Структура общественного мнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:21, реферат

Описание работы

Виды общественного мнения и методы его формирования,структура

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Сущность общественного мнения и основные теоретические подходы к его изучению…………………………………………………………………….5
2. Виды общественного мнения и методы его формирования………………..11
3.Структура и функции общественного мнения………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….… …………19

Работа содержит 1 файл

реферат по PR.docx

— 41.82 Кб (Скачать)

     В структуре общественного мнения выделяют три основных компонента:

1.Рациональный - основу составляют знания об объекте. При этом особое значение имеют полнота, достоверность и точность знаний об объекте общественного мнения. В PR-деятельности важную роль в формировании положительного общественного мнения по отношению к базисному субъекту играет информация. Например, если в качестве базисного субъекта выступает организация, то существенное значение будет иметь информация о самой организации, ее руководстве, деятельности, продукции, внешних организационных связях.

2.Эмоциональный - основу составляют эмоциональное восприятие объекта и эмоциональные переживания, которые проявляются в коллективных (групповых) чувствах и настроениях. Коллективные (групповые) чувства как определенные переживания и коллективные (групповые) настроения как обще эмоциональное длительное состояние людей могут иметь положительную или отрицательную направленность, что в свою очередь будет проявляться в вербальных и особенно невербальных оценочных суждениях.

3.Волевой - основу составляют общественная воля и воля личностей, входящих в субъект общественного мнения. Воля как элемент психики человека представляет собой способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Волевой компонент непосредственно связан с рациональным и эмоциональным компонентами. Рациональная и эмоциональная составляющие общественного мнения, раскрывая сущность объекта общественного мнения и производя его социальную оценку, тем самым формируют определенную волевую направленность субъекта общественного мнения по отношению к его объекту. Непосредственно общественная воля реализуется в различных формах массового поведения субъекта общественного мнения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Управление  общественным мнением включает в  свое содержание его изучение и процесс  формирования. Общественное мнение постоянно  находится в поле зрения специалистов сферы public relations. Специалисты public relations управляют общественным мнением.

Общественное  мнение является главным предметом PR-воздействия на общественность.

     Общественное  мнение - это коллективное оценочное  суждение группы общественности по поводу социально значимых проблем.

     Эффективное управление общественным мнением возможно на основе знаний об объекте управления. То есть на знаниях о содержании общественного мнения, его структуре  и механизмах формирования.

  Основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты, которые отвечают требованиям (критериям).

 Принципы изучения общественного мнения базируются на сборе максимально обширной по доступности информации, обращения к широкому спектру источников. Начинается изучение общественного явления, как правило, с анализа литературных и иных доступных источников.

     Общественное  мнение может существовать в нескольких видах. Эти виды отличаются друг от друга способом отражения действительности, особенностями своего развития и  т.д. но, прежде всего, своим предметом. Каждая форма сознания отражает определённую сторону действительности. 

     Общественное  мнение как социальный процесс имеет  свою динамику, которая характеризуется  стадиями, этапами и механизмами  формирования.

     Жизненный цикл общественного мнения проходит в три стадии - возникновения и  формирования, функционирования, убывания.

     Общественное  мнение отражает реальное состояние  общественного сознания, интересы, настроения и чувства классов  в социальных группах общества. В  общественном мнении проявляется конкретное состояние общественного сознания в тот или иной исторический отрезок времени. Оно концентрирует внимание на определённых сторонах, процессах бытия. Содержание общественного мнения - показатель глубины отражения, познание этих процессов, выражения их оценки с точки зрения интересов социальной группы, класса, народа в  целом.

  Функции общественного мнения можно подразделить на главные и производные от них. Так же их различают в зависимости от характера взаимодействия мнения тех или иных социальных институтов и отдельных лиц, в первую очередь от характера воздействия первых на вторых, от содержания высказываемого мнения, от его формы.

  Общественное мнение и общественное сознание находятся в сложных связях и отношениях. Общественное сознание, как считают многие ученые, - это совокупность теорий, идей, взглядов, отражающих реальное общественное бытие, исторический процесс. Они порождены определёнными материальными условиями жизни людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М., 2006.

2.Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство /пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2007.

3.Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 2007.

4.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М., 2008.

5.Коммуникация массовая. Мнение общественное. Управление социальное // Российская социологическая энциклопедия. М., 2008.

6.Комаровский В. С. Управление общественными отношениями, Изд-во РАГС, 2007.

7.Мансуров В., Петренко Е. Изучение общественного мнения // Социология в России. М., 2006.

8.Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. М.А. Василика. М., 2008.

9.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 2007.

10.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М., 2006.

11.Социально-экономическое положение Ставропольского края: (информац.-ст. доклад): январь-июль 2009г. / Федеральная служба гос. стат., территориальный орган по Ставроп. кр. - Ставрополь: Госкомстат, 2009.

12.Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М., 2008.

13.Федотова Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 2009.

Информация о работе Структура общественного мнения