Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:22, курсовая работа
Цель исследования: исследовать процесс развития PR в России.
Задачи исследования:
Проследить историю возникновения и развития PR;
Проанализировать особенности PR в России;
Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России;
Охарактеризовать современный этап эволюционного развития PR в России:
рассмотреть и проанализировать деятельность ведущего на российском рынке PR-агентства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………….5
1.1 История возникновения и развития PR……………………………………...5
1.2 Американский период PR…………………………………………………….6
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………...10
Глава 2. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России…………………………………………………………………………….15
Характеристика этапов развития PR в России………………………….15
Современный этап эволюционного развития PR в России…………….26
Пиарщики как социальная группа……………………………………….27
Образование в области PR………………………………………………..28
История РАСО…………………………………………………………….29
Деятельность агентства «Обратная связь»……………………………...33
2.2.5 Перспективы развития PR в России……………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список ………….………………………………………...40
Приложения
Приложения
Приложение 1
К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур, которые по статусу можно сравнить с полноценной пресс-службой, правда некоторые из них были внештатными. В одном лишь Министерстве связи РФ было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-служба госкомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1 пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуре Министерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6 внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссиях министерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением в штатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формирования структур пресс-служб.
Пресс-секретарями помимо премьера обзавелись все заместители Председателя Правительства РФ.
На
9 федеральных госкомитетов приходилось
лишь 4 пресс-службы (Госкомоборонпром;
ГТК; Госкомимущество и
На все остальные комитеты, федеральные и государственные службы и др. (более 30) приходилось 15 структур в статусе пресс-службы.
Пресс-службы также были созданы в Конституционном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральной избирательной комиссии и Межпарламентской ассамблее.
В
каждом комитете и фракциях Государственной
Думы РФ были введены должности пресс-
В мае 1992 года в Пресс-бюро Правительства РФ (один из 19 отделов Правительства) официально числилось около 10 человек. Руководитель Пресс-бюро являлся одновременно заведующим отдела Правительства РФ. В структуру подразделения входили: 1 заместитель руководителя Пресс-бюро, специалисты-эксперты и старшие инспектора.
В августе 1996 года численность Управления правительственной информации составляла 46 человек. В структуру подразделения входили:
Структура Пресс-службы Государственной Думы РФ в феврале 1995:
Отдел СМИ - 12 чел.
Отдел информационного взаимодействия - 13 чел.
Телерадиослужба - 14 чел.
Приемная - 2 чел.
В составе Пресс-службы Совета Федерации РФ (около 25 чел.) 4 отдела:
На региональном уровне ситуация выглядела следующим образом. К маю 1995 г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.
По линии исполнительной власти:
По линии законодательной власти:
Приложение 2
В
1997 году Управление правительственной
информации слито с департаментом
культуры, став Департаментом культуры
и правительственной
Департамент культуры и информации
Департамент
непосредственно
В
результате очередной реорганизации
подразделение стало называться
Департаментом
В ноябре 1999 года в штат Департамента правительственной информации входили 32 человека.
Структура подразделения изменилась следующим образом: