Сущность и проблемы социальной плитики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:49, реферат

Описание работы

Проблема социальной защиты населения по-разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни и инвалидности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика понятия и основных проблем социальной политики…………………………………………………………4
1.1. Сущность и основные направления социальной политики…………………………………………..………4
1.2. Социальная защита населения…………………………..8
2. Особенности социальной политики в России………...……....15
2.1. Социальная политика в России: реалии и перспективы……………………………………………..15
2.2. Региональные проблемы социальной политики………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..23
СРИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….....26

Работа содержит 1 файл

основы соц политики..docx

— 46.21 Кб (Скачать)

Задачи и цели социальной политики России.

Задача построения экономической  системы, ориентированной на человека, стимулирующей развитие личности, основывается на идее социальной справедливости и  в связи с этим заключает в  себе огромный созидательный потенциал. Понятие социальной справедливости в настоящее время общественным сознанием воспринимается как благополучие, достигнутое в результате деятельности, приносящей реальную пользу обществу. И если в силу способностей, знаний, умений, предприимчивости вклад в  общественное благосостояние оказывается  существенным, то естественным будет  и высокое вознаграждение данного  индивидуума.

Стратегической целью социальной политики России является формирование социально-ориентированной экономики. Социальная ориентация экономики означает, прежде всего, подчинение производства потребителю, удовлетворение, в конечном счете, массовых потребностей населения, что присуще именно экономике  с развитым рыночным механизмом. Поэтому  необходимым условием построения экономики  для человека является продолжение  рыночных реформ. Государство должно стремиться к смягчению негативных и усилению позитивных следствий  проводимых реформ для материального  положения населения, а для этого  необходимо, чтобы реформы проводились  последовательно, с заранее просчитанным результатом от реализации каждого  их этапа.

2.2. Региональные проблемы  социальной политики.

Цель исследования: выявить отношение  населения к проводимой государством социальной политике в общем, и к  ее реализации в нашем регионе  в частности.

Задачи:

1. охарактеризовать основные региональные  проблемы социальной политики  нашего государства.

определить интересует ли вообще население  социальная политика.

выявить пути улучшения эффективности  социальной политике в регионе.

Объект исследования: население г.Тюмени.

Предмет исследования: проблемы социальной политики государства.

Гипотеза: недостаточное финансирование, незаинтересованность государства  в помощи нуждающимся слоям населения, неумелое проведение социальной политики и другие факторы приводят к малой  эффективности социальной политики государства и, как результат, к  недовольству среди населения.

В ходе исследования было опрошено 30 человек, проживающих в Тюмени и  Тюменской области. Среди них  большинство женщин (70%), что позволяет  сделать вывод о том, что женщины  охотнее делятся своим мнением  о политике государства и ее влиянии  на их жизнь. Основной категорией респондентов оказались люди в возрасте 19-25 лет (50% всех респондентов). Большинство  опрошенных имеют неоконченное высшее образование (более 66%), однако среди  респондентов были и люди с высшим образование и даже с двумя  образованиями.

Абсолютное большинство (60%) опрошенных интересуется проблемами социальной политики государства, и это говорит о  том, что люди понимают что социальная политика государства влияет на их жизнь. Более 63% респондентов в своей  жизни иногда сталкиваются с проблемами организации социальной помощи в  стране в целом и в нашем  регионе в частности.

56.7% опрошенных не довольны своим  доходом, считают, что они достойны  большего и отчасти винят в  этом государство (52.9%), что подтверждает  гипотезу о том, что населения  недовольно малой эффективностью  социальной политики.

Большинство респондентов (60%) видят  причину высокого уровня бедности в  нашей стране в неумелой социальной политики государства. По мнению 70% опрошенных, органы социальной защиты населения  работают недостаточно эффективно. Более 50% из них считают, что это связано  с тем, что люди не умеют отстаивать свои права и требовать от государства  того, что им положено по закону.

С тем, что в нашей стране хорошую  высокооплачиваемую работу можно найти  только при наличии высшего образования, опыта работы и хороших связей согласны 80% респондентов. Почти столько  же (более 70%) считают, что не менее  сложно получить высшее образование - это очень дорого, учитывая недовольство большинства населения своим  доходом.

Качество оказания бесплатной медицинской  помощи в Тюмени 73.3% респондентов оценили  на средний уровень, однако, следует  отметить, что голоса всех остальных  респондентов распределились на вариантах, характеризующих качество медицинской  помощи в Тюмени как низкое и очень  низкое.

Более 63% опрошенных полностью согласны с тем, что население нашей  страны очень дифференцировано по доходам, что проявляется, например, в наличии более богатых и более бедных регионов. В то же время, более половины опрошенных не считают экономику России социально - ориентированной.

Пытаясь найти пути улучшения эффективности  социальной политики, большинство респондентов (60%) сделали вывод о том, что  необходима большая заинтересованность государства в поддержке нуждающихся  слоев населения; 23.3% респондентов считают, что необходимо увеличить финансирование социальной политики, и 10% - за более  качественный подбор кадров в этой сфере. Несколько человек предложили свой вариант улучшения социальной политики: к примеру, более ответственное  отношение государства к проводимым им мерам, контроль исполнения принятых мер, введение новых мер социальной поддержки населения и т.д.

Обобщая результаты, необходимо отметить, что гипотеза о многочисленных факторах, снижающих эффективность социальной политики, в целом подтвердилась: большинство респондентов интересуются проблемами социальной политики, осознают ее влияние на свою жизнь и доход. Респонденты видят изъяны в социальной политике России в целом и в  нашем регионе в частности, и , в подтверждение гипотезе, считают, что причиной возникновения этих недостатков являются малая заинтересованности государства нуждами населения, недостаточное финансирование, недобросовестность чиновников и т.д.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Региональная политика на современном этапе проходит период своего становления в условиях построения гражданского общества и правового государства. Ученые и практики ищут пути ее дальнейшего эффективного развития на новой основе.

В идеальной модели региональная политика представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами. На практике региональная политика реализуется преимущественно через субъектный аспект.

Функции региональной политики многоаспектны. Помимо системообразующих (целеориентирующей, разграничительной, иитегративной, организационно - технологической, сохранно - воспроизводственной, развивающее - адаптивной и имидж - функции) функций региональная молодежная политика обладает стратегическими (идеологической, инновационной и человекотворческой) функциями. Однако, своего практического воплощения не находят идеологическая, разграничительная, инновационная функции.

Главным механизмом реализации политики на региональном уровне должен стать механизм формирования жизнеспособного молодого поколения. Концептуально в основе данного механизма лежат механизмы социального регулирования и саморегулирования. В настоящее время для решения стратегических и тактических задач в этом направлении предпринимаются отдельные шаги, связанные с выработкой и реализацией механизмов сохранения и развития инфраструктуры региональной политики, с разработкой системы ее проектирования и стимулированием инициативы и инновации, созданием благоприятных условий для самореализации личности, с самозащитой прав и свобод человека, с координацией и социальной солидарностью усилий по достижению положительного результата, с приоритетом общественных инициатив. Однако по-прежнему не работают механизмы скоординированности в формировании нормативно-законодательной базы, подготовки кадров в данной области, поддержки оптимального уровня обеспечения социальных гарантий, давления на структуры власти. Отсутствует механизм финансового инвестирования, формирование и реализация которого особенно актуальна именно на региональном уровне.

Соотношение приоритетов  и проблем региональной политики изменяется по мере перехода последних в стадию первоочередной территориально-временной значимости. При этом наиболее актуальные приоритеты, носящие ярко выраженный локальный характер, приобретают тактическое направление решения, которое не отличается высокой степенью эффективности из-за недостаточного внимания к стратегическим приоритетам.

Успехи в реализации отдельных  региональных программ в отношении  к молодежи обусловлены применением  таких социально-политических технологий, как административно-управленческие, валеологически-демографические образовательные  технологии и технологии занятости. Низкая результативность этих программ определяется несколькими факторами: недостаточной разработкой технологий реабилитации и коммуникативно - информационных технологий, слабым развитием информационных технологий, отсутствием межрегионального сотрудничества и нескоординированностью решений, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях  в области реализации региональной молодежной политики.

Данные обобщения позволяют  предложить ряд рекомендаций теоретического и практического характера. В  плане теоретическом необходима дальнейшая разработка проблем. Для полноценного развития региональной политики следует постоянно повышать субъектность. Пристальное внимание должно быть уделено вопросам формирования многосубъектности, проблемам функционирования и технологизации региональной политики в отношении к молодому поколению с привлечением и активным участием ее объекта.

В практическом плане рекомендации сводятся к следующему.

Во-первых, должна быть разработана, создана и принята скоординированная  региональная (с учетом местных особенностей) нормативно-законодательная база, регулирующая субьектно-объектные отношения всех уровней в области политики.

Во-вторых, в соответствии с нею следует повышать легитимацию  молодежной политики. Основные цели, задачи, механизмы и технологии ее реализации должны максимально разумно соответствовать  ожиданиям и потребностям поколения.

В-третьих, необходимо развивать  систему регионального проектирования в сфере молодежной политики на основе диагностически-системного анализа  региона с учетом статусно-возрастных особенностей молодежи данной территории.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

1.  Агапова, Т.А. Макроэкономика [текст] / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М. : МГУ им. Ломоносова, изд-во ДИС, 2008. – 416 с.

2.  Бабинцев, В.П. Методическое пособие по подготовке дипломных работ [текст] / В.П. Бабинцев, А.П. Кривец. – Белгород. : 2008. - 35 с.

3.  Гайдин, А.Ю. Региональная молодежная политика: Социокультурные аспекты [текст] / А.Ю. Гайдин. – изд. - М. : 2007. – 29 с.

4.  Зубок, Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества [текст] / Ю.А. Зубок. – изд. - М. : 2010. – 142с.

5.  Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория [текст] / И.М.Ильинский. – изд. М. : Голос, 2007. – 696с.

6.  Капитонов, Э.А. Социология XX века: История и технологии [текст] / Э.А. Капитонов. – Ростов н/Д. 2006. – 508 с.

7.  Кузнецова, О.В. Конституционно - правовая защита семьи, материнства, отцовства и детства в России [текст] : Автореф. дис. канд. юрид. наук О.В. Кузнецова. – М. : 2009. – 26 с.

8.  Лисовский, В.Т. Социология [текст] / В.Т. Лисовский. – изд.- СПб. : 2006. - 564 с.

9.  Лучин, В.О. Конституция Российской Федерации: проблемы реализации [текст] / В.О.Лучин. – изд. - М. : 2007. – 254 с.

10.  Методическое пособие по подготовке дипломных работ [текст] / В.П. Бабинцев, А.П. Кривец. – Белгород. : 2009. 35 с.

11.  Нехаев, В.В. Формирование и реализации политики в России, 80-90-е годы [текст] / В.В.Нехаев. – изд. - М. : 2011. – 446 с

12.  Печенкина, В.А. политика и ее реализация [текст] / В.А. Печенкина. - изд. – Владивосгок. : 2009. – 206 с.

13.  Социальное развитие: Методологические проблемы и региональные особенности [текст] / Е.П. Васильев, Ю.Л. Качапов. - изд. – М. : 2011. – 248 с.

14.  Сергеев, А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации [текст] / А.П. Сергеев. - изд. 2-е перераб. и доп. – М. : ООО, 2010. – 752 с.

15.  Семка, В.А. Социальная политика России [текст] / В.А. Семка. – М. : 2007. – 159 с.

16.  Чернышего, С.А. Авторский договор в гражданском праве России [текст] / С.А. Чернышего. – М. : Гардарика, 2006. – 344 с.

17.  Интеллектуальной собственности достаточно новая для Российского законодательства в Российской федерации [текст] : Интеллектуальной собственности от 24 декабря 2007г.

 


Информация о работе Сущность и проблемы социальной плитики