Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:33, реферат

Описание работы

Современные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями требуют переориентации. Однако современная система социальной защиты не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.

Содержание

1. Теоретическая часть ………………………………………………..10-17
2. Общие сведения о месте прохождения практики……………..….18-25
3. Анализ законодательный актов……………………………………26-29
4. Изучение методов и технологий…………..……………………….30-36
5.Анализ основных направлений собственной работы……………….. 37
6. Анализ результатов практики……………………………………...38-40
7. Предложения по совершенствованию деятельности организации………………………………………………………………..41
8. Список литературы…………………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

НА ПЕЧАТЬ.docx

— 82.08 Кб (Скачать)

2. Нормативная основа  деятельности учреждения по обеспечению  условий для оказания государственной  услуги включает:

  • положение (устав) об учреждении и его структурных подразделениях;
  • приказы, распоряжения органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа);
  • руководства, правила, инструкции, методики комитета по социальной защите населения Ленинградской области и органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа).

3. Комитет по социальной  защите населения Ленинградской  области,  органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждения социального обслуживания населения в целях реализации данной государственной услуги могут принимать другие документы, регламентирующие деятельность учреждения и специалистов по оказанию государственной услуги в пределах полномочий и в порядке, определенном действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение методов и технологий, используемых специалистами для оказания помощи клиентам

Клиентами реабилитационного  центра являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями  в возрасте от трех до восемнадцати лет, постоянно или преимущественно  постоянно проживающие на территории Ленинградской области.

Социально-бытовые  услуги

Социально-бытовая услуга – социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями в быту.

Периодичность предоставления услуги - ежедневно.

Ребенку-инвалиду и ребенку  с ограниченными возможностями, зачисленному на социальное обслуживание в отделение дневного пребывания, предоставляются помещения для дневного пребывания в целях организации и проведения реабилитационных и воспитательных мероприятий, развивающей и творческой деятельности, социально-культурного и бытового обслуживания. Помещения должны отвечать действующим строительным и санитарным нормам, специально оборудованы для проведения реабилитационных мероприятий, отвечать требованиям техники безопасности, правилам пожарной безопасности, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства.

Детям-инвалидам и детям  с ограниченными возможностями  предоставляется в пользование  мебель и мягкий инвентарь, отвечающие нормативам, предъявляемым к мебели и мягкому инвентарю в детском  учреждении. Мебель должна соответствовать  росту  детей, быть исправной, устойчиво  закрепленной. Покрытие  должно быть  водостойким, поддаваться уборке и  дезинфекционной обработке.

Учреждение организует и обеспечивает двухразовое питание детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями. Питание организуется по групповой  системе в соответствии с рекомендуемым  среднесуточным продуктовым набором и нормативами финансирования для организации питания в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, утвержденными приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области.

Формирование у детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  навыков личной гигиены осуществляется ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы отделения дневного пребывания. Обучение несовершеннолетних осуществляют специалисты учреждения, непосредственно работающие с несовершеннолетними, путем проведения групповых занятий, бесед и/или путем индивидуальных занятий с ребенком.

Учреждение осуществляет социальный патронаж семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями, находящихся на обслуживании отделения  дневного пребывания учреждения социального  обслуживания населения. Социальный патронаж осуществляется в соответствии с  утвержденным комиссией учреждения планом работы с семьей. Семья имеет  доступ к консультационным услугам  специалистов на весь период патронажа. Контрольные посещения семьи  осуществляются регулярно (не реже 1 раза в месяц) в соответствии с программой патронажа. После каждого патронажа  семьи оформляется акт обследования (приложение 1). Акты обследования семьи  хранятся в личном деле несовершеннолетнего. По завершению периода патронажа  ответственным специалистом оформляется  итоговое заключение.

Показатели

Обеспечиваются качество, сроки  и периодичность предоставления услуг.

 Специалисты учреждения социального  обслуживания фиксируют перечень  предоставляемых услуг ребенку-инвалиду  и ребенку с ограниченными  возможностями в дневнике наблюдения.

Результат

Предоставление социально-бытовых  услуг позволяет ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными  возможностями удовлетворить жизненные  потребности в быту в период пребывания в учреждении социального обслуживания.

Социально-медицинские  услуги

Социально-медицинская услуга – социальная услуга, предоставляемая детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья.

Учреждение проводит мероприятия  социально-медицинского характера  в соответствии с индивидуальными  программами реабилитации, разработанными комиссией учреждения социального  обслуживания.

Периодичность предоставления услуги осуществляется в соответствии с индивидуальными программами  реабилитации.

Учреждение обеспечивает детям-инвалидам и детям с ограниченными  возможностями, находящимся на социальном обслуживании отделения дневного пребывания, содействие в получении медицинской  помощи в объеме базовой программы  обязательного медицинского страхования  граждан Российской Федерации, целевых  и территориальных программ обязательного  медицинского страхования в государственных  и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

Доврачебная помощь оказывается  детям-инвалидам и детям с ограниченными  возможностями по мере поступления  обращений средним медицинским  персоналом учреждения с использованием имеющихся медицинских инструментов, перевязочного материала и пр.

Проведение лечебно-оздоровительных  мероприятий: занятий по лечебной физкультуре (не более 20 занятий в месяц), массажа (не более 12 сеансов в месяц), фитопроцедуры (не более 20 процедур в месяц), водные процедуры (не более 10 процедур в месяц) и физиопроцедуры (не более 10 процедур в месяц). Лечебно-оздоровительные  мероприятия проводятся специалистами учреждения социального обслуживания по назначению врача в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Содействие ранней профилактике детской  инвалидности: специалистами учреждения проводятся лекции, беседы по формированию здорового образа жизни, консультирование родителей детей раннего возраста в отделениях раннего вмешательства (не более 4 услуг в месяц).

Показатели

Обеспечиваются качество, сроки  и периодичность предоставления услуг.

Специалисты учреждения фиксируют  перечень предоставляемых ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными  возможностями услуг в дневнике наблюдения.

Результат

Предоставляемые социально-медицинские  услуги позволяют ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными  возможностями решать вопросы поддержания  и улучшения состояния здоровья.

Социальные психолого-педагогические услуги

Социальная психолого-педагогическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие детям-инвалидам и  детям с ограниченными возможностями  в улучшении их психического состояния, восстановления способности к адаптации  в среде жизнедеятельности.

Учреждением проводится консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями.

Консультации для родителей  или законных представителей ребенка  проводятся специалистами учреждения социального обслуживания населения  по необходимости, но не реже 1 раза в  месяц.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными  возможностями, зачисленные в отделение  дневного пребывания, в течение двух дней со дня поступления проходят психолого-педагогическую диагностику, которая осуществляется специалистами  психологами и педагогическими  работниками, имеющими соответствующее  образование и уровень квалификации. Результаты психолого-педагогической диагностики утверждаются решением комиссии учреждения. Для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования личности в учреждении имеются отдельные соответственно оборудованные помещения, способствующие достижению  результата.

Индивидуальное социально-психологическое  консультирование, психологическая  диагностика, диагностика личностных и интеллектуальных качеств ребенка  проводятся психологом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка не менее 20 минут в день.

Учреждение в течение 2 дней со дня  поступления ребенка-инвалида и  ребенка с ограниченными возможностями  разрабатывает и реализует коррекционно-педагогические программы социальной реабилитации с учетом индивидуальной программы  реабилитации ребенка-инвалида, разработанной  учреждением социального обслуживания, с указанием конкретных целей  обслуживания, перечня и периодичности  предоставления необходимых реабилитационных услуг. В дальнейшем программа предоставления реабилитационных услуг при необходимости  корректируется заведующим отделением совместно со специалистами отделения 1 раз в 2 недели.

Индивидуальные коррекционные  занятия проводятся дефектологом, логопедом  не менее 20 минут 1 раз в день.

Формирование у детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями  навыков самообслуживания, общения, обучение поведению в быту и общественных местах, обучение основам домоводства  осуществляется ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы отделения  дневного пребывания. Обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями осуществляют специалисты учреждения, непосредственно работающие с несовершеннолетними, путем проведения групповых занятий, бесед и/или путем индивидуальных занятий с ребенком. Обучение осуществляется на занятиях в трудовых и творческих мастерских, специально оборудованных кабинетах социально-бытовой реабилитации.

Занятия в трудовых и творческих мастерских проводятся инструкторами  по трудотерапии не менее 5-ти часов  в неделю.

Учреждение организует для детей-инвалидов  и детей с ограниченными возможностями, зачисленных на обслуживание дневного отделения посещения театров, выставок, культурно- массовых мероприятий, экскурсии  в соответствии с планом работы учреждения. Для проведения кружковой работы в учреждении должны отводятся соответствующие  помещения, в которых имеются  музыкальные инструменты, видео- и  аудиотехника. Занятия в кружках  проводят подготовленные специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по труду, воспитатель, социальный педагог. Анимационные услуги и занятия в  кружках  предоставляются детям  и подросткам не реже 4 раз в месяц.

Учреждением оказывается экстренная психологическая помощь по телефону доверия.

Показатели

Обеспечиваются качество, сроки и периодичность предоставления услуг.

Специалисты учреждения фиксируют  перечень предоставляемых ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными  возможностями услуг в дневнике наблюдения.

Результат

Предоставление социальных психолого-педагогических услуг позволяет улучшить психологическое  состояние ребенка-инвалида и ребенка  с ограниченными возможностями, восстановить его способность к  адаптации в среде жизнедеятельности.

Социально-правовые услуги

Социально-правовая услуга – социальная услуга, предоставляемая  ребенку-инвалиду и ребенку с  ограниченными возможностями для  поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической  помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.

Специалист по социальной работе или социальный педагог учреждения оказывают помощь в оформлении документов, решении вопросов, связанных с  пенсионным обеспечением, оформлением  и представлением в соответствующие  организации медицинских полисов, документов на получение различных  видов социальных выплат, пособий, компенсаций, пенсий.

Показатели

Обеспечивается качество, сроки  и периодичность предоставления услуг.

Специалист по социальной работе или  социальный педагог фиксируют перечень предоставляемых ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными возможностями услуг в дневнике наблюдения.

Результаты

Предоставление социально-правовых услуг позволяет ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными  возможностями решить вопросы правового  характера.

Информация о работе Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями