Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:17, контрольная работа
Среди вопросов, требующих безотлагательного решения, важнейшим является вопрос совершенствования профессиональной этики социального работника. В Российской Федерации социальная работа еще так молода и далеко не полностью раскрыла свой гуманистический потенциал. Вместе с тем, профессиональная социальная работа в России восходит своими истоками к доброжелательности, состраданию, милосердию древних славян, к христианской благотворительности, к традициям помощи бедным светских филантропов. Основываясь на нравственных законах помощи человеку, составляющих сущность русского народа, она призвана развить и продолжить все лучшее, что свойственно россиянам в заботе о благе человека.
§1 Природа профессиональной этики
§2 История профессиональной этики
Глава II Особенности этики социального работника
§1 Роль этики в деятельности социального работника
§2 Этические принципы и стандарты социального работника
Глава III Этикет социального работника
§1 Принципы этикета социальной работы
§2 Типология ситуаций в профессиональной деятельности социального работника
Заключение
Литература
Первым должен положить телефонную трубку клиент Там же. С. 250..
Итак, в деятельности современного специалиста этикет играет все более важную роль, способствуя развитию конструктивных, доброжелательных отношений с партнерами. Соблюдение этикета способствует созданию творческой атмосферы в трудовом коллективе. В общении и взаимоотношениях с клиентами и их близкими, с коллегами, представителями различных организаций социальный работник является официальным лицом, выполняющим возложенные нa него обязанности и представляющим свое учреждение и государство, от имени которых он действует. От того, насколько внешний вид и поведение, речь социального работника соответствуют общепринятым правилам этикета, зависят не только доверие к нему и эффективность работы, но и общественное мнение о социальных службах и социальной работе.
Заключение
Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т. д. Ее эффективность во многом зависит от социального работника, его знаний, опыта, личностных особенностей и качеств.
В настоящее время социальные работники как профессионалы осмысливают сущность жизнедеятельности отдельной личности, группы людей, их изменения под воздействием различных экономических, социально-психологических факторов. И не только осмысливают, но и решают практические задачи по оказанию помощи отдельным людям (группам, общностям) для успешного решения жизненных задач, реализации интересов и стремлений.
Отсюда правовые, социальные, этические задачи профессиональной подготовки в области социальной работы заключается в следующем:
· Понимать сущность феномена помощи в его историческом, социальном, психологическом значении;
· Знать симптоматику социальных болезней как факторов, нарушающих гармоническое взаимодействие индивида с обществом, окружающим его миром людей;
· Владеть техниками психосоциальной помощи в их индивидуальных, групповых и общинных формах.
Социальная работа относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не профессиональные знания и навыки, а личные качества специалиста во многом определяют успешность и эффективность работы.
Соблюдение требований
этического кодекса социальным работником
- не формальность, а необходимое
условие эффективности его
Если действия и
поведение социального
Литература
1. Бакштановский, В.И. Гражданское общество: новая этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. - Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2003. - 160 с.
2. Бакштановский, В. И. Прикладная этика: опыт университетского словаря / В. И. Бакштановский. - Тюмень: НИИ прикладной этики, 2001. - 238 с.
3. Бакштановский, В.И. Профессиональная этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов// Социологические исследования. - М.: Секрет фирмы, 2005. - Вып. 1. С. 3 - 7.
4. Бакштановский, В. И. Профессиональная этика / В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов// Общепрофессиональная этика: концептуальный замысел. - М.: Секрет фирмы, 2004. - 2 Вып. 5. - С.39 - 40.
5. Бакштановский, В.И.Честная игра: нравственная философия и этика бизнеса / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. - Томск, 1992. - 403 с.
6. Кондрашов, В.А. Этика. Эстетика: учебное пособие / В. А. Кондрашов, А. Е. Чичина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 510 с.
7. Лихачев, Л.С. Школа этикета: поучения на всякий случай / Л.С. Лихачев - Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. - 298 с.
8. Кулаков, НД. Словарь по этике / Н.Д. Кулаков. - М.: Академический мост, 2005. - 219 с.
9. Курочкина, И.Н.
Этикет в нашей жизни:
10. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: учебное пособие / Г.П. Медведева. - М.: Владос, 2002. - 208 с.
11. Профессионально-этический
кодекс социального работника
России: принят Международной
12. Федоренко, Е.Н. Профессиональная этика / Е.Н. Федоренко. - Киев: Научна думка,1983. 264 с.