Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 13:06, реферат
Любое социальное явление изменчиво и обладает способностью стихийного саморазвития. Здесь прогнозы могут служить примером «отрицательного» варианта развития. Следует также заметить, что развитие социального явления происходит вне зависимости от того, начертан ли его теоретический путь или нет, и если развитие явления совпадает с его прогностическим описанием, то это совпадение никогда не бывает идеальным.
Введение................................................................................................................. 3
1. Возникновение социального прогнозирования ……………………............. 5
2. Сущность социального прогнозирования.......................................................7
3. Методы социального прогнозирования.................................................…….12
4. Социально-экономическое прогнозирование...............................................14
Заключение …......................................................................................................21
Список литературы …........................................................................................22
Прогноз в сравнении с гипотезой имеет значительно большую качественную и количественную определенность и отличается большей достоверностью.
План представляет собой постановку точно определенной цели и предвидение конкретных, детальных событий исследуемого объекта. Его отличительные черты: определенность, конкретность, адресность, обязательность или индикативность. Между прогнозом и планом имеются существенные различия. Прогноз носит вероятностный, а план обязательный характер. План – это однозначное решение, прогноз же по своей сущности имеет вероятное содержание. В то время как планирование направлено на принятие и практическое осуществление управленческих решений, цель прогнозирования – создать научные предпосылки для их принятия.
Таким
образом, задача социально-экономического
прогнозирования состоит, с одной
стороны, в том, чтобы выяснить перспективы
ближайшего или более отдаленного
будущего в исследуемой области,
а с другой стороны, способствовать
оптимизации текущего и перспективного
планирования и регулирования экономики,
опираясь на составленный прогноз.
17
Муниципальное
образование как сложная
Обеспечение
устойчивого социально-
Исходной
базой для планирования комплексного
социально-экономического развития муниципального
образования является анализ внутренней
и внешней среды. Анализ существующей
социально-экономической
Анализ
внешних условий развития, включая
общую социально-экономическую
В
основе социально-экономического развития
СССР лежали государственные пятилетние
планы, составной частью которых
были планы развития макрорегионов,
отраслей народного хозяйства, территориально-
18
были увязаны по срокам, объемам выделяемых капитальных вложений, мощностям строительных организаций, поставкам оборудования и т. д. Основные мероприятия планов развития финансировались и осуществлялись соответствующими министерствами и ведомствами. Для городов разрабатывались и утверждались генеральные планы развития на срок до 15-20 лет. Хотя эти планы зачастую вели к неэффективному использованию ресурсов в угоду отраслевым интересам и практически никогда не выполнялись в полном объеме, они все же служили определенными ориентирами развития.
При переходе к рыночной экономике и многообразию форм собственности прежняя система всеобщего директивного планирования социально-экономического развития страны и отдельных территорий была разрушена. В начале 1990-х гг. был выдвинут тезис о несовместимости рынка и плана. Однако к настоящему времени надежда только на рыночные силы иссякла, а в странах с развитой рыночной экономикой стратегическое планирование уже давно выступает действенным инструментом государственного регулирования экономики и социального развития. Планомерное развитие общества — одно из основных достижений человеческой цивилизации. С помощью стратегического планирования и программно-целевого подхода обеспечивается комплексность развития всех звеньев хозяйственной системы.
Управление
социально-экономическим
Закон
установил, что результаты государственного
прогнозирования социально-
19
при принятии
органами законодательной и
Политика
социально-экономического развития государства
должна быть основана на взаимосвязи
и взаимообусловленности
Важными
компонентом взаимосвязи
Механизмом
реализации задач социально-экономического
развития всей страны и отдельных
территорий служат федеральные, региональные
и муниципальные целевые
20
образования,
на территории которых реализуются
мероприятия федеральных и
Федеральный закон 2003 г. относит к полномочиям органов местного самоуправления принятие и организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. К вопросам местного значения муниципальных образований разных типов закон относит планирование застройки территорий, установление правил землепользования и застройки, территориальное зонирование земель, контроль за использованием земель, экологический контроль и другие функции, необходимые для реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития.
Особую
роль в социально-экономическом
развитии государства и регионов
играет стимулирование развития городов,
располагающих крупным
21
Заключение
Прогнозирование – один из
важнейших этапов проектной
Одним из важнейших видов
Прогнозирование является
22
Список
литературы
Информация о работе Сущность социально-экономического прогнозирования