
роль телевидения в проведении
социокультурного курса страны.
3.Объект исследования.
Объектом исследования является телевидение как средство массовой культуры.
Предмет исследования.
Состояние,
тенденции развития и функции
телевидения как фактора
4.Гипотеза - эффективность жизнедеятельности человека и развитие духовно-нравственных ценностей будет выше, если все дидактические возможности современного телевидения использовать целесообразно.
Телеви́дение (τήλε — далеко и video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.
Массовая культура, культура большинства — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мейнстрима).
Информация о работе Телевидение, как средство трансляции культуры