Сравнительная характеристика кредитных систем образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:06, реферат

Описание работы

адачей данного этапа работы по внедрению системы кредитов в системе высшего профессионального образования России является тщательное изучение зарубежного опыта по использованию кредитных систем, рассмотрение их положительных и отрицательных сторон с целью выработки концепций системы зачетных единиц отечественной высшей школы, адаптированной к национальным особенностям и потребностям.

Содержание

Введение

1. СИСТЕМА КРЕДИТНЫХ ЕДИНИЦ США (USCS)
2. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (CATS)

3.СИСТЕМА КРЕДИТОВ В АЗИАТСКОМ И ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНАХ (UCTS)

4. ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА КРЕДИТОВ (ECTS)

5.Сравнительная характеристика существующих кредитных систем

Выводы

Работа содержит 1 файл

реф бал.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

    Существует  один побочный эффект использования ECTS, как основного инструмента в образовательной реформе, который связан с тем фактом, что учебные планы факультетов зачастую перегружены, лишая тем самым возможности студентов закончить обучение вовремя.

    Можно согласиться, что ECTS-кредит могут использоваться с целью накопления кредитов без необходимости каких-либо изменений или адаптации основных элементов системы. Действительно, планы по адаптации этой системы медленно принимают форму, соответствующую идее "накопления кредита для обучения в течение всей жизни, что было поддержано министрами образования в Болонье и Праге.

    Студенты, в общем, дают вполне благоприятные  отзывы по вопросу накопления кредитов. Почти три четверти студенческих ассоциаций видят самое главное  преимущество в том факте, что эта система предусматривает более гибкие индивидуальные учебные планы. Уменьшается количество перегруженных учебных планов, а также реализуется четкая последовательность между образовательными программами в рамках ВУЗов. Только одна пятая часть опрошенных студенческих ассоциаций сказала, что для них остаются неясными выгоды от накопления кредитов.

    Существующую  действительность относительно использования  системы накопления ECTS (или любых других кредитных систем) еще более трудно оценить, чем систему передачи кредитов.

    Почти 40 % министерств в странах Европы заявили, что их ВУЗы уже ввели  накопительную систему ECTS, еще 30% высказались, что они используют другую систему накопления. Результаты опросов ректоров аналогичны.

    Половина  европейских ВУЗов говорят, что они используют систему накопления ECTS (только 35% в странах ЮВЕ), и 22% заявляют, что используют другую систему. Одна пятая из них утверждает, что они присуждают степени бакалавров и магистров исключительно на основе накопленных кредитов, в то время как 47% ВУЗов говорят, что они это делают на основании накопленных кредитов, а также результатов традиционных выпускных экзаменов (опросы студентов в значительной степени подтверждают это.).

    В некоторых странах использование  накоплений ECTS является обычной стандартной системой: в Германии (52%), Франции (56%), Греции (60 %), Австрии (66%), Ирландии (80%), Швейцарии и Норвегии (приблизительно 86%), Румынии (93 %) и Дании (96)/ Другие страны весьма продвинуты в вопросе национальных систем накопления, например, Швеция (60%), Великобритания (63,6%), Турция (68,4%), Финляндия (81,5%) и Эстония (85,7%).

    Тот факт, что почти три четверти европейских  ВУЗов уже используют системы  накопления кредитов, кажется удивительным, особенно для ECTS-консультантов, которые знакомы с процессами ввода ECTS и других систем кредитов. Эти результаты ясно показывают подавляющее согласие с системой ECTS как одним из основных инструментов для создания ЕОП( EHEA)-европейского образовательного пространства.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. А.П Ефремов, В.Н. Чистохвалов. Кредиты и учебный  процесс, М.: - Изд-во РУДН, 2003 - 31 с.
  2. Alexander P. Yefremov, Victor N. Chistokhvalov. Credits and Educational Process. M.: - 2003 - 26 р.
  3. В.Н. Чистохвалов: Основные направления интеграции российской высшей школы в общеевропейское образовательное пространство// Материалы к Всероссийскому совещанию 18-20 февраля 2002 г., М., 2002 - 59 с.
  4. Материалы к Всероссийскому совещанию «Проблемы введения системы зачетных единиц в ВПР» , 23 апреля 2003 г., г. Москва./Под редакцией В.Н. Чистохвалова. – М., Изд-во РУДН, 2003 – 100 с.
  5. А.П. Ефремов, М., изд. МГУП, 1999 г.. 
  6. http://europa.eu.int/comm/education/
  7. http://www.esib.org/
  8. http://www.unige.ch/eua/En/Publications/TRENDS/Trends_III.html
  9. Vladimir I. Lobanov, Vladimir S. Shavrin, Oleg I. Nikonov. «ECTS – European Community Course Credit Transfer System» Second edition., Ekaterinburg: 2001 – 117с.
  10. Научно-методические аспекты реализации кредитной технологии в системе высшего профессионального образования.Ч.1. - Алматы: Казак университетi, 2003 – 135с.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнительная характеристика кредитных систем образования