Технологии социальной работы с военнослужащими

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:41, реферат

Описание работы

Вооружённые Силы (ВС) государства — снабжаемые правительством оборонительные и боевые организации, используемые в интересах государства.
Военная служба — особый вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц без гражданства: Россия, США, Франция) на воинских должностях вВооруженных Силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Армия

Работа содержит 1 файл

военные.docx

— 67.79 Кб (Скачать)
>Поступление граждан на военную  службу по контракту

Контракт  о прохождении  военной службы

1. Контракт  о прохождении военной службы  заключается гражданином с Министерством  обороны Российской Федерации  или федеральным органом исполнительной  власти, в котором настоящим Федеральным  законом предусмотрена военная  служба, письменно по типовой  форме в порядке, определяемом  положением о порядке прохождения  военной службы.

2. В  контракте о прохождении военной  службы закрепляются добровольность  поступления гражданина на военную  службу, срок, в течение которого  гражданин обязуется проходить  военную службу, и условия контракта.

3. Условия  контракта о прохождении военной  службы включают в себя обязанность  гражданина проходить военную  службу в Вооруженных Силах  Российской Федерации, других  войсках, воинских формированиях  или органах в течение установленного  контрактом срока, добросовестно  исполнять все общие, должностные  и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,  а также право гражданина на  соблюдение право его и членов  его семьи и получение льгот,  гарантий и компенсаций, установленных  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, определяющими статус  военнослужащих и порядок прохождения  военной службы.

Заключение  контракта о прохождении  военной службы

1. Контракт  о прохождении военной службы  вправе заключать:

  • военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 6 месяцев;
  • граждане, пребывающие в запасе;
  • граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования;
  • граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
  • другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные образовательные  учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении  военной службы в соответствии с  пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

2. Первый  контракт о прохождении военной  службы вправе заключать граждане  в возрасте от 18 до 40 лет.

3. Отбор  кандидатов для поступления на  военную службу по контракту  из числа граждан, не находящихся  на военной службе, осуществляется  военными комиссариатами, а из  числа военнослужащих - воинскими  частями в порядке, устанавливаемом  Положением о порядке прохождения  военной службы.

Служить по контракту можно до 45 лет.

Заключение  контракта с лицами, не являющимися гражданами РФ

В этом году 23 сентября президентом Российской Федерации в Государственную  Думу в качестве срочных внесены проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Последний из законопроектов направлен на создание правовых основ для прохождения военной службы в Российской Федерации лицами, не являющимися ее гражданами. Им предлагается служить по контракту на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами. Общее количество таких военнослужащих, по прогнозам Генерального штаба ВС РФ, может составить более тысячи человек в год.

Срок  контракта для иностранцев предлагается установить 5 лет (для такой же категории  российских граждан сегодня - 3 года). По истечении трех лет службы иностранные  граждане получат право на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке. Идея привлечения к военной  службе иностранцев принципиальных возражений в целом не вызывает. Эффективная ее реализация позволит ускорить решение проблемы перехода к комплектованию Вооруженных сил  на преимущественно контрактной  основе и способна стимулировать  увеличение количества граждан РФ. Это не противоречит и международной  практике. Прохождение военной службы по контракту иностранцами практикуется, например, в Королевстве Саудовская Аравия, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, Франции, Великобритании и США. 

Технологии  социальной работы с  военнослужащими

   Военно-социальная работа организуется и проводится в целях создания социальных условий для эффективного выполнения личным составом своих служебных обязанностей в ходе повседневной и боевой деятельности войск (сил), поддержания в Вооруженных Силах правопорядка и воинской дисциплины, практической реализации социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами.

Основными задачами военно-социальной работы являются:

  • реализация мер по обеспечению социальной защиты военнослужащих и членов их семей в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации;
  • соблюдение международных правил ведения военных действий, обращения с ранеными и больными, гражданским населением в районе боевых действий, а также военнопленными;
  • изучение и прогнозирование развития социальных процессов в воинских коллективах и районах дислокации;
  • определение уровня социальной защищенности военнослужащих и членов их семей;
  • выработка, принятие и организация исполнения управленческих решений по осуществлению социальной защиты личного состава;
  • организация и проведение правового воспитания различных категорий личного состава, разъяснение правовых актов о правах и льготах военнослужащим;
  • оказание индивидуальной социальной помощи различным категориям военнослужащих;
  • обучение командиров, других должностных лиц правовым основам служебной деятельности по осуществлению социальной защиты подчиненных;
  • рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей;
  • поддержание взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами государственной власти и управления, общественными объединениями в целях эффективного решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей.

Военно-социальная работа — система согласованных, целенаправленных организационных, правовых и воспитательных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время государственным и военным руководством, всеми органами военного управления и должностными лицами Вооруженных Сил и направленных на реализацию установленных законодательством социально-экономических прав и льгот военнослужащим и членам их семей.

Военно-социальная работа включает:

  • правовое обучение и правовое воспитание личного состава и оказание ему помощи в разрешении социальных проблем;
  • подготовку предложений по совершенствованию нормативной базы социальной защиты военнослужащих и членов их семей;
  • осуществление постоянного и действенного контроля за полным доведением до военнослужащих установленных норм довольствия.

Основными формами военно-социальной работы являются:

  • проведение проверок соблюдения законодательства о правах и льготах военнослужащим и контроль за полным доведением до них положенных норм довольствия;
  • индивидуальное и коллективное консультирование личного состава по социально-правовым вопросам;
  • проведение лекций, семинаров, бесед, занятий в системе ОГП и командирской подготовки по социально-правовой тематике;
  • организация вечеров вопросов и ответов;
  • встречи с руководством органов местного самоуправления по решению вопросов соблюдения прав и льгот военнослужащим;
  • работа с письмами, жалобами и заявлениями граждан по социальным вопросам, прием посетителей.

   Эффективность решения задач  военно-социальной работы достигается:

  • своевременной разработкой предложений и организацией мероприятий по обеспечению социальной защиты военнослужащих и членов их семей;
  • сосредоточением и наращиванием усилий военно-социальной работы в войсках (силах), действующих на главных направлениях и выполняющих задачи в отрыве от мест постоянной дислокации;
  • прогнозированием развития социальной обстановки и принятием упреждающих мер по недопущению негативных ситуаций;
  • постоянным изучением и анализом нужд и запросов личного состава, социальной обстановки в районах дислокации войск (сил), оперативной выработкой предложений по разрешению социальных проблем;
  • тесным взаимодействием с органами федеральной государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями;
  •    своевременным доведением до войск (сил) нормативных правовых актов по вопросам    социальной защиты военнослужащих и членов их семей

Технологии  социальной работы с  военнослужащими  и их семьями

Технологии  социальной работы с военнослужащими  и их семьями различается в  зависимости от характера и глубины  их социальных проблем, что в значительной степени определяется принадлежностью  к призывному или контактному  контингенту, составу военнослужащих, длительностью пребывания на военной, службе.

Так, безусловно, материальные трудности и социальные ограничения, которые имеются у  солдат срочной службы и их семей (малое денежное довольствие, жизнь  в казарме, вдали от жены и ребенка, если таковой имеется) могут не распространяться на ряд солдат.

Военнослужащие  нуждаются в защите своих прав и в воспитательно-адаптационных  и культурно-рекреационных мероприятиях, чтобы выработать привычку к пребыванию в достаточно монотонных условиях военной  службы в постоянном окружении других людей.

Цели  социальной работы в самом общем  виде заключаются в том, чтобы  восстановить физические и психические  силы тех, кому оказывается помощь; скорректировать личностные установки  клиентов, научив их правильно воспринимать принудительные стороны своей жизни; внести элементы социальной справедливости в рамки субординационных отношений, характерных для военной службы.

Социальная  работа с военнослужащими осуществляется как непосредственно в условиях Вооруженных Сил, так и в обществе в целом. Неверно было бы думать, что в армии она является обязанностью только заместителей командиров по работе с личным составом. Безусловно, в  первую очередь социальная зашита военнослужащих является их функциональной обязанностью, ею занимаются также военные психологи, юристы, специалисты военно-медицинских  учреждений. Однако строевые командиры, руководители любого ранга также  должны держать эти вопросы в  поле своего внимания, обеспечивая  в пределах своей компетенции  социальную защищенность подчиненных  им военнослужащих и их семей. Одна из важнейших задач – соблюдение всех прав и льгот, которые положены военнослужащим в соответствии с действующим законодательством; контроль за обеспечением таких социально-бытовых условий, которые не разрушают здоровье и работоспособность людей, несущих военную службу.

Повышение авторитета воинской службы в целом, офицеров в частности, могло бы способствовать стабилизации проблемы неуставных взаимоотношений. Однако и в существующих условиях защите военнослужащих срочной службы способствовало бы улучшение социального  контроля в воинских коллективах, создание более доверительных взаимоотношений  между солдатам, младшими командирами  и офицерами, неотвратимость наказания  за каждый случай насильственного поведения  одного из военнослужащих по отношению  к другому. В этой связи безусловно необходимо покончить с практикой  замалчивания преступлений против военнослужащих срочной службы; информирование военнослужащих об их правовом статусе, разъяснение  механизма пользования этими  правами, консультирование по поводу конкретных ситуаций и конфликтов также относится  к социальной работе с военнослужащими.

Информация о работе Технологии социальной работы с военнослужащими