Связи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать процесс развития PR в России.
Задачи исследования:
Проследить историю возникновения и развития PR;
Проанализировать особенности PR в России;
Охарактеризовать каждый этап эволюционного развития PR в России;
Охарактеризовать современный этап эволюционного развития PR в России:
рассмотреть и проанализировать деятельность ведущего на российском рынке PR-агентства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………….5
1.1 История возникновения и развития PR……………………………………...5
1.2 Американский период PR…………………………………………………….6
1.3 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………...10
Глава 2. Опытные исследования по выявлению этапов развития PR в России…………………………………………………………………………….15
Характеристика этапов развития PR в России………………………….15
Современный этап эволюционного развития PR в России…………….26
Пиарщики как социальная группа……………………………………….27
Образование в области PR………………………………………………..28
История РАСО…………………………………………………………….29
Деятельность агентства «Обратная связь»……………………………...33
2.2.5 Перспективы развития PR в России……………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список ………….………………………………………...40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Связи с общественностью1.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     2004 г. Продолжена серия «Студенческих PR-недель» в регионах России, летних и зимних школ PR. Проведен цикл тематических круглых столов: 
- "Профессия PR: де-юре и де-факто" - о государственной регистрации профессии 
- Круглый стол по обсуждению внесения изменений в Избирательное законодательство России, совместно с ВОСТ

     - Круглый стол с обсуждением проблем охраны здоровья нации, совместно с Госнаркоконтролем. 

      1. Деятельность  агентства «Обратная  связь»
 

     Чтобы лучше разобраться в PR-рынке, в качестве предоставляемых услуг и их эффективности, нужно проанализировать работу одного из PR-агентства. Для рассмотрения я выбрала агентство по связям с общественностью29.

     «Обратная связь», которое работает на российском PR-рынке с 1997 года. За это время ими было проведено более 300 эффективных политических и коммерческих кампаний. Агентство является активным членом РАСО и ESOMAR (Всемирная организация специалистов по исследованию общественного мнения и маркетингу). Согласно рейтингу влиятельного журнала "Деловые люди", агентство по связям с общественностью "Обратная связь" вошла в число самых профессиональных PR-агентств в России.

     В январе 2002 года агентство было награждено дипломом ежегодной российской премии в области PR "Серебряный лучник" за разработку методологии проведения PR-кампании Всероссийской переписи малых предприятий для Государственного комитета РФ по статистике. Дважды агентство выигрывало тендеры Мирового Банка на осуществление PR-проектов в России.

     Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" - агентство полного цикла, исповедующее принцип "Единство концепции - единство реализации", клиентам может быть оказан широкий спектр комплексных услуг, в рамках интегрированных единых маркетинговых коммуникаций: PR-кампании, политические кампании, маркетинговые исследования, креативные разработки рекламных кампаний, промоушн.

     Отличительной фирменной чертой работы агентства по связям с общественностью являются глубинная стратегическая подготовка информационного поля, формирование имиджа клиента или компании в точно выделенном социальном контексте. При этом в "Обратной связи", на основе сложившихся в агентстве традиций, предпочитают работать над проектом каждого из клиентов "штучно", используя специально подобранные, зачастую эксклюзивные схемы и технологии30.

     В названии агентства используется универсальное  понятие общественно-политических наук. В сфере связей с общественностью "обратная связь" позволяет, в частности, оперативно измерить эффективность PR-воздействий и оценить выбранную стратегию и тактику. Сознавая профессиональную ответственность перед клиентами и обществом, агентство постоянно контролирует результаты всего комплекса своих действий в информационном поле и все, даже периферийные, последствия деятельности. Для этого выходящий текст обязательно проходит пятиуровневую экспертизу.

     В структуре агентства отражен  принцип оптимального сочетания научного и практического подходов к решению любых задач. Девиз "Обратной связи": "Мы теоретики ровно настолько, чтобы быть совершенными на практике".

       Генеральный директор агентства  по связям с общественностью  Елена Станиславовна Сорокина, кандидат политических наук, работает в PR-бизнесе более десяти лет. Закончив Государственный Университет печати и факультет психологии МГУ, сотрудничала как политический журналист с "Независимой газетой" и газетой "Московский комсомолец", с телеканалами ОРТ, НТВ и ВГТРК в качестве корреспондента, а затем автора и ведущего нескольких программ. Елена Сорокина - автор более пятисот публикаций в периодике и научных изданиях. В 1999 г. вышла в свет ее книга "Краткий курс для эффективных политиков", написанная в соавторстве с Н. Гульбинским, которая, по оценкам экспертов, сочетает высокий профессиональный уровень и одновременно доступна пониманию широкой аудитории благодаря остроумной подаче материала.31

     Команда агентства постоянно пополняется  высокими профессионалами самых разных сфер деятельности, выпускниками ведущих российских вузов: политологами, социологами, экономистами, психологами, юристами, журналистами, литераторами, математиками, режиссерами. За плечами каждого - ценный опыт успешной теоретической и практической работы, опыт побед в осуществлении самых сложных политических и коммерческих проектов.

     Агентство по связям с общественностью "Обратная связь" и лично Елена Сорокина принимали активное участие в  разработке Хартии "Политические консультанты за честные выборы".

     30 мая 2001 года агентству присвоен  Сертификат №15 профессиональной  квалификации в области связей  с общественностью, удостоверяющий  наличие у сотрудников агентства  "Обратная связь" опыта, образования  и знаний, признаваемых в профессиональном  сообществе в качестве существенно необходимых для принадлежности к профессии "Связи с общественностью". 

      1. Перспективы развития PR в России
 

     Проанализировав деятельность PR-агентства «Обратная связь» можно сделать вывод, что российский рынок PR-услуг в настоящее время находится на достаточно высоком уровне. Перспектива его дальнейшего развития тоже радует:

     «…могу  отметить тот факт, что не только члены PR-сообщества, но и клиенты  начинают понимать, что на поверхностных  эффектах нельзя добиться долгосрочных результатов. Практика PR будет постепенно усложняться…»

     Наталья Мандрова президент Центра коммуникативных технологий "Prопаганда"

     «В  будущем году можно прогнозировать сохранение на российском рынке уже существующих тенденций и дальнейшее общее развитие отрасли, выражающееся в том числе и в росте доходов PR-индустрии (которые возрастут приблизительно на 20%). Очень резкий скачок в развитии сделает PR в потребительском и фармацевтическом секторах.»

     Вероника  Моисеева президент агентства Imageland Edelman PR

     «…время показало, что появляется все больше умных клиентов, которым нужен комплекс услуг. Это положительная тенденция, поскольку клиенты начинают платить за мозги, а раньше платили за "руки-ноги"…»

     Андрей  Свешников президент компании PRP

     Как и у любой профессии у PR есть свой праздник.

     28 июля - День PR – специалиста

     Постановлением  Министерства труда и социального  развития РФ № 59 от 28 июля, в 2003 году квалификационные характеристики различных должностей PR-специалистов были внесены в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». День подписания Постановления с 2004 года отмечается как День PR-специалиста. Инициатором праздника выступила Российская Ассоциация по связям с общественностью.

     В настоящее время PR всё ещё является новинкой для нашего общества. Специалистам порой приходится доказывать необходимость и важность своей профессии не только сослуживцам, но и родственникам. Вот почему так необходим профессиональный праздник. Российская Ассоциация по связям с общественностью с удовольствием отмечает, что День PR профессии стал новой традицией в среде профессиональных коммуникаторов.

 

      Заключение 

     Одним из феноменов современной мировой  культуры, безусловно, является PR. Привнесённый в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый как эффективное средство формирования необходимого общественного мнения, PR представляет всё больший интерес для отечественной исследователей.

       Несмотря на довольно серьёзные  традиции, официально признанную (и  доказанную на богатой практике) эффективность технологий Public Relations в построении эффективной коммуникации, до сих пор в научном мире не затихают дискуссии о праве PR на самостоятельное существование в качестве отдельного вида человеческой деятельности, не говоря уже о праве на "жизнь" для PR как науки. Но всё-таки стоит признать, что Public Relations – это уже сформировавшаяся профессия и даже наука со своими принципами, законами и методологией, которая всё больше и больше становится неотъемлемой частью нашей жизни.

     Как и каждая профессия PR имеет свою историю. "История Public Relations столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь - это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом" - так комментирует возникновение практики PR Сэм Блэк.

     Следует признать, что PR как вид практической деятельности "вырос" из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской.

     Большинство отечественных исследователей считают, что PR-практика зародилась в России приблизительно в 1990 году, когда первые отделы по работе с общественностью начали появляться в государственных структурах, а международные PR-агентства открыли первые представительства в Москве. Но элементы PR присутствовали и до этого периода, и не стоит забывать о них, потому что они являются твёрдой теоретической и практической базой, опираясь на которую можно предотвратить и предупредить многие ошибки.

     Каждый  уважающий себя PR-специалист должен знать историю своей профессии, ведь, как отмечалось раннее, истинная профессионализация невозможна без знания исторического «фундамента».

     В своей курсовой работе я обобщила собранный мною материал и описала  каждый из основных этапов эволюционного развития российского Public Relations.

     Проанализировав каждый этап эволюционного становления  PR в России, можно сделать два вывода:

  • наиболее прогрессивное развитие российской сферы связей с общественностью приходится на последние 10-15 лет, что в первую очередь связано с установлением демократии в нашей стране;
  • российский PR отличается от зарубежного рядом особенностей, своеобразными признаками и феноменами.

 

      Библиографический список  

    1. Алешина И. Паблик рилейшинз для менеджеров и маркетёров. – М.: "Гном-пресс", 2010. – 267 с.
    2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Издательство «Феникс» - Ростов-на-Дону, 2010. – 233 с.
    3. Борисов Б. – Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. - М.: Издательско-Торговый Дом «Гранд», 2010. – 389 с.
    4. Бычихин Д. Новый российский пиар с большими перспективами // Русский журнал. – 2008. – 3 марта.
    5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2010. – 205 с.
    6. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. -  М.: "Филинъ", 2008. – 399 с.
    7. Журавель В., Мазуренко И. PR как зеркало российской экономики// Журнал "Рекламные технологии", №5, 2010. – c. 46-49.
    8. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. -  СПб.: Союз, 2010. – 405 с.
    9. Зуев С.Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности). – М.: Адель, 2008. – 367 с.
    10. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations. – СПб: Питер, 2010. – 514 с.
    11. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М.: РАГС, 2008. - 520 с.
    12. Королько В. Основы паблик рилейшенз. – М, 2010. - 390 с.
    13. Куц. А. PR-агенства, финансисты и пресса - любовь еще быть может// Журнал "Финансист", №2, 2010. – с. 50-52.
    14. Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик Рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. -  М.: Издательство Московского Университета, 2010. – 437 с.
    15. Музыкант В. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции политике. - М.: Армада-пресс. 2010. – 356 с.
    16. Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д.. – Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. Седьмое издание. - М.: Издательский Дом Инфра-М, 2008. – 419 с.
    17.   Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. – М.: Дело, 2008. – 311 с.
    18. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 287 с.
    19. Фрэйзер Б. Сайтел. Современный паблик рэлейшенс. 8е издание.  -  М. 2010. – 237 с.
    20. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз. -  М., 2008. – 338 с.

Информация о работе Связи с общественностью