Субкультуры в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:08, реферат

Описание работы

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией.

Работа содержит 1 файл

СОЦИОЛОГИЯ_ИНДИВ.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

        Рэперы 

        Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу. Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не не участвует в его создании. Но настоящие реперы - те кто имеет к нему непосредственное отношение!             Изначально рэп формировался как как субкультура протеста. В конце 60 начале 70 годов когда афро-американцы ходили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN" чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями USA. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп! Исторической родиной хип-хопа принято считать Бронкс - это один из районов Нью-Йорка. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США. 

        До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Через пять лет в 1984 появился новый коммерческий стиль то есть золотые цепи, крутые тачки и это продолжалось до начала 90-х гг. когда музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: "восточное" и "западное" побережья более известные как west coast и east coats. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью поп-культуры. 

        На протяжении 90-х годов появился "гангста-рэп" У гэнста- рэперов не было ничего, что указывало бы на принадлежность к "коммерческому" хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов. И тексты были соответствующие. С использованием сленга, никакой сентиментальности и  максимумом натурализма и конечно мата!  Гангста-рэп стал  - очень популярным в определённых кругах. Это всё продолжалось до кончины Тупак Шакура в 1997 году. После этого и до сих пор тематика рэпа смягчилась, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство и красивую жизнь. 

        Из одежды реперы носят в основном высокие, белые кеды или баскетбольные кроссовки. На голове в основном бейсболки или банданы. Основной атрибут – очень широкие джинсы, также в одежде рэперов приветствуется белый цвет. Если стричься - стричься коротко или совсем под ноль. Если волосы - лучше их заплетать в косички.

        Скинхэды 

        Скинхэды получили свое название за выбритые головы. Это националистические(не путать с фашистскими) молодежные группировки закрытого типа - то есть кого попало с свои ряды не берут. Скинхэды проповедуют культ сильной личности а также систематически занимаются физической подготовкой. Также они время от времени устраивают друг с другом спарринги или драки стенка на стенку. Ещё они не скрывают политических своих взглядов. Идеология скинхедов - заключается в подчинение сильной личности, при этом все слабые и не имеют права на жизнь. В основе идеологии - нация превыше всего. Скины ненавидят рэперов, хиппи, рэйверов, готов, панков, бомберов и райтеров, а также все представителей других национальностей и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Из музыки они предпочитают слушать военные гимны и марши, а также  "металл" середины 80-х годов. 

        Самые первые скинхеды появились осенью 68-го года в Англии. Первые скинхэды были молодые люди дети работяг. Это были очень суровые пацаны и они ненавидели и молодых буржев и мажоров а также наркоманов и хиппи а также приезжих и эмигрантов. Эмигранты отнимали работу у коренных жителей страны, и вели себя развязно. В стране резко увеличилось число преступлений совершаемых эмигрантами! А в районах которые заселяли эмигранты и жили обособленно от остальных жителей страны стало опасно ходит белым людям, особенно ночью! Их могли запросто ограбить или замочить. Но каждое действие имеет противодействие и в этом случаи ответом на беспредел эмигрантов стали отряды бритоголовых! Они начали навещать эти районы и разбираться с проблемами которые не по силу было решить властям. Не редко драки с эмигрантами превращались в кровавые побоища и погромы. Потом появилось идеология "White Power" - Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков. Итак, оригинальная субкультура скинхэдов возникла во второй половине шестидесятых годов в Великобритании и впервые начала угасать уже в начале семидесятых. Однако оказалось, что до конца себя она не изжила и, перенеся кризис семидесятых годов, постепенно разошлась по другим странам, где адаптировалась к различным культурным традициям и социальным условиям. В пределах широкого названия одной субкультуры сформировалось множество направлений. В соседней России,например, наиболее ярко представлены более агрессивные из них, что может быть вызвано, впрочем, обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства.

        Трэш

        Слово trash – переводится как мусор. Этим словом называли в Америке "белых отбросов общества", которые не хотели принимать общество такое какое оно есть и те принципы, правила и нормы которые были установлены в обществе, они просто делали всё наоборот! Это субкультура - последствия юношеского максимализма и переходного возраста! То есть когда дети ещё не в состоянии распознать более двух оттенков какого-либо явления, они делят мир на две части на чёрное и белое. И вместе с переходным возвратом и периодом бунта появилось правило — чем радикальнее, тем лучше. То есть если в моде сейчас гламур то — представители субкультуры треш одевайся в точности наоборот — антигламур! Если нужно делать так — представители субкультуры трэш делали не так как надо вот и всё. Субкультура треш - это своеобразный бунт или протест против стереотипов и правил, против социальных норм и массовой культуры.

        Если выразится ещё проще субкультура треш – противоположность массовой культуре в обществе культура обществе. А если конкретнее то если в обществе привыкли к невзрачным тонам в макияже и одежде, спокойной музыке, сдержанному поведению и шаблону: учеба-работа-семья-дом... и.т.д. то у представителей субкультуры треш всё должно быть в точности наоборот! Кислотные, розовые, цвета ужасающий макияж музыка режущая слух с ревущем вокалом, одежда такая что... в общем всё наоборот! Любыми рамки и любые правила игнорируются и посылаются куда подальше. Потому что для треша рамки и правила неприемлемы вообще. В основном неприятие любых правил выражается в одежде, например:

  • Сочетание несочетаемых вещей
  • Пирсинг и татуировки
  • Многочисленные аксессуары, например золотые или с мультипликационными персонажами, диадемы
  • Принты, леопардовый и с теми же мультиками...
  • Цветные волосы, "еноты", накладные дреды и ресницы, так же жгуты и т.п.

        Многие путают субкультуру треш с субкультурой эмо но они разные по своей сути! Представителей субкультуры треш выделяет из толпы в основном яркость и оригинальность, иногда даже брутальность и непредсказуемость и энергетика. 

 

        Фрики

        Фрики — те кто отличаются необычным, внешним видом и поведением, а также своеобразным мировоззрением. Раньше фриками называли физически неполноценным или имеющим редкие экзотические заболевания или. А теперь они могут быть разделены на две группы: люди, родившиеся "фриками" и ставшие "фриками" по собственной воле или в силу стечения обстоятельств, из за которых произошли изменения во внешнем виде например, вследствие вживления силиконовых имплантатов. Также слово фрик используют как оскорбительное или им обозначают тех для кого eбля является смыслом всей жизни. Чаще всего это подростки, но встречаются и взрослые люди. 
        Субкультура фрики появились в 60-70-е годы, в контексте возникновения так называемой "фрик-сценой" обьединившей пост-хиппи-пацифистов и поклонников рока и психоделической музыки. Процесс превращения во фрика это когда индивид отбрасывает устаревшие и сдерживающие способы мыслить, одеваться и вести для того, чтобы творчески выразить свое отношение к окружающей его среде и к социальной системе в целом».

        Искусственные фрики

        Это те кто, осознанно изменяют собственную внешность при помощи различных приемов как например Мэрилина Мэнсона или паренёк на фотке справа. Есть несколько разновидностей "искусственных фриков" которые существуют как отдельно, так и вместе друг с другом: тату-фрики, пирсинг-фрики и т. п. В общем фрики модифицируют своё тело с помощью татуировок, пирсинга, косметических имплантантов, шрамов и ещё много чего. 

        Вывод:

Подводя итог, можно сказать, что в украинском социуме присутствует большое количество различных субкультур. Все они имеют свои характерные возможности и отражают те или иные социальные тенденции. Наверное, правильным будет считать, что наличие разнообразных по своей форме и идеологии субкультур все же является положительным аспектом в жизни общества, так как все они помогают каждому человеку реализовать свое право на самовыражение.


Информация о работе Субкультуры в Украине