Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:08, реферат
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи, молодежное движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное движение Растафари (растаманы), которое, помимо музыки рэгги и специфического имиджа, обладало определенной идеологией.
Бомберами и райтерами – обычно называют пацанов, которые рисуют на стенах. С начала немного истории, всё началось в 1967 году в США в городе Филадельфия в штате Пенсельвания. В то время в США была серьезная дискриминация aфроамериканцев в США, чтобы как то ситуацию исправить, они на собирались и выступали на демонстрациях -ходили с табличками с табличками "I AM A MAN". Потом ситуация изменилась, и «опускать» было некого стали наезжать на самых слабых. Так вот в том городе жил и учился в школе один нигер, которого постоянно как он сам утверждает, обижали. Он хотел всем доказать что он самый крутой, придумал себе тег (у графоманов второе имя) Corn Bread и начал все стены в городе убивать. Он просто ходил и тегал везде Corn Bread, Corn Bread, Corn Bread… подробности про него в докуметальном фильме Bomb it. Прошло 4 года и появился Taki 183 который ездил в метро на работу и начал тегать там. 183 - эта улица где он жил, его вычислили и взяли у него интервью а потом опубликовали в газете, New York Times. После этого все тинейджеры стали повторять за ним. И началось от меньшего к большему от простого к сложному, сначала тегали вандалайзерами(маркерами), потом баллонами, потом подумали чем тег больше тем круче – начали большими буквами тегать. После подумали не тегать, а рисовать вот с этого и началось граффити.
А рисовать стали так: сначала, накатывали скетч, то есть на бумаге делали набросок будущёй «бомбы», а потом пошли «бомбы кидать» или на стенах рисовать. Сначала рисовали в стиле Buble то есть надутые буквы, похожие на пызыри, без острых углов. Они легче и проще всего рисуются, из за того, что если ошибёшься когда будешь накидывать и сделаешь какую ни будь букву больше или меньше, чем на скетче, то на стене может получится даже лучше.
Металлисты - пожалуй самая большая из существующих сейчас субкультур. Она появилась в 1970-ых годах. Представителей этой субкультуры можно спутать с панками и готами но между ними много различий. У металлистов не так заметна выражена идеология, она и сосредоточена только вокруг музыки. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Также учит человека основополагающим моральным ценностям(за исключением некоторых групп). Многие группы, затрагивают тематику борьбы добра со зла и проблему богоискательства. А агрессию чаще всего используют,чтобы обратить внимание на «пороки» современного общества. Для многих металлистов субкультура служит средством с помощь которого можно уйти от реальной действительности и общепринятых стандартов, а также норм общественной жизни в мир иллюзий.
Исследования учёных подтвердили, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высокий, так что что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии. Ещё учёные пришли к выводу что металл - один из самых близких стилей к классике и сложность игры - неимоверная, потому что в металле применяются очень сложные ритмические рисунки, и чтобы его играть надо сидеть за инструментом не менее 4-х часов в день.
Классические металлисты носят черные узкие джинсы, заправленные в высокие ботинки, серьги в левом ухе, кожаные куртки с косой молнией, перстни с изображением черепов и других магических символов. Их внешняя мрачность и агрессивность чаще всего служат средством эпатажа окружающих людей. Те, которым уже за 25 лет, занимаются серьезной работой, обычно, миролюбивы, но иногда могут похулиганить с теми, кто моложе. Среди металлистов есть настоящие ценители тяжелого рока. Они не увлекаются атрибутикой, миролюбивы, хорошо разбираются в музыкальных направлениях современной, а так же классической музыки. Часто металлистами являются байкерами.
Панки - субкультура, которая возникла в Америке в конце 60-х — начале 70-х годов. Главной задачей панков стало возможность обратить внимание людей на их протест и задумались о жизни и о своём будущем. Протест панки выражают всем своим видом и отношением к жизни. Они просто нарушали все правила, плевали на закон и делали то что считают нужным! Протест проявлялся абсолютно во всех сторонах жизни - вызывающие прически, кожаный пиджаки, серьги на лице и в ушах, рокерские куртки, узкие джинсы трубами, обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками с железными вставками, а также футболки и толстовки с черепами и нестандартными изображениями. Волосы укладывались в основном в виде ирокеза. Разорванная одежда держалась в целости благодаря булавкам, обычные вещи «украшались» балонами или тегерами, черный мусорный пакет становился платьем, блузкой или юбкой, а английские булавки и бритвенные лезвия использовались как украшения. Грубый жаргон и непристойное поведение стало нормой. Употребляют спиртных напитков, наркотиков, токсические вещества и запрещённых препаратов стало обычным делом. Грабежи, драки, насилие с целью надругательства над личностью а бандитизм стал средством к существованию и развлечением.
Это «беспредел» - своего рода ответ на те правила и ограничения, которые устанавливают для всех власти. Всё что было под запретом для простых людей для панков - было разрешено! Но в самом начале панков было очень мало, для того чтобы их заметили и заговорили о «панк революции». Но в начале 1975 в Лондоне с первого выступления легендарной группы Sex Pistols народ заговорил о «панк революции».
Появились сотни новых «панк - групп», на улицах шатались многочисленные полчища «панков», агрессивно настроенных и делающих то что заблагорассудится. Сначала власти пытаются запрещать концерты «панк - групп», сажать в тюрьмы подростков, но позже поняли, что панками, в основном, становились дети рабочих, тогда было решено пустить панков на телевидение и в эфир, что сами многие представители движения восприняли крайне негативно.
Антисоциальный настрой «панка» прошёл, «панков» стали воспринимать «панк революции»ти так же, как и другие движения. На этом и закончилась «панк революция»!
Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна.
Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.
Можно смело утверждать,
что мало кто из молодых украинцев, примеривших
на себя подобный стиль, глубоко знаком
с идеологией национально-религиозного
движения афро-американского населения
Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре
Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя
«пребывающих в рассеянии» выходцев из
Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла
гремучую смесь африканских сект с трудно
выговариваемыми названиями. Высланный
из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует
идею о том, что Иисус Христос был черным,
поэтому следует ждать пришествия из Африки
великого царя – избавителя черной расы.
2 ноября 1930 г. принц
Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда
и название движения) короновался императором
Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества
сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
Растафари считают,
что все ценное для человечества зародилось
в Африке. Африка – это рай на Земле, где
живут растафари, согласно воли великого
Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре)
войну. С их точки зрения, можно: любить
людей, курить траву, бездельничать, постигать
смысл жизни, рассказывать другим о растафари,
философствовать, играть на барабанах,
бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать
регги; нельзя: есть свинину, моллюсков,
соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко,
курить табак, пить ром и вино, носить вещи
с чужого плеча, есть приготовленную другими
пищу, играть в азартные игры, касаться
мертвых, проповедовать недостойным.
Речь пойдет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений.
Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фентези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фентези в 1970 году. Первопроходцы называли свое дело Dungeons&Dragons (Подземелья и Драконы) и создали компанию Tactical Studies Rules (TSR), которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок. Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля - описание игрового мира, и список различных фатальностей, которые могут случиться с игроками. Причем описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень - помимо AD&D существуют другие игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе. Затем необходимо иметь увесистый список литературы: руководство ведущего игры, настольную книгу игрока, описания игровых миров, а также классов и рас игроков... Еще необходимы генератор случайных чисел (под этим названием скрываются всего-навсего игральные кости) и блокнотик для записей.
Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля - какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие - бывает, и на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели - кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а кому-то - убить все, что движется.
Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези и, далеко не у всех, проблемы со способностью отличать реальность от нереальности, но даже у геймеров они, порой, больше.
Рокерами называли британскую молодежь в жившую в 1960-х годах прошлого века, которая рассекать по магистралям окружающих города на мотоциклах со скоростью до 160-ти километров в час. Рокеры стали субкультурой в пятидесятых, начале шестидесятых годов прошлого века в эпоху рок-н-ролла, но в отличии от других субкультур появившихся в тоже время, основой которых являлась музыка, первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а потом уже появилось все остальные сопутствующие атрибуты. Из одежды рокеры выбирали практичные вещи. Они носили кожаные мотоциклетные куртки, украшенные металлическими шипами и значками. Когда они ездили на мотоциклах, то обычно не носил шлем, или носил классический шлем открытым лицом и авиационными очками. А ещё футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки.
Появились рокеры в начале пятидесятых годов, а ассоциироваться с музыкой они стали только в шестидесятых. Их основными отличительными признаками стали привязанность к рок-н-роллу и езда на мотоцикле. В СССР привязанность к рок-н-роллу приобрела более другие формы. Мощные мотоциклы которые в те времена были у американских рокеров, для советских студентов были просто мечтой и поэтому хранился дома только в виде картинок или плакатов. Именно из за этого главным отличием рокерской субкультуры в СССР стала музыка.
Рокерская субкультура, пожалуй, единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Рокерская субкультура очень близка к байкерской. Любители мотоциклов создали параллельную рокерам байкерскую субкультуру. Рокеры и байкеры абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами.
Многие знаменитые рокеры злоупотребляли наркотиками или алкоголем, но это не мешало им выстраивать свою субкультуру на философских способах восприятия мира - это возможно услышать в текстах их песен. В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.
"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения".
Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.