Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:08, реферат
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
Индивидуальная работа
По социологии
На тему:
«Субкультуры в Украине»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Филологического ф-та
Группы 2330-1р
Карчевская Анна
Запорожье 2011
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. Как правило, субкультура проносится человеком на протяжении всей жизни. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы[3]. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
В украине, как и во многих странах, широко распространены многие субкультуры. Расскажем о самых популярных из них в наше время
Одной из самых
ярких и известных субкультурных общностей
являются молодёжные движения,
связанные с определенными жанрами музыки.
Имидж музыкальных субкультур формируется
во многом в подражании сценическому имиджу
популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодёжных
субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников
рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности,
мода на длинные волосы) и мировоззрения
перекочевало в другие субкультуры. Связана
с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное
движение Растафари (растаманы)
В 1970-80-е
вслед за новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и па
В 90-е годы сильными молодежными субкультурами стали эмо-киды и киберпанки. Субкультура эмо одна из самых молодых (большинство её представителей несовершеннолетние), она пропагандирует яркие чувства и демонстративность поведения. Киберы, как ответвление индастриал-рока, увлечены идеями скорого техногенного апокалипсиса и засильем технократии.
Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или хобби. Например, зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение. В нашей стране с ролевым движением связанно Игротехническое общество. Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем. Также в последнее время появилось такое явление, как фурри, увлечение антропозооморфными персонажами анимации, а также арт-дизайн антропозооморфных персонажей.
.
В начале 20-го века с романтизацией городского образа жизни и неспособности части молодежи жить вне города возникают индустриальные (городские) субкультуры. Часть индустриальных субкультур вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти субкультуры оказали компьютерные игры.
К спортивным субкультурам можно отнести паркур, а также футбольных фанатов.
Старейшей является контркультура преступного мира[]. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон (ссылки в отдалённые места, тюремное заключение, «сходки») от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами[]. В разных странах эта субкультура имеет свои отличительные особенности.
В России после 90-х годов многие элементы этой субкультуры проникли в массовую культуру: элементы блатного жаргона, блатная песня и татуировки. Часто гопников относят к представителям уголовной субкультуры. Однако сами гопники («хулиганы»), не выделяют себя как особую субкультуру, и данное определение можно считать номинальным.
Еще один яркий пример контркультуры — радикальная часть субкультуры скинхедов. Зародившись как музыкальная, эта субкультура долгое время была связана с музыкой регги и ска, но впоследствии часть скинхедов примкнула к радикальным политическим течениям. Однако не надо путать саму субкультуру, которая в общем аполитична (таковы, например, традиционные скинхеды) и радикальную часть субкультуры (контркультуру), которая связана с неонацистами, антикоммунистами и др. политическими убеждениями.
Байкеры
История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, “Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.
Эмо
Эмо, как субкультура, начинает развиваться в 90-ых годах и продолжает достигать популярности и по сей день. Этосубкультура также как и субкультура готыпроизошла от панков. В самом начале в 1985 году когда только зарождалась эта субкультуранекоторые группы начали играть странную музыку, несколько не похожую на обычный тогдашний панк. Основой их треков стал мелодичного вокал. Этот эмоциональный и лирический вокал стал основой музыкального направления. Эмо, как и любой другой музыкальный стиль, изменялся и развивался. На этом этапе появились различные виды эмо-стиля и это первая волна эмо.
Также как и у любых других субкультур основанных на музыке, представители субкультуры эмо отличаются мировоззренческими стандартами и внешнем видом. Мировоззрение субкультуры эмо направленно на ощущений и эмоции человека и отображение этих эмоций в своей одежде, внешнем виде, поведении и конечно же музыке. Основными эмоциями является: грусть, тоска и любовь. В текстах песен речь идет в основном о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость и чувство обособленности от всего окружающего мира.
Представители субкультуры эмо часто ассоциируют со слезливыми подростками, которые постоянно плачут. Эта ассоциация появилась из-за их внешнего вида и поведения, причёсок, одежды, макияжа и высказываний. Одежда эмо, вещи в черно-розовой гамме, в которой присутствуют различные повязки на руках, пояса с металлическими заклёпками, а также различные значки и скейтерские кеды. Прически у эмо самые разнообразные - но в основном толстые выкрашенный в чёрный и розовый цвет чёлки, которые прикрывают один глаз и половину лба.
В начале 2000-х годов
«эмо» стало популярным культурным явлением,
выражающемся в субкультуре, моде на одежду
и образ жизни, находясь под влиянием инди-культуры. Возникла популярная, но противоречивая субкультура эмо.
Эмоциональность.
Эмоции. Эмоциональный. Все это –своего
рода синонимы термина «эмо».
Эмо-киды не скрывают
своих впечатлений, они не боятся людей.
Смех, слёзы – всё на лице, все открыто
для других.
Субкультура геймеров – пожалуй самая большая из существующих и самая незаметная субкультура в мире. Но те кто к ней принадлежит порой даже не осознают этого. Геймеры — способны просидеть в одиночестве за компом множество часов подряд без еды и сна проходя новую игру. Средний возраст геймера – от тринадцати до двадцати лет. В основном геймерами становятся пацаны, а девушек в геймерском сообществе намного меньше потому, что программисты пишущие на C++ игры в основном мужики и игры в основном делают для пацанов и мужиков. Геймеры, в отличии от других субкультур не отличаются какими то особыми мировоззренческими стандартами каккиберготы или не притесняют тех кто отличается от них как это делают скинхеды. Всё что их объединяет — это какая либо игра или игровой жанр. Отличить их по внешнему виду от других практически невозможно, а и их пристрастие к игре можно определить разве, из за бледной кожи потому, что они редко бывают на солнце и синяки под глазами по тому что геймеры нередко недосыпают. Но такое можно сказать почти про каждого и считать что эти признаки есть только у геймеров нельзя.
Многие считают геймеров антисоциальными типами, потому что они живут в виртуальном мире игр. Виртуальный мир настолько увлекателен, что многие геймеры настолько погрузились в него и не меняют его на реальный мир. И действительно, игровой мир становится самой настоящей альтернативой реальному миру. Ведь в игре прыщавый ботаник и задрот может стать непобедимым героем и вершителем судеб! А рас так то зачем ему тогда нужна эта реальность, где его все считают неудачником? Вот почему так и получается — многие дети и подростки и даже взрослые люди всё своё свободное время, тратят на прохождение игр и виртуальный мир, где они могут быть кем захотят. Где, даже совершив ошибку, можно всегда загрузится и начать все сначала. Виртуальным мир так глубоко проникает в сознание геймеров, что они даже в жизни они говорят используя свой жаргон, а их шутки понятны только тем кто в теме. С развитием широкополосного интернета субкультура геймеров перешла на новый уровень развития! Теперь появились онлайн игры и возможность возможность обсуждать игровые моменты, сюжеты и все что связано с их любимыми играми. А также возможность проводить соревнования по киберспорту, которые уже давно проводятся на мировом уровне, и даже ходят слухи что это стало настолько популярным, что этот своеобразный вид спорта включат в соревнований по киберспорту и в программу олимпийских игр.
А в Украине все начиналось началось в 90-е годы, когда компания ID Software выпустила на рынок легендарный Doom, а затем Doom II где геймер мог от первого лица мочить монстров! После него вышел Duke Nukem а потом и Quake, карты которого до сих пор являются эталонными для шутера от первого лица. А в последнее десятилетие количество компьютерных игр увеличилось до невероятных масштабов и теперь они выходят быстрее чем их успевают проходить! Но есть основные направления игр: шутеры или стрелялки, также есть ролевые игры или RPG а ещё гонки. Все разновидности игр играются как оффлайн, на персональном компьютере или консоли, так и онлайн, в интернете. Последний вариант стал особенно популярным с распространением широкополосного инетернет-соединения.
Гламур – одна из самых новых и самых спорных субкультур. Эта субкультура оформилась совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову но про это течение все давно уже знают из средств массовой информации. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк.
Само слово гламур произошло либо от английского слова glamour (переводится как очарование) или от французсково слова glamour («яркий, блестящий»). Но в русском языке гламурный описывает скорее всего целый список качеств и свойств личности или вещи, судя по которым можно отнести их именно к этой субкультуре. Гламурный человек - тот должен выглядеть красиво а ещё лучше шикарно. Все во что одевается гламурный человек – должно быть от фирменным, а ещё лучше от имени знаменитого кутюрье, но главное - эти вещи должны быть модными! Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет.
Если описать идеологию и мировоззрение этой субкультуры, то она очень проста. В ней нету того чем отличаются все остальные субкультуры и она без этого прекрасно обходится! В этой субкультуре нету идей борьбы за мир, преобладания одной нации над другой, и противостояния власти. Гламур называют позитива потому что почти все его представители живут в искусственно мире, в котором все замечательно и шикарно, в котором сплошные вечеринки идут одна за одной и много друзей. А самая главная цель, представителей этого направления – следовать идеалам которые представлены на страницах глянцевых журналов. Одним из самых первых гламурных журналов стал «Cosmopolitan», следом за ним появился журнал «Vogue» и когда это направление оформилось появился журнал называющийся «Glamour». Очень часть неотъемлемой частью субкультуры гламура являются дорогие виллы, вечеринки в самых известных клубах мира, яхты, модные курорты, показы мод от известных модельеров, центры красоты и здоровья. Гламур вроде бы произвёл одноимённое направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии.