Сравнительная характеристика кредитных систем образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:06, реферат

Описание работы

адачей данного этапа работы по внедрению системы кредитов в системе высшего профессионального образования России является тщательное изучение зарубежного опыта по использованию кредитных систем, рассмотрение их положительных и отрицательных сторон с целью выработки концепций системы зачетных единиц отечественной высшей школы, адаптированной к национальным особенностям и потребностям.

Содержание

Введение

1. СИСТЕМА КРЕДИТНЫХ ЕДИНИЦ США (USCS)
2. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (CATS)

3.СИСТЕМА КРЕДИТОВ В АЗИАТСКОМ И ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНАХ (UCTS)

4. ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА КРЕДИТОВ (ECTS)

5.Сравнительная характеристика существующих кредитных систем

Выводы

Работа содержит 1 файл

реф бал.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

               GPA =

    где: k - количество кредитов часов по одному  предмету, изучаемому в данном семестре;

    d - оценка студента по одному предмету.

Пример:

    Кредиты
    Оценка (Grade Баллы (Point)
    4 A 4
    5 B 3
    3 C 2
    3 F 0
    GPA = (16+15+6) / 15 = 2.47
 

     Если  средний балл успеваемости студента в данном семестре будет меньше 2,0 баллов, то предпринимаются различные  меры воздействия (вплоть до отчисления из колледжа, университета).

     Однако  по этой формуле возникает вопрос. Почему кредит данного предмета участвует в вычислении среднего балла, если получена оценка F? Если не учитывать кредит предмета, по которому получена оценка F, то GPA=3,08. Но при расчете среднего балла учитываются все кредиты-предметы, изучаемые в данном семестре. Но возникает еще вопрос, как рассчитывать средний балл, если данный предмет будет изучаться повторно. В этом случае средний балл будет рассчитываться только один раз и по последнему полученному баллу.

     По  каждому предмету может определяться свой Grade-Point:

GPA = k * d

Плата за обучение

    За  обучение и обслуживание в высшем учебном заведении студент платит конкретную сумму денег. Все сведения о плате и сборах должны быть включены в информационный пакет (справочник университета). В государственных вузах плата за обучение у студентов неодинакова, что связано с их местожительством. Дети налогоплательщиков  и постоянных жителей штата, в котором функционирует данный вуз, платят за обучение в 2 раза меньше, чем приехавшие студенты из других штатов и иностранные студенты. При этом плата за обучение и сборы  учитывается в стоимости за один кредит-час (Приложение 3).

    Для сравнения средней платы за обучение студента  в течение одного года в различных странах мира (данные ЮНЕСКО на 2000 год) приведены в Приложении.

2. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА  В ВЕЛИКОБРИТАНИИ (CATS)

 

    CАTS - Credit Accumulation and Transfer Scheme/System - Схема /Система накопления и передачи кредитов Соединенного Королевства., в основе которой лежит набор согласованных условий и методов, который помогает обучающимся накапливать и переводить тот кредит, который они получили внутри или за пределами института, предоставляющего обучение. В Великобритании существуют несколько схем передачи и накопления кредитов.

    Кредит  консорциум - это группы образовательных учреждений, многие из которых действуют в сфере высшего образования, объединившиеся на добровольных началах и сотрудничающие в области разработки и использования систем кредитов. Каждый консорциум выдвигает определенную схему накопления и передачи кредитов.

    Кредит - количественный показатель адекватности обучения, который присуждается студенту как подтверждение достоверности достижения им поставленных перед ним результатов обучения на данном уровне обучения

    Результаты  обучения - сформулированные положения о том, что студент должен знать, понимать и уметь продемонстрировать после завершения процесса обучения

    Критерий  оценки - описание параметров, по которым преподаватель определяет, что студент действительно смог продемонстрировать достижение поставленных перед ним результатов обучения.

    Условное  учебное время - количество часов, которое обучающийся (на определенном уровне) должен потратить в среднем для достижения утвержденного для этого уровня результатов обучения. Условное время включает: все обучение, относящееся к достижению результатов на данном уровне, основную практическую работу, работу над проектом, самостоятельные занятия и время, которое затрачивается на оценку знаний.

    Уровень кредита - индикатор требований к обучению, сложности и глубины изучаемого материала, а также индикатор самостоятельности обучающегося.

    Дескриптор  уровня - описание тех требований, которые предъявляются к обучающемуся на каждом из кредит - уровней.

    Оцениваемая единица - четко обозначенный набор логически последовательных результатов обучения, дополненный критериями их оценки, имеющий указание на число и уровень начисляемых за него кредитов.

    Квалификация  - сертификация достижений или компетенции студента с указанием типа и названия подготовки, которая предоставляет право обучающемуся поступать и продолжать продвижение в академическом и профессиональном контексте.

    Механизм  накопления кредитов в системе кредит учета академической нагрузки был  впервые разработан в Соединенном  Королевстве, что было обусловлено стремлением упорядочить и унифицировать систему многочисленных квалификационных свидетельств, определив для каждой из разновидностей определенное количество кредитов. Модели накопления и перевода кредитов в Соединенном Королевстве

    Первая  модель системы накопления и передачи кредитов появилась в 1986 г, была разработана CNAA (Советом по национальным академическим наградам), она в дальнейшем была взята за основу для разработки последующих систем CATS . САТ СNAA: 1 академический год = 1200 условных учебных часов или 120 кредитов, 1 кредит= 10 условных учебных часов, степень бакалавра =360 кредитов

    В 90- х появилось множество моделей, которые подразделяются на три группы: САТ для высшего образования, САТ в непрерывном образовании, САТS для высшего и непрерывном образования.

    Главными  кредит консорциумами, разработавшими свои системы САТ в области  высшего образования, являются: SEEC (Southern England Consortium for Credit Accumulation and Transfer)- Консорциум по накоплению и передаче кредитов Южной Англии, NUCCAT(консорциум университетов Севера), CQFW(Уэльса), NICATS(Северной Ирландии).

    Системы этих четырех кредит - консорциумов иногда используются не вузом, как единым целым, а только в отдельных образовательных  программах отдельного вуза. Известные  другие модели:

    SCOTCAT (Система САТ Шотландии, где  в отличие от других частей  Великобритании обучение на бакалавра  длится не три, а четыре года. Это первая национальная система,  т.к. используется всеми вузами  Шотландии);

    модель  САТS, которая используется в непрерывном образовании –(FEDA Credit Framework (1 кредит=30 усл. час.);

    модели  САТS, которые разработаны как для высшего, так и для непрерывного образовании;.

    система CQFW(система кредитов и квалификаций Уэльса);

    система кредитов и квалификаций Шотландии(SCQF);

    региональная  система графства Дерби (DRN).

    В 2001 года Агентством по обеспечению  качества (QAA) была разработана единая система кредитов и квалификаций для Англии, Уэльса и Северной Ирландии (EWNI).

    Назначением этой системы является последовательное и подробное определение требований по получению академических квалификационных наград, способствовать стандартизации на уровне отдельных учебных заведений, а также обеспечивать общий для всех набор принципов и определений, по которым вузы начисляют академический кредит. Основные принципы начисления кредитов:

    • •Кредит начисляется за достижение результатов обучения
    • •Результаты обучения выражены в виде в двух параметров: число кредитов и уровень обучения
    • •Число кредитов определяется объемом обучения, выраженном в условном учебном времени, необходимом для достижения результатов обучения (в данной системе 1 кредит= 10 условным часам учебного времени).
    • Ареал распространения систем накопления и передачи кредитов:
    • •Соединенное Королевство;
    • •Южная Африка (Национальная система квалификаций Южной Африки - South African National Qualifications Framework);
    • •Новая Зеландия (Национальная система квалификаций Новой Зеландии - New Zealand National Qualifications Framework);
 
 

3. СИСТЕМА КРЕДИТОВ  В АЗИАТСКОМ

И ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНАХ (UCTS) 

    UMAP - University Mobility in Asia and Pacific - Университетская  мобильность в Азии и Тихоокеанском  регионе

    Организация была создана в 1991 г., как орган  содействия мобильности студентов  и преподавателей, осуществляемой посредством  обменов и сотрудничества между институтами. Странами, входящими в сферу деятельности UMAP являются: Австралия, Бруней, Камбоджа, Канада, Чили, Фиджи, Гуам, Гонконг, ЮАР, Индонезия, Япония, Корея, Лаос, Малайзия, Мексика, Монголия, Мьянмар, Непал, Новая Зеландия, Папуа Новая Гвинея, Китай, Филиппины, Сингапур, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Вьетнам, и Западный Самоа.

    UCTS - University Credit Transfer System - Система передачи  университетских кредитов, разработанная  организацией UMAP. Схема этого проекта  рассчитана на пять лет (1999-2004 гг.), и как правило, используется полное название этой системы: «UMAP Credit Transfer Scheme». Система способствует улучшению процесса признания отечественными вузами программ обучения UMAP, освоенных в зарубежных вузах.

    Международный секретариат UMAP - находится в Токийском  университете, Япония, занимается мониторингом использования системы UCTS.

    UMAP - программа обучения, в течение  семестра или года, пройденная  в зарубежном (принимающем) вузе  студентом, отобранным для обучения направляющим вузом в соответствии с договором, составленным UMAP. Система UCTS была создана как основной инструмент, помогающий организации UMAP более эффективно осуществлять студенческие обмены в регионе и на территориях, входящих в сферу деятельности UMAP, а также со странами других регионов мира посредством гарантированного признания кредитов, полученных за обучение в зарубежных вузах.

Основные  компоненты UCTS:

    •Персонал отечественного и зарубежного вузов, ведущий переговоры по программе  обучения, выбранной студентом

    •Студент

    •Бланк UCTS «регистрация обучения по Программе UMAP» (UCTS Record of UMAP Study)

    •Шкала  кредитов UCTS

    •Шкала  оценок UCTS

    Шкала кредитов UCTS, аналогично ECTS, составляет 60 единиц кредитов за академический  год (30 - за семестр, 20 – за триместр, соответственно). Шкала кредитов UCTS используется только как шкала конвертируемости, однако не предназначена для использования в качестве замены существующих в принимающем и направляющем вузах систем кредитов. Для начисления UCTS кредитов для включения их в бланк «Регистрация программы обучения UMAP», принимающий институт должен: определить число кредитов за каждую свою дисциплину, которая включена в программу обучения UMAP, преобразовать кредиты за свою дисциплины в шкалу кредитов UCTS (общее число кредитов за все дисциплины программы следует округлять до десятых долей -0,5). Формула для преобразования «кредиты за дисциплину» х 30 (для семестровой программы): «общее число своих кредитов за программу». Для начисления кредитов за программу обучения в зарубежном вузе направляющий вуз должен преобразовать кредиты UCTS в кредиты своего вуза.

    Шкала оценок UCTS аналогична шкале оценок ECTS. Предназначение шкалы оценок состоит  только в том, чтобы быть механизмом, помогающим преобразовывать оценки принимающего и направляющего институтов - нормированное распределение оценок (установленный процент студентов, получающих данную оценку, при изучении дисциплины)- по желанию вуза, определение значения каждой из оценок от "Отлично" до "Неудовлетворительно".

Информация о работе Сравнительная характеристика кредитных систем образования