Способы организации групповой деятельности и общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:33, контрольная работа

Описание работы

Человеческое общение, по данным исследователей, на две трети состоит из речевого. Именно при помощи речи чаще всего происходит общение между людьми. Речевая деятельность человека является самой сложной и самой распространенной. Без нее невозможна никакая другая деятельность, она предшествует, сопровождает, а иногда формирует, составляет основу любой другой деятельности человека (производственной, коммерческой, финансовой, научной, управленческой и др.).

Содержание

1.Введение
2.Понятие «общение» и его функции
3.Структура общения
4.Способы организации групповой деятельности и общения.
5.Заключение
6.Список литературы

Работа содержит 1 файл

До0Капорваоуммпнеаерент Microsoft Word.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

эстетических  отношений. Поэтому в процессе педагогической работы необходимо

создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив  и умело использовать

его для разностороннего  развития личности. Без такого коллектива трудно

рассчитывать  на высокую эффективность  воспитания.

Формы групповой деятельности отличаются от других форм прежде всего

характером  постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися. В

процессе  групповой деятельности воспитатель тоже ставит задачи перед

учащимися, но делает это незаметно. Школьники как бы сами «открывают» их,

вместе  со взрослыми и  под их руководством создают новый  опыт, применяют ранее

усвоенные знания и умения, приобретая новые.

Основу, сущность этой методики составляет тесное сотрудничество, совместная

деятельность  всех членов коллектива – старших и младших, взрослых и детей,

педагогов и школьников. При  этом они сообща планируют, готовят, проводят и

оценивают работу, отдавая свои знания, умения и  навыки на общую пользу. На

каждой  стадии групповой  деятельности члены  коллектива ведут поиск лучших

путей, способов, средств  решения практических задач, находя каждый раз новый

вариант.

К формам групповой  деятельности во вне  учебное время  относят коллективные

творческие  дела, чередование  традиционных поручений (ЧТП), сюжетно – ролевые

игры, коллективное планирование, коллективный анализ и др.

Наиболее  распространенными  являются коллективные творческие дела (КТД),

организация которых предусматривает  шесть стадий (И. П. Иванов, «Методика

коммунарского воспитания»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Человеку  присуща потребность  в общении, взаимодействии с другими людьми. Удовлетворяя эту  потребность, он проявляет  и реализует свои возможности.

Человеческая  жизнь на всем ее протяжении проявляется, прежде всего, в общении. И все многообразие жизни отражается в столь же бесконечном многообразии общения: в семье, школе, на производстве, в быту, компаниях и т.д.

Групповая деятельность воспитанников -  это уникальное и  в тоже время

естественное  социальное и педагогическое явление, которое  может быть положено

в основу всей деятельности коллектива, это бесценный  опыт воспитанникам,

который пригодится им в дальнейшей жизни. Как педагогическая технология

групповая деятельность или  её отдельные элементы могут быть использованы при

подготовке  и проведении различных форм работы. Сегодня можно спорить о

жизнеспособности  групповой деятельности как социально  – педагогического

явления, но совершенно очевидно, что многие идеи, методические рекомендации

по  организации групповой  деятельности успешно  используются практиками и

сегодня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

    

  В. Н. Макаревич,  «Групповая работа  как метод конструктивной

социологии» Социальные исследования, № 10, 1993 г. 

    В. С. Агеев,  «Межгрупповое воздействие:  Социально – психологические

проблемы», Москва, МГУ, !989 г.     

  Г. М. Андреева, «Социальная психология»,  Москва, Аспект пресс, 1998 г. 

А. В. Петровский,  «Психологическая теория коллектива», Педагогика, 1979 г. 

http://schoolchildren.ru/index.

http://rulinguistic.com 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Способы организации групповой деятельности и общения