Субъект социальной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:54, реферат

Описание работы

Цель работы - определить субъект социальной политики.
Задачи исследования:
изучить нормативно-правовое определение субъекта социальной политики;
рассмотреть теоретическое определение субъекта социальной политики;
охарактеризовать объекты и субъекты социальной политики РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Субъект социальной политики……………………………...4
1.1 Субъекты социальной политики в нормативно правовых актах.
1.2 Субъекты социальной политики в теоретической аспекте.
Глава 2. Характеристика……………………………………………..12
2.1 Субъекты и объекты социальной политики.
Заключение……………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………..16

Работа содержит 1 файл

Социальное государство.docx

— 36.64 Кб (Скачать)

В Российском парламенте работают комитеты по социальной политике; по делам  женщин, семьи и молодежи; по труду  и социальной поддержке, которые  на нормативном уровне формируют  политику в этой сфере.

Основными звеньями управления социальным развитием в России являются в целом органы государственной  власти РФ, субъекта РФ, а также органы местного самоуправления.

Среди федеральных органов - федеральные министерства и ведомства: Министерство труда и социального  развития, Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Комитет по физической культуре и  туризму и др.

Субъекты социальной политики можно разделить по уровням: федеральный, региональный и местный.

Субъекты социальной политики федерального уровня перечислены выше. На региональном уровне находятся органы государственной власти субъектов  РФ.

Органы местного самоуправления составляют отдельную группу субъектов  социальной политики. Среди них особое значение в проведении социальной политики имеют Администрация муниципального образования, Городская дума, а также  управления администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объектами социальной политики являются люди, объединенные в социальные общности. Они дифференцируются с  учетом деления населения на трудоспособное и нетрудоспособное, а также по уровню доходов. Государственная помощь должна оказываться нетрудоспособным, бедным и малообеспеченным людям и семьям. В качестве субъектов социальной политики страны выступают органы государственной власти, учреждения, организации и предприятия, которые формируют и реализуют социальную политику.

Субъектами реализации социальной политики государства также выступают  учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения  и социальной защиты, организации  и предприятия жилищно-коммунального  хозяйства, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, пассажирского  транспорта и связи в части  обслуживания населения.

При указании на субъект  социальной политики ближе к истине находятся те ученые, которые говорят  об обществе в целом. Если под субъектами защиты понимать только государство  и его органы, то из поля социальной политики выпадают ее неформальные институты (семейная, родственная, соседская, товарищеская помощь и поддержка), самозащита, которые  играют важную, а иногда и решающую, роль в защитных процессах. Общество же включает в себя и его формальную организацию (государство), и отдельные  общности, и индивидов, и из взаимодействия.

Субъекты социальной политики, как и социального управления вообще, отличаются доминирующим влиянием. Многогранная структура таких субъектов, сложность их взаимоотношений в  процессе реализации социальной политики предусматривают четкое разделение между ними заданий, функций и  компетенции. Субъекты социальной политики требуют поддержания необходимого соотношения между ее составляющими, применяемыми формами и средствами воздействия на объект, а также  согласование усилий государственных, политических, общественных, хозяйственных  и других организаций, трудовых коллективов  и единства институциональных и  других субъектов. Это требует выделения  в системе основного координирующего  субъекта, который объединял бы усилия и многогранную деятельность других участников этого процесса. Среди  институциональных структур (институционализация - это процесс упорядочения и формализации социальных связей), которые осуществляют социальную политику в этой сфере, решающую роль играет государство. Государство  является основным субъектом социальной политики, который призван выполнять  координирующую, организующую роль в  регулировании процессов функционирования и развития социального бытия. По потенциалу государство как субъект  социальной политики преобладает возможности  других субъектов этого процесса.

 

 

Список литературы:

 

1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной  социальной помощи"

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах  социального обслуживания населения  в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. "О социальном  обслуживании граждан пожилого  возраста и инвалидов"

4. Указ Президент РФ "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года.

5. Аверин А.Н., Берестова Л.И., Бобков В.Н. Социальная политика. Учебник. М.: Экзамен, 2008.944 с.

6. Волгина Н.А. Социальная  политика. М.: Экзамен. 2006.734 с.

7. Морозова Е.А. К определению  социальной политики и социальной  защиты

8. Осадчая Г.И. Социальная  политика, социальное управление  и управление социальной сферой. М.: союз, 2004.278с.

9. Социальная политика  России: проблемы развития. Чиновник. 2008. № 1. С.25-30.

10. Социальная работа: теория  и практика: Учеб. Пособие Отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф.А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2007.254 с.


Информация о работе Субъект социальной политики