Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:33, реферат
Современные технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями требуют переориентации. Однако современная система социальной защиты не готова, в частности отсутствует материальная база, к активному внедрению этого опыта. В тоже время, функционирование организаций, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, позволяет сделать вывод о необходимости всесторонней поддержки этого направления со стороны государства и благотворительных организаций.
1. Теоретическая часть ………………………………………………..10-17
2. Общие сведения о месте прохождения практики……………..….18-25
3. Анализ законодательный актов……………………………………26-29
4. Изучение методов и технологий…………..……………………….30-36
5.Анализ основных направлений собственной работы……………….. 37
6. Анализ результатов практики……………………………………...38-40
7. Предложения по совершенствованию деятельности организации………………………………………………………………..41
8. Список литературы…………………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. Нормативная основа
деятельности учреждения по
3. Комитет по социальной
защите населения
4. Изучение методов и технологий, используемых специалистами для оказания помощи клиентам
Клиентами реабилитационного центра являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями в возрасте от трех до восемнадцати лет, постоянно или преимущественно постоянно проживающие на территории Ленинградской области.
Социально-бытовые услуги
Социально-бытовая услуга – социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями в быту.
Периодичность предоставления услуги - ежедневно.
Ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными возможностями, зачисленному на социальное обслуживание в отделение дневного пребывания, предоставляются помещения для дневного пребывания в целях организации и проведения реабилитационных и воспитательных мероприятий, развивающей и творческой деятельности, социально-культурного и бытового обслуживания. Помещения должны отвечать действующим строительным и санитарным нормам, специально оборудованы для проведения реабилитационных мероприятий, отвечать требованиям техники безопасности, правилам пожарной безопасности, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями предоставляется в пользование мебель и мягкий инвентарь, отвечающие нормативам, предъявляемым к мебели и мягкому инвентарю в детском учреждении. Мебель должна соответствовать росту детей, быть исправной, устойчиво закрепленной. Покрытие должно быть водостойким, поддаваться уборке и дезинфекционной обработке.
Учреждение организует и обеспечивает
двухразовое питание детей-
Формирование у детей-
Учреждение осуществляет
социальный патронаж семей с детьми-инвалидами
и детьми с ограниченными возможностями,
находящихся на обслуживании отделения
дневного пребывания учреждения социального
обслуживания населения. Социальный патронаж
осуществляется в соответствии с
утвержденным комиссией учреждения
планом работы с семьей. Семья имеет
доступ к консультационным услугам
специалистов на весь период патронажа.
Контрольные посещения семьи
осуществляются регулярно (не реже 1 раза
в месяц) в соответствии с программой
патронажа. После каждого патронажа
семьи оформляется акт
Показатели
Обеспечиваются качество, сроки и периодичность предоставления услуг.
Специалисты учреждения
Результат
Предоставление социально-
Социально-медицинская услуга – социальная услуга, предоставляемая детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья.
Учреждение проводит мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными комиссией учреждения социального обслуживания.
Периодичность предоставления услуги осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
Учреждение обеспечивает
детям-инвалидам и детям с
Доврачебная помощь оказывается
детям-инвалидам и детям с
Проведение лечебно-
Содействие ранней профилактике детской
инвалидности: специалистами учреждения
проводятся лекции, беседы по формированию
здорового образа жизни, консультирование
родителей детей раннего
Показатели
Обеспечиваются качество, сроки и периодичность предоставления услуг.
Специалисты учреждения фиксируют
перечень предоставляемых ребенку-
Результат
Предоставляемые социально-медицинские
услуги позволяют ребенку-инвалиду
и ребенку с ограниченными
возможностями решать вопросы поддержания
и улучшения состояния
Социальные психолого-
Социальная психолого-
Учреждением проводится консультирование
родителей (законных представителей) детей-инвалидов
и детей с ограниченными
Консультации для родителей или законных представителей ребенка проводятся специалистами учреждения социального обслуживания населения по необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными
возможностями, зачисленные в отделение
дневного пребывания, в течение двух
дней со дня поступления проходят
психолого-педагогическую диагностику,
которая осуществляется специалистами
психологами и педагогическими
работниками, имеющими соответствующее
образование и уровень
Индивидуальное социально-
Учреждение в течение 2 дней со дня
поступления ребенка-инвалида и
ребенка с ограниченными
Индивидуальные коррекционные занятия проводятся дефектологом, логопедом не менее 20 минут 1 раз в день.
Формирование у детей-
Занятия в трудовых и творческих мастерских проводятся инструкторами по трудотерапии не менее 5-ти часов в неделю.
Учреждение организует для детей-инвалидов
и детей с ограниченными
Учреждением оказывается экстренная психологическая помощь по телефону доверия.
Показатели
Обеспечиваются качество,
сроки и периодичность
Специалисты учреждения фиксируют
перечень предоставляемых ребенку-
Результат
Предоставление социальных психолого-педагогических
услуг позволяет улучшить психологическое
состояние ребенка-инвалида и ребенка
с ограниченными возможностями,
восстановить его способность к
адаптации в среде
Социально-правовая услуга
– социальная услуга, предоставляемая
ребенку-инвалиду и ребенку с
ограниченными возможностями
Специалист по социальной
работе или социальный педагог учреждения
оказывают помощь в оформлении документов,
решении вопросов, связанных с
пенсионным обеспечением, оформлением
и представлением в соответствующие
организации медицинских
Показатели
Обеспечивается качество, сроки и периодичность предоставления услуг.
Специалист по социальной работе или социальный педагог фиксируют перечень предоставляемых ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными возможностями услуг в дневнике наблюдения.
Результаты
Предоставление социально-
Информация о работе Технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями