>
Поступление
граждан на военную
службу по контракту
Контракт
о прохождении
военной службы
1. Контракт
о прохождении военной службы
заключается гражданином с Министерством
обороны Российской Федерации
или федеральным органом исполнительной
власти, в котором настоящим Федеральным
законом предусмотрена военная
служба, письменно по типовой
форме в порядке, определяемом
положением о порядке прохождения
военной службы.
2. В
контракте о прохождении военной
службы закрепляются добровольность
поступления гражданина на военную
службу, срок, в течение которого
гражданин обязуется проходить
военную службу, и условия контракта.
3. Условия
контракта о прохождении военной
службы включают в себя обязанность
гражданина проходить военную
службу в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других
войсках, воинских формированиях
или органах в течение установленного
контрактом срока, добросовестно
исполнять все общие, должностные
и специальные обязанности военнослужащих,
установленные законодательными
и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
а также право гражданина на
соблюдение право его и членов
его семьи и получение льгот,
гарантий и компенсаций, установленных
законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской
Федерации, определяющими статус
военнослужащих и порядок прохождения
военной службы.
Заключение
контракта о прохождении
военной службы
1. Контракт
о прохождении военной службы
вправе заключать:
- военнослужащие,
у которых заканчивается предыдущий контракт
о прохождении военной службы;
- военнослужащие,
проходящие военную службу по призыву,
прослужившие не менее 6 месяцев;
- граждане,
пребывающие в запасе;
- граждане
мужского пола, не пребывающие в запасе,
окончившие государственные, муниципальные
или имеющие государственную аккредитацию
по соответствующим направлениям подготовки
(специальностям) негосударственные образовательные
учреждения высшего профессионального
образования;
- граждане
женского пола, не пребывающие в запасе;
- другие граждане
в соответствии с нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации.
Граждане,
поступившие в военные образовательные
учреждения профессионального образования,
заключают контракт о прохождении
военной службы в соответствии с
пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального
закона.
2. Первый
контракт о прохождении военной
службы вправе заключать граждане
в возрасте от 18 до 40 лет.
3. Отбор
кандидатов для поступления на
военную службу по контракту
из числа граждан, не находящихся
на военной службе, осуществляется
военными комиссариатами, а из
числа военнослужащих - воинскими
частями в порядке, устанавливаемом
Положением о порядке прохождения
военной службы.
Служить
по контракту можно до 45 лет.
Заключение
контракта с лицами,
не являющимися гражданами
РФ
В этом
году 23 сентября президентом Российской
Федерации в Государственную
Думу в качестве срочных внесены проекты федеральных
законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О гражданстве
Российской Федерации" и "О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации".
Последний
из законопроектов направлен на создание правовых основ
для прохождения военной службы в Российской
Федерации лицами, не являющимися ее гражданами.
Им предлагается служить по контракту
на воинских должностях, замещаемых солдатами,
матросами, сержантами и старшинами. Общее
количество таких военнослужащих, по прогнозам
Генерального штаба ВС РФ, может составить
более тысячи человек в год.
Срок
контракта для иностранцев предлагается
установить 5 лет (для такой же категории
российских граждан сегодня - 3 года).
По истечении трех лет службы иностранные
граждане получат право на приобретение
российского гражданства в упрощенном
порядке. Идея привлечения к военной
службе иностранцев принципиальных
возражений в целом не вызывает.
Эффективная ее реализация позволит
ускорить решение проблемы перехода
к комплектованию Вооруженных сил
на преимущественно контрактной
основе и способна стимулировать
увеличение количества граждан РФ.
Это не противоречит и международной
практике. Прохождение военной службы
по контракту иностранцами практикуется,
например, в Королевстве Саудовская
Аравия, Объединенных Арабских Эмиратах,
Индии, Франции, Великобритании и США.
Технологии
социальной работы с
военнослужащими
Военно-социальная
работа организуется и проводится
в целях создания социальных условий для
эффективного выполнения личным составом
своих служебных обязанностей в ходе повседневной
и боевой деятельности войск (сил), поддержания
в Вооруженных Силах правопорядка и воинской
дисциплины, практической реализации
социальных гарантий военнослужащим и
членам их семей, предусмотренных законами
и иными нормативно-правовыми актами.
Основными
задачами военно-социальной
работы являются:
- реализация
мер по обеспечению социальной защиты
военнослужащих и членов их семей в соответствии
с законами и нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации,
приказами и директивами Министра обороны
Российской Федерации;
- соблюдение
международных правил ведения военных
действий, обращения с ранеными и больными,
гражданским населением в районе боевых
действий, а также военнопленными;
- изучение
и прогнозирование развития социальных
процессов в воинских коллективах и районах
дислокации;
- определение
уровня социальной защищенности военнослужащих
и членов их семей;
- выработка,
принятие и организация исполнения управленческих
решений по осуществлению социальной
защиты личного состава;
- организация
и проведение правового воспитания различных
категорий личного состава, разъяснение
правовых актов о правах и льготах военнослужащим;
- оказание
индивидуальной социальной помощи различным
категориям военнослужащих;
- обучение
командиров, других должностных лиц правовым
основам служебной деятельности по осуществлению
социальной защиты подчиненных;
- рассмотрение
и разрешение жалоб и заявлений по социальным
вопросам военнослужащих и членов их семей;
- поддержание
взаимодействия с федеральными, региональными
и местными органами государственной
власти и управления, общественными объединениями
в целях эффективного решения социальных
проблем военнослужащих и членов их семей.
Военно-социальная
работа — система согласованных,
целенаправленных организационных, правовых
и воспитательных мероприятий, осуществляемых
в мирное и военное время государственным
и военным руководством, всеми органами
военного управления и должностными лицами
Вооруженных Сил и направленных на реализацию
установленных законодательством социально-экономических
прав и льгот военнослужащим и членам
их семей.
Военно-социальная
работа включает:
- правовое
обучение и правовое воспитание личного
состава и оказание ему помощи в разрешении
социальных проблем;
- подготовку
предложений по совершенствованию нормативной
базы социальной защиты военнослужащих
и членов их семей;
- осуществление
постоянного и действенного контроля
за полным доведением до военнослужащих
установленных норм довольствия.
Основными
формами военно-социальной
работы являются:
- проведение
проверок соблюдения законодательства
о правах и льготах военнослужащим и контроль
за полным доведением до них положенных
норм довольствия;
- индивидуальное
и коллективное консультирование личного
состава по социально-правовым вопросам;
- проведение
лекций, семинаров, бесед, занятий в системе
ОГП и командирской подготовки по социально-правовой
тематике;
- организация
вечеров вопросов и ответов;
- встречи
с руководством органов местного самоуправления
по решению вопросов соблюдения прав и
льгот военнослужащим;
- работа с
письмами, жалобами и заявлениями граждан
по социальным вопросам, прием посетителей.
Эффективность
решения задач
военно-социальной работы
достигается:
- своевременной
разработкой предложений и организацией
мероприятий по обеспечению социальной
защиты военнослужащих и членов их семей;
- сосредоточением
и наращиванием усилий военно-социальной
работы в войсках (силах), действующих
на главных направлениях и выполняющих
задачи в отрыве от мест постоянной дислокации;
- прогнозированием
развития социальной обстановки и принятием
упреждающих мер по недопущению негативных
ситуаций;
- постоянным
изучением и анализом нужд и запросов
личного состава, социальной обстановки
в районах дислокации войск (сил), оперативной
выработкой предложений по разрешению
социальных проблем;
- тесным взаимодействием
с органами федеральной государственной
власти и местного самоуправления, общественными
объединениями;
- своевременным
доведением до войск (сил) нормативных
правовых актов по вопросам социальной
защиты военнослужащих и членов их семей
Технологии
социальной работы с
военнослужащими
и их семьями
Технологии
социальной работы с военнослужащими
и их семьями различается в
зависимости от характера и глубины
их социальных проблем, что в значительной
степени определяется принадлежностью
к призывному или контактному
контингенту, составу военнослужащих,
длительностью пребывания на военной,
службе.
Так, безусловно,
материальные трудности и социальные
ограничения, которые имеются у
солдат срочной службы и их семей
(малое денежное довольствие, жизнь
в казарме, вдали от жены и ребенка,
если таковой имеется) могут не распространяться
на ряд солдат.
Военнослужащие
нуждаются в защите своих прав
и в воспитательно-адаптационных
и культурно-рекреационных мероприятиях,
чтобы выработать привычку к пребыванию
в достаточно монотонных условиях военной
службы в постоянном окружении других
людей.
Цели
социальной работы в самом общем
виде заключаются в том, чтобы
восстановить физические и психические
силы тех, кому оказывается помощь;
скорректировать личностные установки
клиентов, научив их правильно воспринимать
принудительные стороны своей жизни;
внести элементы социальной справедливости
в рамки субординационных отношений,
характерных для военной службы.
Социальная
работа с военнослужащими осуществляется
как непосредственно в условиях
Вооруженных Сил, так и в обществе
в целом. Неверно было бы думать,
что в армии она является обязанностью
только заместителей командиров по работе
с личным составом. Безусловно, в
первую очередь социальная зашита военнослужащих
является их функциональной обязанностью,
ею занимаются также военные психологи,
юристы, специалисты военно-медицинских
учреждений. Однако строевые командиры,
руководители любого ранга также
должны держать эти вопросы в
поле своего внимания, обеспечивая
в пределах своей компетенции
социальную защищенность подчиненных
им военнослужащих и их семей. Одна
из важнейших задач – соблюдение
всех прав и льгот, которые положены
военнослужащим в соответствии с действующим
законодательством; контроль за обеспечением
таких социально-бытовых условий, которые
не разрушают здоровье и работоспособность
людей, несущих военную службу.
Повышение
авторитета воинской службы в целом,
офицеров в частности, могло бы способствовать
стабилизации проблемы неуставных взаимоотношений.
Однако и в существующих условиях
защите военнослужащих срочной службы
способствовало бы улучшение социального
контроля в воинских коллективах, создание
более доверительных взаимоотношений
между солдатам, младшими командирами
и офицерами, неотвратимость наказания
за каждый случай насильственного поведения
одного из военнослужащих по отношению
к другому. В этой связи безусловно
необходимо покончить с практикой
замалчивания преступлений против военнослужащих
срочной службы; информирование военнослужащих
об их правовом статусе, разъяснение
механизма пользования этими
правами, консультирование по поводу конкретных
ситуаций и конфликтов также относится
к социальной работе с военнослужащими.