Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:09, курсовая работа
Предмет - технологии социальной работы с молодежью.
Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными категориями молодежи, работы с молодежью в различных социальных сферах, работы различных социальных служб, общественных организаций, нормативно-правовых основ работы с молодежью.
Введение
«Проблемы и потребности молодежи»
1.1 Историческое развитие социальной работы с молодежью
1.2 Нормативно-правовые основы социальной работы с молодежью
1.3 Социальные проблемы и потребности молодежи
«Роль социальных служб в решении проблем молодежи»
2.1 Социальные службы в решении молодежных проблем
2.2 Структура и задачи социальной службы для молодежи
2.3 Технологии социальной работы с молодежью
2.4 Опыт Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью
Заключение
Список литературы
Временная
работа в период учебы дает молодым
не только дополнительный заработок, но
и производственный опыт, знание законов
рынка труда, умение общаться с работодателем
и вести себя в рабочем коллективе. Приобретенные
навыки в дальнейшем значительно облегчают
молодому человеку поиск постоянного
места работы и ускоряют его адаптацию
на рынке труда в современной экономической
ситуации. Необходимо упомянуть, что возможность
легального заработка в период учебы положительно
влияет на криминогенную обстановку в
молодежной и подростковой среде и приводит
к снижению уровня преступности.
Потребность
во временной рабочей силе была всегда
и есть в настоящий момент: это различные
работы, ограниченные по времени и объему,
краткосрочные проекты, крупные массовые
мероприятия, сезонные рабочие места (как
правило, летние). Во время учебы молодые
люди трудоустраиваются на работу со свободным
графиком по следующим специальностям:
промоутеры, торговые агенты, рекламные
агенты, разнорабочие, охранники и т.д.
В период летних каникул студентам предлагается
работа на Азово-Черноморском побережье
в должности: официантов, матросов - спасателей,
аниматоров, горничных, администраторов,
экскурсоводов, разнорабочих, культ организаторов
и т.д.
В числе
партнеров - работодателей ГУ КК "Центр
труда и занятости детей и
молодежи" находятся предприятия
санаторно-курортного комплекса Азово-черноморского
побережья, предприятия агропромышленного
комплекса Краснодарского края, предприятия
в сфере торговли, общественного питания,
сервисного обслуживания, легкой и перерабатывающей
промышленности. [24;8]
Студенческие
трудовые отряды.
Возрождение
студотрядов на Кубани началось с 2001
года. Именно тогда на сельскохозяйственные
работы было направлено 1500 студентов.
В 2002 году появились новые профили деятельности,
численность 47 студенческих трудовых
отрядов возросла до 4323 человек. В 2003 году
численность уже 121 студенческого трудового
отряда составила 9034 человека. Ребятами
хорошо были освоены работы по следующим
профилям:
- педагогический
- сельскохозяйственный
- строительный
- сервисный
В 2002 году
по инициативе комитета по делам молодежи,
при поддержке ГУ КК "Краевая молодежная
биржа труда" была создана Краснодарская
краевая молодежная общественная организация
"Штаб студенческих отрядов". Сформировавшийся
актив Штаба занимался поиском объемов
работ для студенческих трудовых отрядов,
создавал студенческие отряды на базе
ведущих учебных заведений Краснодарского
края.
Резкий
подъем численности студенческих отрядов
стал возможен благодаря государственной
поддержке, направления которой
утверждены постановлением главы администрации
Краснодарского края от 18 марта 2004 года
N°263 "О государственной поддержке деятельности
студенческих трудовых отрядов в Краснодарском
крае". [21;11]
В
2004 году продолжился рост
В 2005 году
в составе 211 студенческих трудовых
отрядов различных профилей деятельности
отработало 13520 человек. В 2006 году, по состоянию
на 15 июля сформировано 106 отрядов общей
численностью 4922 человека.
Начиная
с 2004 года ежегодно формируется единый
реестр студенческих трудовых отрядов
учебных заведений начального, среднего
и высшего профессионального образования,
а так же реестр объемов работ, организация
льготных медицинских осмотров студентов
поставлена на должный уровень, обеспечивается
повсеместный и постоянный государственный
надзор и контроль за соблюдением трудового
законодательства в отношении участников
студотрядов. В средствах массовой информации
проходит широкомасштабное освещение
деятельности студенческих трудовых отрядов.
Органами местного самоуправления муниципальных
образований края были разработаны территориальные
программы по поддержке деятельности
СТО на 2004-2007гг. Студенческие трудовые
отряды начали привлекать к выполнению
работ, финансируемых из местных бюджетов,
а организации, принявшие на работу студенческий
трудовой отряд - получать поддержку органов
местного самоуправления.
Именно
в 2004 году, впервые после длительного
перерыва, лидеры студотрядовского движения
на Кубани вошли в состав Всероссийских
студенческих строительных отрядов "БАМ
- 2004" и "Соловки - 2004".
Больше
месяца, как рассказывали ребята, им
пришлось заниматься тяжелой мужской
работой: рыть траншеи, прокладывать кабель,
вручную замешивать бетон. Но ребята не
только не роптали, а наоборот, они были
рады, во-первых, попасть в такое живописное
место, как Соловки, где все пропитано
древней русской историей и духом православия,
во-вторых, приобрести новых друзей, которые,
все как один отлично трудились и отдыхали.
По окончанию работы участники ВССО были
награждены дипломами и памятными призами.
Государственное
учреждение Краснодарского края "Крае-вая
крейсерско-парусная школа" было создано
постановле-нием главы администрации
Краснодарского края N° 521 от 14.07.2000 г. в
целях совершенствования в Краснодарском
крае структуры организации летнего отдыха
детей и молоде-жи в рамках реализации
молодежной политики. Целями создания
Государственного учреждения Краснодар-ского
края "Краевая крейсерско-парусная
школа" являют-ся:
- организация
летнего отдыха детей и
- воспитание
духа патриотизма,
- формирование
позитивного отношения к здоровому
обра-зу жизни;
- воспитание
активной жизненной позиции у
детей и моло-дежи.
Направлениями
деятельности ....... Государственного учреждения
Краснодарского края "Краевая крейсерско-парусная
шко-ла" являются:
- организация и развитие водных и других видов молодежно-го туризма на территории Краснодарского края: яхтинг, дайвинг, рафтинг, фишинг, подводная охота, яхтенные круизы,
конный
туризм;
- организация
туров, экскурсий, походов по
территории Краснодарского
В конце
2003 года учреждение вышло на международный
уровень сотрудничества. Комитет по делам
молодежи Крас-нодарского края подписал
с французской парусной ассоци-ацией «ЛЕ
ГЛЕНАН» договор о сотрудничестве на три
года. Исполнителем по договору от КДМ
выступает Краевая крей-серско-парусная
школа. В основу формы организации и де-ятельности
лагерей положены принципы работы междуна-родных
европейских молодежных парусных школ,
имеющих полувековой опыт обучения молодежи
хождению под пару-сами на акваториях
Средиземного и Балтийского морей, на
побережье Атлантического океана.
В 2001-2006
годах образованы три филиала
в городах: Темрюк, Тамань, Славянск-на-Кубани.
Каждый филиал имеет свои специфику
и направленность работы, что позволяет
расширить взаимодействие с моло-дежными
общественными организациями, клубами
по месту жительства, находящимися на
территориях различных райо-нов Краснодарского
края. Постоянный контакт идет с 28 районами
края. Также ведется постоянная работа
с федерациями парусного спорта, рафтинга,
дайвинга, фишинга всех уровней - от городских
до всероссийских.
Парусный
центр г. Геленджика является базовой
площадкой по проведению различных
программ. На территории г. Геленд-жика
работают пять клубов по месту жительства,
входящих в состав Парусного центра,
которые ведут круглогодичные бесплатные
занятия с молодежью. Все клубы задействованы
в проведении программ летнего отдыха
молодежи Кубани. Территория Краснодарского
края, благодаря уникальному сочетанию
природно-климатических и геополитических
ус-ловий, является самым перспективным
местом на побережье России для организации
и развития парусного дела. Мягкий средиземноморский
климат позволяет проводить занятия на
воде с апреля по ноябрь, среднее количество
солнечных дней в году-270.
Побережье
Азовского моря является очень удобным
для первичной подготовки стажеров, так
как море не глубокое, мягкое, берег песчаный.
Здесь находится летняя спортивно-туристическая
база Темрюкского филиала. На Таманском
полуострове находится спортивно-туристи-ческая
база "Маяк". Это уникальное место
со всех сторон окружено различными водоемами:
лиманы, озера, пруды и, конечно же, Черное
море, украшенное полосой золотого песка.
Небольшая глубина лиманов и, как следствие,
отсутс-твие волнения позволяют даже новичкам
быстро обучиться навыкам хождения на
швертботах, яхтах и парусных катама-ранах.
В каждом
регионе существуют символы, объединяющие
его жителей в единую фор-мацию,
дающие право называться единым именем
и гордиться им. Для Краснодарс-кого
края таким символом стала главная
водная артерия нашего края - река Кубань.
Город Славянск-на-Кубани находится как
раз на реке Кубани, где и расположена
база летнего спортивно-туристического
отдыха. Уникальность летнего отдыха заключается
в том, что ребята проходят туристические
маршруты по реке Кубани, реке Протоке
(рафтинг) и выходят на Азовское море (ходьба
под парусом).
Заключение.
В процессе
написания курсовой работы на тему:
«Технологии социальной работы с
молодежью» были изучены проблемы
молодежи, нормативно-правовые акты молодежной
политики Российской Федерации и Краснодарского
края, роль социальных служб в решении
молодежных проблем, технологии работы
с молодежью, а так же опыт работы Комитета
по делам молодежи (Департамента молодежной
политики) Краснодарского края.
Практика
работы Департамента молодежной политики
указывает на достаточно профессиональную
разностороннюю постановку работы с молодежью
в Краснодарском крае, однако требуется
организация еще более системной, более
регулярной работы с подростками и молодежью.
В каждом
районе Краснодарского края работают
специалисты Департамента молодежной
политики по реализации различных направлений
молодежной политики на территории муниципального
образования. Однако, их усилий как правило
не достаточно для охвата всей молодежи
в муниципальном образовании. Отсюда следует
необходимость введения ставки специалиста
по работе с молодежью в при администрации
каждого городского и сельского поселения,
а так же развитие большего количества
молодежных центров и клубов по месту
жительства.
Список
литературы
1. Всемирная
программа действий, касающихся
молодежи до 2000 г. и на последующий
период. Резолюция принята Генеральной
Ассамблеей ООН // Культура мира
и демократии. Москва,1997г.
2. Указ
Президента РФ от 17 мая 2000г.
№ 867
3. Постановлении
ВС РФ от 3 июня 1993г. № 5090-1 «Об основных
направлениях государственной молодежной
политики в Российской Федерации»
4. ФЗ
«О внесении изменений в
5. Закон
Краснодарского края о профилактике безнадзорности
и Федеральная программа «Молодежь России
на 1998-2000г.г.» 1998г.
6. Федеральная
программа «Молодежь России (2001-2005
годы)» 2001г.
7. Федеральная
программа «Молодежь России»
1994год
8. Федеральная
программа «Молодежь России (2006-2010 годы)»
2006г.
9. правонарушений
несовершеннолетних в
10. Приказ
№ 635 от 28.02.2002г. «Об утверждении
Плана дополнительных
11. Решение
расширенного заседания Совета
безопасности при главе
Информация о работе Технологии социальной работы с молодежью. Опыт России