Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:33, контрольная работа
Человеческое общение, по данным исследователей, на две трети состоит из речевого. Именно при помощи речи чаще всего происходит общение между людьми. Речевая деятельность человека является самой сложной и самой распространенной. Без нее невозможна никакая другая деятельность, она предшествует, сопровождает, а иногда формирует, составляет основу любой другой деятельности человека (производственной, коммерческой, финансовой, научной, управленческой и др.).
1.Введение
2.Понятие «общение» и его функции
3.Структура общения
4.Способы организации групповой деятельности и общения.
5.Заключение
6.Список литературы
эстетических отношений. Поэтому в процессе педагогической работы необходимо
создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать
его для разностороннего развития личности. Без такого коллектива трудно
рассчитывать на высокую эффективность воспитания.
Формы групповой деятельности отличаются от других форм прежде всего
характером постановки воспитательных задач и освоения опыта учащимися. В
процессе групповой деятельности воспитатель тоже ставит задачи перед
учащимися, но делает это незаметно. Школьники как бы сами «открывают» их,
вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее
усвоенные знания и умения, приобретая новые.
Основу, сущность этой методики составляет тесное сотрудничество, совместная
деятельность всех членов коллектива – старших и младших, взрослых и детей,
педагогов и школьников. При этом они сообща планируют, готовят, проводят и
оценивают работу, отдавая свои знания, умения и навыки на общую пользу. На
каждой стадии групповой деятельности члены коллектива ведут поиск лучших
путей, способов, средств решения практических задач, находя каждый раз новый
вариант.
К формам групповой деятельности во вне учебное время относят коллективные
творческие дела, чередование традиционных поручений (ЧТП), сюжетно – ролевые
игры, коллективное планирование, коллективный анализ и др.
Наиболее распространенными являются коллективные творческие дела (КТД),
организация которых предусматривает шесть стадий (И. П. Иванов, «Методика
коммунарского
воспитания»).
Заключение
Человеку присуща потребность в общении, взаимодействии с другими людьми. Удовлетворяя эту потребность, он проявляет и реализует свои возможности.
Человеческая жизнь на всем ее протяжении проявляется, прежде всего, в общении. И все многообразие жизни отражается в столь же бесконечном многообразии общения: в семье, школе, на производстве, в быту, компаниях и т.д.
Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время
естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено
в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам,
который пригодится им в дальнейшей жизни. Как педагогическая технология
групповая деятельность или её отдельные элементы могут быть использованы при
подготовке и проведении различных форм работы. Сегодня можно спорить о
жизнеспособности групповой деятельности как социально – педагогического
явления, но совершенно очевидно, что многие идеи, методические рекомендации
по организации групповой деятельности успешно используются практиками и
сегодня.
Список
литературы:
В. Н. Макаревич, «Групповая работа как метод конструктивной
социологии»
Социальные исследования,
№ 10, 1993 г.
В. С. Агеев, «Межгрупповое воздействие: Социально – психологические
проблемы»,
Москва, МГУ, !989 г.
Г. М. Андреева,
«Социальная психология»,
Москва, Аспект пресс, 1998
г.
А.
В. Петровский, «Психологическая
теория коллектива»,
Педагогика, 1979 г.
http://schoolchildren.ru/
http://rulinguistic.com
Информация о работе Способы организации групповой деятельности и общения