Технологии с женщинами и детьми, подвергшихся насилию в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являеться,разработка тенологии с женщинами и детьми, подвергшихся насилию в семье.
Задачи работы:
- рассмотреть формы и методы социальной работы с женьщинами и детьми, подвергшимися насилию.Проанализировать зарубежный опыт работы с женщинами и детьми, подвергшихся насилию.Выявить как социальные, так и психологические,медицинские проблемы в этой области.
- ознакомиться и изучить медико-социальные технологии, которые используються в работе с женщинами и детьми, пострадавших от домашнего насилия. Выявить действительное социальное положение женщины в Украине и попытаться найти пути разрешения данного вопроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМИ ЖЕНЩИН И
ДЕТЕЙ, ПОДВИРГАЮЩИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ 4
1.1. История и теоретические основы исследуемой
проблематики. 4
1.2. Социальные проблемы женщин. 8
1.3. Социальные проблемы детей 10
1.4. Международные и Украинские нормативные,
правовые, документы в области защиты прав детей и женщин 14
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ
2.1. Медико-социальные технологии работы с женщинами
и детьми, подвергшихся насилию в семье. 18
2.2. Центры социальной работы с женщинами и 22
детьми, подвергшихся насилию в семье.
РАЗДЕЛ 3 КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН
И ДЕТЕЙ,ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ 31
3.1 Общая характиристика. 31
3.2 Програма индивидуальной, психологической и 32
социальной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (2).doc

— 182.00 Кб (Скачать)

         Ещё одной важной проблемой является экономическая  зависимость женщины в случае насилия в семье.

         Насилие по отношению  к женщине отражает ситуацию в  обществе в целом, является своеобразным  социальным индикатором.

         Основным социальным противоречием является то, что женщины, как правило, не знают своих законных прав и, соответственно, не могут бороться против насилия. Существует, огромное количество нормативно-правовых актов, которые защищают права, женщин и детей, подвиргшися насилию в семье.Основными из них:

         -Декларация об искоренении насилия в отношении женщин

         -Международный Пакт о гражданских и политических правах (МПГПП)

         -Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин (КЛДЖ)

         Насилия в семье  по отношению к женщинам влечет за собой медицинские проблемы, такие как телесные повреждения, ушибы, переломы костей и.т.п. Что может привести к временной не трудоспособности, а так же к инвалидности.  

         Для детей различают ближайшие и отдаленные последствия. подвергшихся насилию в семье. К ближайшим относят травмы и острые психические расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и психического развития ребенка, различные соматические интеграции в общество, заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, нарушение социализации.

         Одной из форм социальной работы с женщинами и детей, испытавшими насилие, является создание телефона доверия. Основной целью телефона доверия является оказание психологической и правовой помощи. Психологическая помощь достигается за счёт снятия эмоционального напряжения, активизации внутренних ресурсов женщины, разрешения внутреннего конфликта. Правовая помощь – в донесение до женщины, её юридических прав. Медико-социальная работа является мультидисциплинарной профессиональной деятельностью. И включает в себя медицинскую, психолого-педагогическую, социально- правовую деятельность, направленную на восстановление, сохранение и укрепление здоровья

         Принципами базовой  модели медико-социальной работы являются: экосистемность, полимодальность, солидарность, конструктивная стимуляция, континуальность.

         В социальной работе с жертвами домашнего насилия  выделяют следующие задачи:  по спасению их, по поддержанию социального функционирования , по социальному развитию.

         Непосредственно помощь женщинам и детям подвергшимися насилию оказывают центры социального обслуживания населения различного уровня, а также центры социальной помощи семье и детям. Типология и названия подобных центров, набор их функций могут варьировать в зависимости от местных условий.

         Кроме того, существуют вневедомственные учреждения - кризисные  центры. Которые решают проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в  семье, работая над психологическими, экономическими, эмоциональными и другими  аспектами данной проблемы

         Деятельность кризисных центров направлена на решение проблем женщин и детей- жертв насилия.

         Задачами кризисных  центров являются:

         - оказание социальной, психологической, юридической и  иной помощи;

         - социальная реабилитация  членов семьи; 

         - оказание помощи  в разрешении конфликтных ситуаций в семье, осуществление социального контроля над поведением членов семьи, совершивших насилие в семье;

         - предоставление  убежища пострадавшим от насилия  членам семьи

         предоставление убежища  пострадавшим от насилия членам семьи.

         Достижение поставленных задач реализуется в результате совместной работы профессиональных психологов, детских врачей, специалистов социальной работы.

         В результате их усилий проблемным семьям оказывается поддержка  в разрешении конфликтных ситуаций, оказывается психологическая поддержка пострадавшим от насилия.

         Специалист социальной работы играет ключевую роль в помощи жертвам насилия в семье. При  работе с ними он применяет следующие  подходы: воспитательный (позволяет  выступать в роли учителя или  консультанта, эксперта), фасилитация (позволяет выполнять задание помощника в преодоление проблемы), адвокатирование (позволяет выполнять роль адвоката от имени конкретного клиента).

         Итак, самым главным  в ребилитации детей, являеться , во всех случаях суметь правильно  определить реальное психическое состояние ребенка, выделить главные факторы, определяющие его характеристики в каждом конкретном случае, и помнить, что ему можно и нужно помочь.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИЗПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. - М.: Academia, 2002. – 327 с
  2. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.
  3. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. – 224 с.
  4. Дети и насилие. Материалы международного семинара «Права ребенка: проблемы насилия над детьми». – МН.:МТС-Пресс, 1998. – 203 с.
  5. Елисеев Д. Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества. – М.: Свобода, 1999. – 386 с.
  6. Забелина Т. А. Женщина и насилие.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1995. – 105 с.
  7. Крайнова А.  Домашнее насилие. //www.owl.ru/anna
  8. Луковцева З.В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние проблемы // Насилие и социальные изменения. – 2000 - № 1 – С 16-20.
  9. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000. – 396 с.
  10. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование.- М.: Наука, 1999. – 240 с.
  11. Мартыненко А.В. Теория медико-социальной работы. – М.: Издательство Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. – 80 с.
  12. Насилие в семье- как бороться с ним государству – М.: Глас, 1999. – 191 с.
  13. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации / Под ред. Н.М Платоновой, Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 153 с.
  14. Насилие и социальные изменнения / Под ред. Пиксаковой М.М., Синельникова А. М.: Литограф, 2000. – 224 с.
  15. Последствия насилия над детьми (профилактика и лечение). – МН.:Минскриптпроект, 1999. – 180 с.
  16. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисовой. М.: Информация–XXI век, 2002. – 256 с.
  17. Социальная политика Швеции / Под ред. Мёллер А.Р., Некрасов А.,М. – М.: Харвест, 1999. – 191 с.
  18. Социальному работнику о проблеме домашнего насилия / Под ред. Синельникова А. М. – М.: Университетская книга, 2001. – 128 с.
  19. Турасова Н.В. Психологическая реабилитация детей – жерт инцеста // Семейная психология и семейная терапия – 1997.- № 2. – С. 106-110.
  20. Финкельхорд Д. Влияние травмогенных динамик при сексуальном насилии. - М.: Мир, 1996. – 320 с.
  21. Шведова Н.О. О насилии в отношении женщин // Насилие и социальные изменения. – 2000 – №2-3 – С. 38-53.
  22. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Университетская книга, 1996. – 283 с.

 

          

Информация о работе Технологии с женщинами и детьми, подвергшихся насилию в семье