Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:41, контрольная работа
Проектирование, развитие и поведение организации может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессорных теорий - теорий жизненных циклов. Не существует неизбежной линейной последовательности этапов в жизни организаций.
Введение
1. Понятие жизненный цикл организации
1.1 Анализ жизненного цикла
1.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования
1.3 Различные модели развития организаций
2. Основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологи и товара
Заключение
Список литературы
Все шире применяется параметрический метод. Задача этого метода - установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.
Метод главных компонент позволяет отразить в одном показателе (компоненте) свойства десятков показателей. Это дает возможность сравнивать не множество показателей одной системы мышления персоналом с множеством показателей другой подобной системы, а только один (1, 2 и 3-ю компоненту).
Балансовый метод позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сравниваются результаты обработки фотографий рабочего дня и технологических карт выполнения управленческих операций и процедур с действительным фондом рабочего времени их выполнения.
Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления персоналом и опыте другой аналогичной системы.
Метод творческих
совещаний предполагает коллективное
o6суждение направлений развития системы
управления персоналом группой специалистов
и руководителей. На творческом этапе
осуществляются выдвижение идей и способов
выполнения функций управления, формулирования
на их основе вариантов реализации функций,
предварительная оценка и отбор наиболее
целесообразных и реальных из них. Выбор
методов поиска идей осуществляется исходя
из особенностей объекта анализа и конкретных
ситуаций, сложившихся в процессе выполнения
функций управления.3
3.
Стратегии развития
на стадиях жизненного
цикла организации
Согласно органическому подходу к управлению функционирование организации по шкале времени может быть представлено в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальность развития, так и его стадийность.
Рассматривая
показатели эффективности работы с
персоналом, необходимо понимать основные
этапы жизненного цикла компании,
поскольку компания на разных этапах
развития будет ставить разные цели,
и решать множество задач, связанных
с достижением этих целей, а следовательно
актуальность различных задач по
управлению персоналом также будет
различаться. Различные направления
работы с персоналом будут по-разному
востребованы компанией. Следовательно,
руководителю необходимо иметь индикаторы
для оценки результатов деятельности
каждого направления и
Если компания
имеет план стратегического развития
на среднесрочную (3-5 лет) и долгосрочную
(от 5 лет) перспективы можно разработать
критерии эффективности направления
по работе с персоналом на несколько
лет вперед. Однако чаще планирование
работы с персоналом осуществляется
на год, и, соответственно, на этот же период
формируются показатели эффективности.
Для руководителя компании такой
подход может быть не совсем удобен
и корректен, поскольку есть вероятность,
что для каждого года критерии
будут различные и у него не
будет возможности
На каждой стадии
организация реализует
Взгляд на организацию
сквозь призму циклов развития позволяет
более точно идентифицировать ее
основные ценностные установки и
ориентации, конкретизировать задачи,
стоящие перед организацией, а
также особенности
4.
Управление персоналом
на стадии интенсивного
роста организации
Организации удалось пройти самый сложный период - стадию формирования. Сформулирована новая идея, найден товар, получены средства, налажено производство, и товар поступил на рынок. Проект был хорошо продуман, предприятие заработало, количество потребителей стало существенно увеличиваться. Можно радоваться: организация растет, появляются все новые и новые клиенты. Однако это уже следующая стадия формирования организации - стадия интенсивного роста.
Задачи управления
Для удовлетворения растущего спроса организация должна быстро переструктурироваться, должны появиться новые отделы, подразделения, установлены связи между ними. Многие организации начинают привлекать к работе с клиентами не только собственные структуры, но и другие организации, например, по договорам. В связи с быстрым ростом обостряется проблема управляемости организацией, включения новых подразделений, установления новых и оптимизация старых связей. Для ряда отраслей бизнеса существенно долгосрочное взаимодействие с клиентом, поэтому становится важным создание поддерживающих структур, например, сервиса или дополнительных услуг. Для поддержания хорошего спроса важны вопросы рекламы, создания имиджа организации, установления контактов с общественностью, внешней средой в целом.5
Для большинства
организаций, находящихся в стадии
интенсивного роста, наиболее существен
вопрос о привлечении нового персонала.
Около 70% времени специалистов кадровых
служб посвящены именно этому: где
найти новых сотрудников, как
их оценить и отобрать наиболее подходящих,
как провести адаптацию персонала,
ввести его в корпоративную культуру,
сделать процесс включения
Однако наиболее существенная проблема, с которой сталкивается управление персоналом, - проблема размывания корпоративной культуры. В период интенсивного роста организация может включать в себя гораздо больше персонала, чем на предыдущих стадиях. Если организация смогла выйти на стадию интенсивного роста, нашла своего потребителя, удержалась на рынке, безусловно, в корпоративной культуре есть много продуктивного, она способна дать организации стимул для дальнейшего роста. Но с приходом новых сотрудников, работавших прежде в других фирмах и предприятиях, менеджер по персоналу сталкивается с проблемой - удержать продуктивность и целостность корпоративной культуры, ее ценности, заимствовать все наиболее интересное, включить их в культуру, но не позволить групповым представлениям погибнуть под напором множества новых идей.
Корпоративная
культура - сложный комплекс предположений,
бездоказательно принимаемых
4.1 Корпоративная культура
Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях.
Организация живет в социальной среде, деятельность ее направлена на удовлетворение потребностей заказчиков и через это - своих собственных. Однако нельзя создать эффективную организацию, если она не будет проводить процесс адаптации к внешней среде, приспосабливаться к ее изменениям, разрабатывать наиболее эффективные приемы реагирования. С другой стороны, нельзя говорить об организации, если она не будет создавать своего собственного внутреннего пространства, особой внутриорганизационной атмосферы и решать задачи внутренней интеграции (создания целостности). Именно корпоративная культура фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции.
Составные части корпоративной культуры - ее элементы, могут быть ориентированы как на решение проблем адаптации, так и внутренней интеграции. Какие элементы могут быть выделены?
В рамках процесса внешней адаптации - определения организацией своего места - можно выделить описание таких параметров, как: 1) цель, 2) программа, 3) клиенты и 4) партнеры организации.
1. Цель организации
и место ее в социальной
среде определяет миссия
2. Перспективы
организации определяет такой
параметр, как описание желаемого
будущего организации - представление
о результатах развития
3. Представление
об организации и принципах
ее работы конкретизирует
4. Не менее
важен и вопрос о партнерах.
Скажи мне, с кем ты дружишь,
и я пойму, кто ты! Не в
меньшей степени это относится
к партнерам организации.
В рамках работы по формированию внутренней среды организации, созданию внутренней интеграции следует проанализировать: 1) специфику деятельности, 2) влияние ее, а также целей, клиентов и других параметров на особенности персонала, 3) правила и нормы поведения сотрудников в организации и во вне.
Образ идеального менеджера по продажам, идеального программиста может быть описан через перечисление качеств, определяющих эффективность конкретной деятельности. Но важно создать и общий портрет, отличающий сотрудников данной организации от других.
Важным аспектом
описания сотрудников является определение
способов идентификации своих
Описание правил поведения в организации может включать:
* осознание себя и своего места в организации, что свойственно организации - индивидуализм или кооперация;
* ценности (критерии
оценки - что является правильным,
а что - неправильным) и нормы
(правила поведения в
* веру во что-то и отношение или расположение к чему-то (веру в руководство, во взаимопомощь);
* коммуникационную
систему и язык общения (как
организовано прохождение
* критерии и
правила распределения статуса
и власти (типовые обязанности
и полномочия сотрудников
* правила «неформальных отношений» внутри организации (некоторый кодекс, объединяющий всех);
* внешний вид, одежду и презентацию себя на работе (ношение определенной формы или свободный выбор одежды, что считается уместным, что вызывающим);
* что и как
едят, привычки и традиции в
этой области (принято ли есть
в служебном помещении,
* осознание времени,
отношение к нему и
Информация о работе Тактика поведения руководителя на разных стадиях функционирования предприятия