Связи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать процесс развития PR в России.
Задачи исследования:
Проследить историю возникновения и развития PR;
Проанализировать особенности PR в России;
Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России;
Охарактеризовать современный этап эволюционного развития PR в России:
рассмотреть и проанализировать деятельность ведущего на российском рынке PR-агентства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………….5
1.1 История возникновения и развития PR……………………………………...5
1.2 Американский период PR…………………………………………………….6
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………...10
Глава 2. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России…………………………………………………………………………….15
Характеристика этапов развития PR в России………………………….15
Современный этап эволюционного развития PR в России…………….26
Пиарщики как социальная группа……………………………………….27
Образование в области PR………………………………………………..28
История РАСО…………………………………………………………….29
Деятельность агентства «Обратная связь»……………………………...33
2.2.5 Перспективы развития PR в России……………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список ………….………………………………………...40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Связи с общественностью1.doc

— 248.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

 

      Приложения

     Приложение 1

     СПРАВКА

 

     К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с полноценной  пресс-службой, правда некоторые из них были внештатными. В одном  лишь Министерстве связи РФ было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-служба госкомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1 пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуре Министерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6 внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссиях министерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением в штатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формирования структур пресс-служб.

     Пресс-секретарями  помимо премьера обзавелись все заместители Председателя Правительства РФ.

     На 9 федеральных госкомитетов приходилось  лишь 4 пресс-службы (Госкомоборонпром; ГТК; Госкомимущество и Государственный  комитет по физической культуре и  туризму).

     На  все остальные комитеты, федеральные и государственные службы и др. (более 30) приходилось 15 структур в статусе пресс-службы.

     Пресс-службы также были созданы в Конституционном  суде РФ, Генеральной прокуратуре  РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральной избирательной комиссии и Межпарламентской ассамблее.

     В каждом комитете и фракциях Государственной  Думы РФ были введены должности пресс-секретарей руководителей фракций и комитетов.

     В мае 1992 года в Пресс-бюро Правительства  РФ (один из 19 отделов Правительства) официально числилось около 10 человек. Руководитель Пресс-бюро являлся одновременно заведующим отдела Правительства РФ. В структуру подразделения входили: 1 заместитель руководителя Пресс-бюро, специалисты-эксперты и старшие инспектора.

     В августе 1996 года численность Управления правительственной информации составляла 46 человек. В структуру подразделения входили:

  • Отдел распространения информации (Пресс-центр Правительства РФ);
  • Информационно-аналитический отдел;
  • Отдел региональной и международной информации;
  • Отдел телерадиоинформации;
  • Отдел оперативной информации;
  • Отдел технического обеспечения;
  • Служба делопроизводства.

     Структура Пресс-службы Государственной Думы РФ в феврале 1995:

     Отдел СМИ - 12 чел.

  • сектор парламентских корреспондентов
  • сектор анализа СМИ
  • сектор по связям с региональной прессой

     Отдел информационного взаимодействия - 13 чел.

  • сектор оперативной информации
  • сектор информационных изданий
  • сектор по связям с центральной прессой
  • сектор информационного обеспечения

     Телерадиослужба - 14 чел.

  • сектор телевещания
  • сектор координации теле- и радиопрограмм
  • сектор технического обеспечения

     Приемная - 2 чел.

     В составе Пресс-службы Совета Федерации  РФ (около 25 чел.) 4 отдела:

  • Отдел информации и анализа прессы;
  • Отдел организации работы парламентских корреспондентов;
  • Отдел по взаимодействию со СМИ;
  • Отдел региональной прессы.

     На  региональном уровне ситуация выглядела  следующим образом. К маю 1995 г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.

     По  линии исполнительной власти:

  • на республиканском уровне – 9;
  • на уровне краев и областей – 35;
  • на уровне автономных округов – 1;
  • на уровне администраций столичных городов - 17.

     По  линии законодательной власти:

  • на республиканском уровне – 2;
  • на уровне краев и областей –11;
  • на уровне законодательных собраний столичных городов - 7.

 

      Приложение 2

     СПРАВКА

 

     В 1997 году Управление правительственной  информации слито с департаментом  культуры, став Департаментом культуры и правительственной информации.

     Департамент культуры и информации

  • культура, физическая культура и туризм;
  • обеспечение средств массовой информации материалами о деятельности Правительства Российской Федерации;
  • организация взаимодействия руководства Правительства Российской Федерации с российскими и зарубежными средствами массовой информации;
  • обеспечение информационного сопровождения официальных визитов и рабочих поездок Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей в стране и за рубежом;
  • оказание содействия информационным службам, пресс-службам и пресс-центрам федеральных органов исполнительной власти в подготовке и продвижении в средства массовой информации телевизионных и радиопрограмм, текстовых материалов, освещающих деятельность министерств и ведомств;
  • телевидение и радиовещание, кинематография, печать и полиграфия;
  • система архивов страны.

     Департамент непосредственно взаимодействует  с:

  • Министерством культуры Российской Федерации,
  • Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму,
  • Государственным комитетом Российской Федерации по печати,
  • Государственным комитетом Российской Федерации по кинематографии,
  • Федеральной службой России по телевидению и радиовещанию,
  • Федеральной архивной службой России,
  • Информационным телеграфным агентством России "ИТАР-ТАСС",
  • Российским информационным агентством "Новости".

     В результате очередной реорганизации  подразделение стало называться Департаментом правительственной  информации.

     В ноябре 1999 года в штат Департамента правительственной информации входили 32 человека.

     Структура подразделения изменилась следующим образом:

  • Приемная;
  • Отдел информационного обеспечения и планирования;
  • Отдел по работе со СМИ;
  • Служба делопроизводства.

Информация о работе Связи с общественностью