Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:41, контрольная работа
Проектирование, развитие и поведение организации может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессорных теорий - теорий жизненных циклов. Не существует неизбежной линейной последовательности этапов в жизни организаций.
Введение
1. Понятие жизненный цикл организации
1.1 Анализ жизненного цикла
1.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования
1.3 Различные модели развития организаций
2. Основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологи и товара
Заключение
Список литературы
* взаимоотношения
между людьми (приняты ли равноправные
отношения или статус в
* процесс развития
работников и научение (как организация
относится к развитию
* трудовую этику
и мотивирование (какое
Конкретизируя
правила поведения в
Как уже отмечалось, одна из существенных проблем на стадии интенсивного роста организации - удержание и укрепление корпоративной культуры, преодоление тенденции ее размывания новыми сотрудниками. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнять следующие требования:
* принимать на
работу новых сотрудников,
* формализовать
правила, символы и нормы
* наказывать
и увольнять сотрудников,
Для поддержания корпоративной культуры могут использоваться:
* поведение высшего
руководства и линейных
* разработка
и открытое использование
* неотсроченная
реакция руководства на
* моделирование
типичных производственных
* разработка
системы критериев
* разработка
критериев
* внедрение корпоративных символов и обрядов.
Возможность сохранения существующей организационной культуры зависит от ее силы - характеристики, описывающей ее устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям. Силу корпоративной культуры позволяет определить ряд показателей корпоративной культуры:
* толщина - количество
важных предположений,
* разделяемость
- количество адептов (
* ясность приоритетов
- определенность, обоснованность, рациональность
вариантов индивидуального
управление персоналом.
Итак, в течение своего жизненного цикла система управления персоналом проходит определенные стадии. На каждой из этих стадий происходят существенные изменения как в целом всей системы управления персоналом, так и ее отдельных элементов.
Стадии системы
управления персоналом несколько раз
повторяются на этапах интенсивного
роста, стабилизации, спада производства.
Это связано с тем, что система
управления персоналом находится в
наиболее тесной зависимости от развития
производства продукции, которая систематически
модернизируется или
Замечена и
относительная независимость
Разрабатывается
и начинает строиться организационная
структура системы управления персоналом.
Определяются субъекты управления, распределяются
между ними функции, права, полномочия
в области управления персоналом.
Подготавливается база для формирования
и совершенствования
Система управления персоналом в первой половине этой стадии отличается гибкостью и адаптивностью. На стадии спада система управления персоналом перестает качественно и своевременно выполнять свои цели и задачи, не соответствует целям функционирования предприятия. Происходит формирование и проявление противоречий в элементах системы управления персоналом. Это главные черты данной стадии.
В отличие от организации, которая после спада и в результате кризиса может прекратить свое существование, система управления персоналом не может перестать существовать до тех пор, пока функционирует предприятие, на котором она создавалась.
Модели жизненного цикла позволяют по-новому взглянуть на судьбу компаний, сменивших форму собственности. Из анализа моделей становится ясно, что разные подсистемы приватизированных предприятий как бы находятся на разных этапах жизненного цикла, и в этом во многом кроется причина испытываемых ими трудностей.
Таким образом,
использование и разработка моделей
жизненных циклов представляет не только
общетеоретический интерес, но важна
и с практической точки зрения
для управленческого
Основными факторами,
влияющими на средний срок жизни
экономической организации (фирмы)
являются: размер фирмы, отрасль приложения,
тип товара, степень комбинирования,
диверсификации, горизонтальной и вертикальной
интегрированности, технический уровень,
общее состояние
Список используемой литературы
1. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
2. Лавизина О.
В. Некоторые аспекты
3. Мильнер Б.
З. Теория организаций.
М.: ИНФРА - М, 2001. - 480 с.
4. Смирнов Э. А. Основы теории организации - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
5. Хмелькова
Н., Попов Е. О жизненном цикле
внутренней среды организации
//Менеджмент в России и за
рубежом. - 2004. с. 119 - 126.
Информация о работе Тактика поведения руководителя на разных стадиях функционирования предприятия