Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:34, курсовая работа
Целями работы являеться,разработка тенологии с женщинами и детьми, подвергшихся насилию в семье.
Задачи работы:
- рассмотреть формы и методы социальной работы с женьщинами и детьми, подвергшимися насилию.Проанализировать зарубежный опыт работы с женщинами и детьми, подвергшихся насилию.Выявить как социальные, так и психологические,медицинские проблемы в этой области.
- ознакомиться и изучить медико-социальные технологии, которые используються в работе с женщинами и детьми, пострадавших от домашнего насилия. Выявить действительное социальное положение женщины в Украине и попытаться найти пути разрешения данного вопроса.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМИ ЖЕНЩИН И
ДЕТЕЙ, ПОДВИРГАЮЩИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ 4
1.1. История и теоретические основы исследуемой
проблематики. 4
1.2. Социальные проблемы женщин. 8
1.3. Социальные проблемы детей 10
1.4. Международные и Украинские нормативные,
правовые, документы в области защиты прав детей и женщин 14
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ
2.1. Медико-социальные технологии работы с женщинами
и детьми, подвергшихся насилию в семье. 18
2.2. Центры социальной работы с женщинами и 22
детьми, подвергшихся насилию в семье.
РАЗДЕЛ 3 КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН
И ДЕТЕЙ,ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ 31
3.1 Общая характиристика. 31
3.2 Програма индивидуальной, психологической и 32
социальной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМИ ЖЕНЩИН И
ДЕТЕЙ, ПОДВИРГАЮЩИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ 4
1.1. История и теоретические основы исследуемой
проблематики.
1.2. Социальные проблемы женщин. 8
1.3. Социальные проблемы детей 10
1.4. Международные и Украинские нормативные,
правовые, документы в области защиты прав детей и женщин 14
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ
2.1.
Медико-социальные технологии
и
детьми, подвергшихся насилию в семье.
2.2. Центры социальной работы с женщинами и 22
детьми, подвергшихся насилию в семье.
РАЗДЕЛ 3 КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЖЕНЩИН
И
ДЕТЕЙ,ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ
3.1
Общая характиристика.
3.2 Програма индивидуальной, психологической и 32
социальной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Согласно статистике, 40% тяжких преступлений совершаются в семье над женщинами. В 70% случаев от насилия страдают женщины и дети. По статистическим данным за 2008 год насилие имеет место в каждой четвертой семье. Каждые сорок минут одна из женщин погибает от рук мужа или партнерa.
По данным статистики, ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10 % этих детей исходом становится смерть, а для 2 тысяч детей - самоубийство. Более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей.[20]
Поэтому насилия в семье отражает дисгармонию и перекосы существующие во взаимоотношениях в обществе. Её острота свидетельствует о нездоровой социально- нравственной обстановке в нашем обществе.
Реакция государства на насилие, как вне дома, так и в пределах семьи является знаковой – государство, допускающее насилие, которое воспринимается, как обыденность, тем самым разлагает и общество, и семью.
Терпимость общества ко всякому роду насилия - это, по сути, отказ от создания современного цивилизованного общества. Мы привыкли видеть в средствах массовой информации, на телевидение и в кино, разного рода насилие. Стали относится к нему спокойно, и не замечать. Поэтому в данной сложившейся ситуации, позиция государства представляется особенно важной. Таким образом, политика, проводимая государством по пресечению насилия в отношении женщин и детей в рамках семьи особенно значима.
Всё выше обозначенное говорит об актуальности данной проблемы.
Предметом работы , являються технологии социальнаой работы с женщинами и детьми, подвергшихся насилию в семье.
Объектом являются женщины и дети, подвергшихся насилию в семье.
Целями работы являеться,разработка тенологии с женщинами и детьми, подвергшихся насилию в семье.
Задачи работы:
-
рассмотреть формы и методы
социальной работы с
-
ознакомиться и изучить медико-
-ознакомиться с службами,и их програмами по работе с женщинами и детьми, подвергшихся насилию.
В
работе были использованы методи теоретичного
исследования как: анализ литературных
источников, анализ документов, анализ
и синтез, метод перехода от простого к
сложному, формалезация, метод научных
абстракций; и методи эмперических иследованей
: разработка социальних технологии,статистический
метод.
РАЗДЕЛ
1 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМИ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ
ПОДВИРГШИСЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ
Насилие в семье появилось не сегодня. И если мы обратимся к истории, то увидим, что совсем ещё недавно насилие в быту было фактически узаконено. Многие государства наделяли мужчину широкими властными полномочиями по отношению к другим членам семьи. Так, например, в лондонской полиции в начале века считались с таким правилом: "Муж сварливой жены имеет право побить ее дома, при условии, что палка, которую он использует, не будет толще большого пальца его руки". В Америке в 1824 году в некоторых штатах закон официально освободил мужей от ответственности при умеренном физическом наказании жены в случаях "крайней необходимости". В России долгое время мужа, - побившего жену, журили, убившего благоверную - порицали, а жену, убившую мужа -живьем закапывали в землю. Только в 70-е годы двадцатого века проблема насилия в семье стала общественно значимой, а супружеское насилие признали недопустимым на Западе.В Советском Союзе насилия в семье официально "не существовало". Как правило, изучение этого феномена сводилось только к рассмотрению физического насилия в соответствии со статьями Уголовного кодекса. Во-первых, "выносить сор из избы" было не принято. Если тебя бьет муж - сама виновата. А если и не виновата - терпи, такова женская доля. Во-вторых, даже те женщины, которые все же решались подать заявление в милицию, возвращались домой ни с чем - заявление отказывались принимать.
В современной Украине в последние годы обострились многие проблемы, в том числе и социальные. К их числу несомненно можно отнести и проблему роста насилия в различных его формах в том числе и насилие в семье. Этой проблемой не занимались. Лишь в 1993 году по инициативе женских общественных организаций в печати появились первые публикации, посвященные этой проблеме. Стали создаваться первые телефоны доверия, кризисные центры, убежища и приюты для пострадавших от домашнего насилия.После этих публикация общественность наконец-то узнала, что 40% всех тяжких насильственных преступлений совершается в семье. Лица, погибшие и получившие телесные повреждения на почве семейно-бытовых конфликтов, прочно занимают первое место среди различных категорий потерпевших от насильственных преступлений и значительно опережают по количеству жертв от новых видов насильственных преступлений. После подобных публикаций, митингов и требований в стране официально утвердили следующее - насилие в семье есть и это наказуемо. Но, к сожалению, все свелось только к физическому насилию. Ни о каком моральном, психологическом или экономическом терроре в семье не было сказано ни слова. Ситуация не изменилась и по сей день. Всем понятно, что проблема насилия в семье - национальная беда и трагедия. Но отсутствие четких определений и теоретической базы, исчерпывающей информации о степени распространения и причинах применения силы в семье, а также отсутствие закона, обеспечивающего защиту жертв насилия, сводят все на нет.
Реакция государства на насилие, как вне дома, так и в пределах семьи является знаковой, – государство допускающее насилие, которое воспринимается, как обыденность, тем самым разлагает и общество, и семью.
Терпимость общества ко всякому роду насилия - это, по сути, отказ от создания современного цивилизованного общества. Мы привыкли видеть в средствах массовой информации, на телевидение и в кино, разного рода насилие. Стали относиться к нему спокойно, и не замечать, поэтому в данной сложившейся ситуации, позиция государства представляется особенно важной. Таким образом, политика, проводимая государством по пресечению насилия в отношении женщин и детей в рамках семьи особенно значима.
Причины насилия в семье многообразны. В качестве глобальной проблемы сегодняшнего общества можно назвать потерю ориентиров и ценностей среди молодежи, и не только среди нее, которые способствуют появлению социальных проблем и усилению напряженности в обществе.
Одной из причин постоянного возобновления насилия в семье от поколения к поколению является гендерная тенденция воспитания, когда поведение девочек ограничивается в большей степени, чем мальчиков, им прививается их неполноценность, а мальчикам - превосходство. Девочку воспитывают физически и психологически беззащитной, прививая второсортность. Ей с детства навязывается комплекс вины не только за свое "недостойное для девочек поведение", но и за криминальное поведение мальчиков. Если мальчик ведет себя плохо в твоем присутствии, значит, ты ему это позволяешь, отсюда и происходит уверенность, что женщина виновата в том, что ее изнасиловали, и именно поэтому она терпит насилие со стороны партнера годами.[6]
Насилие – это не только физические действия в отношении женщины или ребенка причиняющие боль и травмы, насилие может быть и психологическим. [7]
Существуют следующие формы насилия:
1 Домашнее насилие (насилие в семье):
2 физическое (побои, другие формы причинения телесных повреждений);
3 психологическое (словесное оскорбление, угрозы, унижения и т.п.);
4 экономическое (запрещение поступить на работу или принуждение оставить работу, полный контроль за расходами женщины);
5 сексуальное (навязанный сексуальный контакт). [20]
Кроме того, по отношению к ребенку существует вид насилия, такой как пренебрежение, интересами и нуждами ребенка. Отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. [3]
Этапы развития жестокости
Первая фаза: мужчина становится более агрессивным, раздражительным и напряженным. Возрастает количество оскорблений, критики и морального давления. Гнев вызывает что угодно - например, беспорядок в доме или сумма, потраченная на покупки.
Вторая фаза: напряжение нарастает. Женщина начинает спорить с ним и пытается защититься, вызывая в нем еще большее раздражение. Он может толкнуть, швырнуть на пол, ударить. Иногда мужчины в таких случаях говорят, что они хотят чему-то научить.
Третья фаза: мужчина начинает приносить извинения и обещает измениться. Он может засыпать подобными обещаниями и подарками.( так называемый «медовый месяц») Эти изменения заставляют надеяться, что отношения еще можно спасти, и что насилие больше не повторится. Но, как правило, отношения, сопровождающиеся насилием, развиваются по сценарию порочного круга: после фазы "смягчения" наступает новый, еще более жестокий вит.
Из этого следует,
что насилия - это не только физические
действия в отношении женщины или ребенка
причиняющие боль и травмы, насилие может
быть и психологическим. [7] . Оно имеет
свои особенности, формы и этапы.
1.2 Социальные
проблемы женщин
В условиях современной ситуации в Украине, характеризующейся разгулом криминала, экономической и социальной нестабильностью, появление насилия по отношению к женщинам может считаться вполне обусловленным. Кроме того, нужно подчеркнуть влияние СМИ, пропагандирующих насилие в телевизионных фильмах, программах и.т.п. Поэтому, появление различных девиантных форм поведения по отношению к женщинам в условиях современного общества является закономерным.
Насилие по отношению к женщинам ведёт к появлению многих проблем, как в жизни пострадавших, так и в самом обществе.
Существуют
Информация о работе Технологии с женщинами и детьми, подвергшихся насилию в семье