Технологии формирования имиджа руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:59, реферат

Описание работы

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
В мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3
1.Теоретические основы формирования имиджа……………………………..5
1.1.Имидж, его функции и механизм формирования………………………..5
2.Психологический фактор формирования имиджа…………………………12
2.1.Экстраверты и интроверты…………………………………………………………..12
2.2.Темперамент ………………………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

социология.docx

— 34.74 Кб (Скачать)

имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите  на работу в неопрятном виде. Коллеги  будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. Мы часто уделяем много времени покупке наряда, который будем надевать раз в неделю, и забываем о том, что нужно ежедневно причесываться».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Психологический  фактор формирования  имиджа.

2.1.Экстраверты и интроверты.

   На имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них.

Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу  общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться  окружающим и подлаживаются под  них. Самоимидж экстраверта часто  подразумевает высокую оценку его  «знания людей».

У интровертов  сильна внутренняя реальность. Они  с большим удовольствием проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют  мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».

   Таким образом, экстраверты в целом испытывают более сильную потребность в принадлежности и отождествлении с другими, тогда как интроверты больше стремятся отстаивать независимость. Экстраверты часто легко обходятся без самоанализа и чувствуют себя неуютно, если большую часть времени им приходится проводить в одиночестве. Интроверты избегают таких ситуаций как публичные выступления и испытывают неудобство, если им приходится много общаться с другими людьми. Различная мотивация экстравертов и интровертов при взаимодействии с окружающими является причиной различия в методах, используемых ими в процессе взаимодействия.

Экстраверт  в своем стремлении стимулировать  окружающих для того, чтобы добиться их реакции и достичь большей  сопричастности, часто прибегает  к следующим приемам:

- пользуется  выразительным, экспансивным языком  тела;

- носит одежду  ярких цветов, вызывающую реакцию  окружающих;

- принимает  дружелюбный вид с целью понравиться  окружающим;

- много говорит,  стремясь привлечь внимание других  людей, или, напротив, боится высказываться  из опасения навлечь на себя  их неодобрение;

- помногу  и возбужденно говорит с целью  непрерывного стимулирования других, уделяет им много внимания, интенсивно  использует мимику, задает окружающим  массу вопросов, чтобы вызвать  у них чувство сопричастности;

- рассказывая  о событиях, драматизирует их  описание;

- заполняет  свое окружение массой стимулирующих  безделушек и предметов материальной  культуры, придает обстановке «дружелюбный»  вид, украшая ее растениями  и цветами и развешивая портреты  членов семьи и друзей.

Интроверт предпочитает избегать стимулирования, занимаясь обдумыванием собственных  идей. Он проявляет свое стремление к индивидуальности следующими способами:

- использует  сдержанный язык тела, не ищет  стимулирования со стороны других  людей, не прибегает к драматизации  повествования с помощью языка  тела;

- носит одежду, не вызывающую активной реакции  окружающих, спокойных цветов и  простого покроя. Его внешний  вид может выражать безразличие  к мнению окружающих или подчеркивать исключительность и отражать тем самым стремление добиться восхищения немногих избранных;

- не видит  особой необходимости в разговорах, поскольку потребность в сопричастности  с другими не входит в круг  приоритетов; если говорит много,  то лишь для того, чтобы выразить  свои идеи;

- говорит  спокойно, давая себе время на  обдумывание, тщательно подбирает  слова;

- выражает  тщательно продуманные взгляды  и мнения, не стремится вызвать  реакцию окружающих;

- интересуется  больше идеями, нежели чувствами;

- равнодушен  к окружающей обстановке, не смущается  беспорядочностью рабочей среды,  либо выбирает минималистскую  обстановку, свободную от чрезмерного  стимулирования извне.

   Каждый человек создает собственный вариант реальности. Для того чтобы добиться успеха во взаимодействии с другими людьми (к чему, собственно, должен стремиться каждый руководитель), следует принимать к сведению, что реальности окружающих могут сильно отличаться от собственной. Если руководитель является экстравертом, он может попытаться углубить смысл своей «внутренней реальности», найдя время для спокойной, вдумчивой деятельности в одиночестве. Интроверт, напротив, может заняться совершенствованием навыков в знании людей – сосредоточиться на внешнем мире и стать сопричастным с другими людьми.

2.2. Темперамент

Одна из теорий темперамента связывает его  типы с деятельностью центральной  нервной системы. Учение И.П. Павлова  о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы – силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех видов высшей нервной деятельности:

- сильный,  уравновешенный, подвижный;

- сильный,  уравновешенный, инертный;

- сильный,  неуравновешенный;

- слабый.

Первому типу соответствует темперамент сангвиника, второму – флегматика, третьему – холерика, четвертому – меланхолика.

Ниже представлено описание различных темпераментов, как с бытовой, так и с сугубо научной точек зрения.

Каждый основной вид темперамента имеет индивидную и личностную направленность. Основной темперамент человека в течение  жизни остается неизменным, но на его  формирование могут оказывать влияние  обстоятельства. На схемах показаны основные из возможных путей формирования темперамента. Психологами доказано, что для каждого темперамента могут формироваться два основных подвида, которые, в свою очередь, могут  переходить из одного в другой в  течение жизни человека.

Сангвиник – человек деятельный, веселый, адаптирующийся к мгновенно изменяющейся обстановке. Про таких иногда говорят: «Он и в игольное ушко пролезет». Сангвиник полон инициативы, постоянно работоспособен, энергичен, но не любит однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает новые требования и быстро входит в контакт с незнакомыми людьми. Таким образом он осваивается в любом временном коллективе. Легко приобретает и меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать некоторую непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.

Холерик – человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Холерику нельзя выполнять работы, которые требуют выдержки. Ему не свойственны глубокое обдумывание решения и основательное отношение к делу. Холерик быстрее других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. Быстро адаптируется к новым условиям. Однообразная работа холерика раздражает. Наиболее подходящей сферой деятельности для холерика является маркетинг. Физически и психологически холерик быстро устает, не любит контролировать свою работу.

Меланхолик -очень чувствителен, застенчив и стыдлив, может обижаться «по пустякам» (с точки зрения представителей других темпераментов). Подвержен частым сменам настроения. Уклоняется от контактов с окружающими, замкнут, неразговорчив. Работоспособность подвержена колебаниям в зависимости от настроения. Меланхолик наиболее полезен при выполнении стандартной, постоянной работы. Для него предпочтителен индивидуальный характер работы.

Флегматик – человек серьезный, всегда ровно и спокойно настроенный. В стабильной обстановке очень продуктивен и чувствует себя полезным обществу. К изменяющейся обстановке и новым людям привыкает медленно. Постоянно, независимо от обстоятельств, сохраняет спокойствие, исключительно настойчив. Флегматик наиболее подходит для работ, при выполнении которых требуется длительное напряжение сил. «Авральные» работы не подходят флегматику, и он старается от них уклониться. Флегматик терпелив и вынослив (может терпеть неудобства командировок и осваиваемых участков работы). Его движения и речь замедленны, он не слишком находчив, но очень исполнителен. Внимание концентрирует и переключает медленно. Флегматику трудно изменить старые навыки и привычки, с новыми людьми он вступает в контакт сложно, на новые впечатления реакция более медленная, чем у представителей других темпераментов. В нормальном состоянии не любит проявлять эмоции, но если флегматика вывести из равновесия, он может действовать напористо и агрессивно.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, часто  они смешаны, но проявляют определенную тенденцию.

Темперамент играет значительную роль в процессе формирования имиджа человека вообще и руководителя в частности. Человек  может стать руководителем независимо от природного темперамента, если научится осознавать сильные и слабые стороны, определяемые темпераментом, и правильно  использовать их достоинства и недостатки.

Для создания имиджа руководителя представителям различных  темпераментов приходится прилагать  разные усилия. Возможно, больше всего  усилий должен прилагать представитель  меланхолического темперамента. Однако именно такие люди редко стремятся  быть руководителями. Наиболее благоприятной  базой для формирования имиджа руководителя является сангвинический темперамент. Но и его обладатели нуждаются  в приложении дополнительных усилий к созданию имиджа.

Темперамент изменить невозможно, но можно замаскировать  слабые и подчеркнуть сильные  стороны личности. В различных  видах деятельности одни и те же стороны личности могут выступать  как в качестве сильных, так и  в качестве слабых. Важно правильно выбрать профессию, область деятельности. Большинство людей делает правильный выбор интуитивно, руководствуясь природными склонностями. Если эти склонности недостаточно ярко выражены, и человек испытывает затруднения при выборе области деятельности, для него целесообразно воспользоваться помощью психолога. Обладатель каждого из темпераментов может быть полезным на своем рабочем месте, если при его выборе он учел свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что руководитель должен всегда оставаться руководителем, области, в которых осуществляется руководство, могут существенно отличаться друг от друга. Например, холерик может успешно руководить отделом маркетинга, если грамотно сформирует команду, в которой будет компетентный аналитик, по темпераменту, например, флегматик. Такой аналитик сможет контролировать работу в том числе и руководителя-холерика, помогая ему тем самым избежать ошибок, возникающих из-за его излишней импульсивности. Руководитель-флегматик может успешно управлять научным отделом, где он будет на своем месте. Немедленное принятие оперативных решений по каким-либо вопросам он может поручить более подходящему по темпераменту сотруднику.  
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.

Информация о работе Технологии формирования имиджа руководителя