Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:41, контрольная работа
Проектирование, развитие и поведение организации может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессорных теорий - теорий жизненных циклов. Не существует неизбежной линейной последовательности этапов в жизни организаций.
Введение
1. Понятие жизненный цикл организации
1.1 Анализ жизненного цикла
1.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования
1.3 Различные модели развития организаций
2. Основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологи и товара
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение......................
1.1 Анализ жизненного цикла
1.2 Механизм
управления организацией по
1.3 Различные модели развития организаций
Заключение
Список
литературы
Введение
В современном мире главным ресурсом эффективного управления являются сотрудники предприятия. От их квалификации, деловой активности, желания работать, умения взаимодействовать между собой, зависит имидж и перспективы развития организации. И главную роль в выполнении благоприятных условий труда, сплоченности коллектива и много другого, играет руководитель. И так как, у многих людей возникают проблемы в отношении с руководством, данная тема актуальна в наши дни.
Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие о жизненном цикле организации как о предсказуемых их изменениях с определенной последовательностью состояний в течение времени.
Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть: существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Рассматривая развитие организации, нельзя не обратить внимание на такие компоненты как социальная культура, организационная структура, стратегия организации и прочие не менее важные аспекты, которые изменяются на каждом этапе жизненного цикла организации.
Как будущим
специалистам в области экономики
и управления, нам необходимо знать
о тактике поведения
Раскрыть вопрос тактики поведения руководства на разных стадиях функционирования организации при помощи поставленных задач, которые заключаются в следующем:
На разных
жизненных циклах организации руководитель
должен четко понимать какую тактику
применять в управлении организацией.
1 Понятие жизненный цикл организации
Проектирование, развитие и поведение организации может быть описано посредством моделей, которые основываются на одной из процессорных теорий - теорий жизненных циклов. Не существует неизбежной линейной последовательности этапов в жизни организаций.
Значение
моделей жизненных циклов определяется
возможностью их использования для
анализа организаций в проектах
управленческого
Рассмотрим описание моделей, которые чаше других встречаются в литературе.1
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами):
· становление,
· рост,
· зрелость,
· смерть.
Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.
Жизненный цикл имеет следующий вид:
· зарождение и становление,
· рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка,
· зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем
· старость,
когда фирма быстро теряет свою долю
рынка и вытесняется
В дальнейшем организация
либо ликвидируется, либо вливается
в более крупную, либо разбивается
на более мелкие организации, которые
в зависимости от ситуации могут
оказаться на стадии роста или
зрелости (реже на других стадиях).
2
Понятие, цели и функции
системы управления
персоналом
Управление персоналом
организации - целенаправленная деятельность
руководящего состава организации,
руководителей и специалистов подразделений
системы управления персоналом, включающая
разработку концепции и стратегии
кадровой политики, принципов и методов
управления персоналом организации. Управление
персоналом заключается в формировании
системы управления персоналом; планировании
кадровой работы, разработке оперативного
плана работы с персоналом; проведении
маркетинга персонала; определении
кадрового потенциала и потребности
организации в персонале. Управление
персоналом организации охватывает
широкий спектр функций от приема
до увольнения кадров: наем, отбор и
прием персонала; деловая оценка
персонала при приеме, аттестации,
подборе; профориентация и трудовая
адаптация; мотивация трудовой деятельности
персонала и его использования;
организация труда и соблюдение
этики деловых отношений; управление
конфликтами и стрессами; обеспечение
безопасности персонала; управление нововведениями
в кадровой работе; обучение, повышение
квалификации и переподготовка кадров;
управление деловой карьерой и служебно-профессиональным
продвижением; управление поведением
персонала в организации; управление
социальным развитием; высвобождение
персонала. Управление персоналом организации
предусматривает
Все эти вопросы находят свое отражение в философии управления персоналом организации.
Регламентироваться
общими для всех принципами, а в
организации нет одинаковых людей;
новые работники быстрее
Всю совокупность
целей организации можно
Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг. Научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии. Производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.). Социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
Система целей является основой определения состава функций управления. Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей.
Необходимо отметить,
что в последние годы все большее
число отечественных
Исходя из вышеперечисленных задач по этапам, можно сделать вывод, что важнейшей задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Под качественными характеристиками персонала следует понимать:
способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);
мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);
свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).
2.
Методы построения
системы управления
персоналом
Наука и практика выработали инструментарии изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы - методы построения системы управления персоналом.
Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые. Чем проще элементы, тем полнее проникновение в глубь явления и определение его сущности.
Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, исключая действия других факторов. Факторы ранжируются, и отбираются наиболее существенные.
Метод сравнений
позволяет сравнить существующую систему
управления персоналом с подобной системой
передовой организации, с нормативным
состоянием или состоянием в прошлом
периоде. Расширить границы
Динамический
метод предусматривает
Метод структуризации
целей предусматривает
При использовании этого метода очень важна проработка форм систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов. С помощью этого метода выявляются основные направления совершенствования управления персоналом, оценки результатов анализа и причины недостатков.
Информация о работе Тактика поведения руководителя на разных стадиях функционирования предприятия