Сущность профессиональной этики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Среди вопросов, требующих безотлагательного решения, важнейшим является вопрос совершенствования профессиональной этики социального работника. В Российской Федерации социальная работа еще так молода и далеко не полностью раскрыла свой гуманистический потенциал. Вместе с тем, профессиональная социальная работа в России восходит своими истоками к доброжелательности, состраданию, милосердию древних славян, к христианской благотворительности, к традициям помощи бедным светских филантропов. Основываясь на нравственных законах помощи человеку, составляющих сущность русского народа, она призвана развить и продолжить все лучшее, что свойственно россиянам в заботе о благе человека.

Содержание

§1 Природа профессиональной этики
§2 История профессиональной этики
Глава II Особенности этики социального работника
§1 Роль этики в деятельности социального работника
§2 Этические принципы и стандарты социального работника
Глава III Этикет социального работника
§1 Принципы этикета социальной работы
§2 Типология ситуаций в профессиональной деятельности социального работника
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Сущность профессиональной этики.docx

— 51.01 Кб (Скачать)

Первым должен положить телефонную трубку клиент Там же. С. 250..

Итак, в деятельности современного специалиста этикет играет все более важную роль, способствуя  развитию конструктивных, доброжелательных отношений с партнерами. Соблюдение этикета способствует созданию творческой атмосферы в трудовом коллективе. В общении и взаимоотношениях с клиентами и их близкими, с  коллегами, представителями различных  организаций социальный работник является официальным лицом, выполняющим  возложенные нa него обязанности и представляющим свое учреждение и государство, от имени которых он действует. От того, насколько внешний вид и поведение, речь социального работника соответствуют общепринятым правилам этикета, зависят не только доверие к нему и эффективность работы, но и общественное мнение о социальных службах и социальной работе.

Заключение

Социальная работа - это сложный процесс, требующий  прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и  т. д. Ее эффективность во многом зависит  от социального работника, его знаний, опыта, личностных особенностей и качеств.

В настоящее время  социальные работники как профессионалы  осмысливают сущность жизнедеятельности  отдельной личности, группы людей, их изменения под воздействием различных  экономических, социально-психологических  факторов. И не только осмысливают, но и решают практические задачи по оказанию помощи отдельным людям (группам, общностям) для успешного решения  жизненных задач, реализации интересов  и стремлений.

Отсюда правовые, социальные, этические задачи профессиональной подготовки в области социальной работы заключается в следующем:

· Понимать сущность феномена помощи в его историческом, социальном, психологическом значении;

· Знать симптоматику социальных болезней как факторов, нарушающих гармоническое взаимодействие индивида с обществом, окружающим его  миром людей;

· Владеть техниками  психосоциальной помощи в их индивидуальных, групповых и общинных формах.

Социальная работа относится к тем редким видам  профессиональной деятельности, где  зачастую не профессиональные знания и навыки, а личные качества специалиста  во многом определяют успешность и  эффективность работы.

Соблюдение требований этического кодекса социальным работником - не формальность, а необходимое  условие эффективности его повседневной практической деятельности, критерий ее общественной значимости и ценности. Соблюдение каждым социальным работником требований этического кодекса становится непременным условием признания  и закрепления высокого статуса  профессии в обществе, основанием для повышения авторитетности ее представителей, ведет к самоуважению и самоутверждению личности специалиста  в профессиональной группе и обществе.

Если действия и  поведение социального работника  в повседневной практической деятельности, ведущие качества его личности, отвечают требованиям профессиональной морали, систематизированной в этическом  кодексе, можно сделать вывод, что  они соответствуют также понятиям справедливости и добра, общественного  и личного блага. Такое соответствие означает, что действия, поведение  и личностно-нравственный облик  социального работника отвечают требованиям господствующей в обществе морали, ожиданиям общества по отношению  к профессии и ее отдельным представителям. Все это дает возможность говорить о социальной работе как о существенном факторе повышения уровня общественной морали. Подобная функция социальной работы осуществляется благодаря ее положительному моральному влиянию как непосредственно на участников процесса деятельности - самих социальных работников, их клиентов и ближайшего окружения, так и опосредованно, на социум в целом.

Литература

1. Бакштановский, В.И. Гражданское общество: новая этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. - Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2003. - 160 с.

2. Бакштановский, В. И. Прикладная этика: опыт университетского словаря / В. И. Бакштановский. - Тюмень: НИИ прикладной этики, 2001. - 238 с.

3. Бакштановский, В.И. Профессиональная этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов// Социологические исследования. - М.: Секрет фирмы, 2005. - Вып. 1. С. 3 - 7.

4. Бакштановский, В. И. Профессиональная этика / В. И. Бакштановский, Ю. В. Согомонов// Общепрофессиональная этика: концептуальный замысел. - М.: Секрет фирмы, 2004. - 2 Вып. 5. - С.39 - 40.

5. Бакштановский, В.И.Честная игра: нравственная философия и этика бизнеса / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. - Томск, 1992. - 403 с.

6. Кондрашов, В.А.  Этика. Эстетика: учебное пособие  / В. А. Кондрашов, А. Е. Чичина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. - 510 с.

7. Лихачев, Л.С.  Школа этикета: поучения на  всякий случай / Л.С. Лихачев - Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. зд-во, 1995. - 298 с.

8. Кулаков, НД. Словарь  по этике / Н.Д. Кулаков. - М.: Академический  мост, 2005. - 219 с.

9. Курочкина, И.Н.  Этикет в нашей жизни: исторический  и методический аспекты / И.Н.  Курочкина, Т.В. Черник. - М.: Просвещение, 1994.- 170 с.

10. Медведева, Г.П.  Этика социальной работы: учебное  пособие / Г.П. Медведева. - М.: Владос, 2002. - 208 с.

11. Профессионально-этический  кодекс социального работника  России: принят Международной федерацией  социальных работников 06.94 г. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 174 с.

12. Федоренко, Е.Н.  Профессиональная этика / Е.Н.  Федоренко. - Киев: Научна думка,1983. 264 с.


Информация о работе Сущность профессиональной этики