Современный руководитель: личность, стиль управленческого воздействия как факторы эффективного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 00:38, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучение личности и стилей управленческого воздействия современного руководителя как факторов эффективного управления.

Объект исследования – современный руководитель. Предмет исследования – личность и стиль управленческого воздействия руководителя как факторы эффективного управления.

Содержание

Введение……………………..……………………………………………...…….3

Глава 1. Понятие личности современного руководителя, основные критерии эффективности руководства…………………………………..…..5

Личность руководителя: понятие, основные характеристики……..5
Критерии эффективности деятельности руководителя……..…….13
Глава 2. Стиль управленческого воздействия как фактор эффективного управления………………………………………………………………………17

2.1 Стиль руководства: понятие и влияние на эффективность управления…………………………………………………………...17

2.2 «Многомерные» стили управления ……………..…………………..20

Заключение ……………………………………………………………………..25

Список использованных источников и литературы………………………27

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Модель 4

     По  мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в  зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления, обозначаемых ниже символами А, Б, В, Г, Д:

     A. Руководитель сам принимает решения  на основе имеющейся информации.

     Б. Руководитель сообщает подчиненным  суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.

     B. Руководитель излагает проблему  подчиненным, обобщает высказанные  ими мнения и с учетом их  принимает собственное решение.

     Г. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение.

     Д. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

Модель 5

     Американские  исследователи П. Ханзейкер и  Э. Алессандра разработали типологию  поведения работников и предложили соответствующие стили руководства ими, положив в основу такие чертыхарактера людей, как контактность и стремление к самоутверждению, которые могут быть низкими и высокими.

     По  этой классификации лицам с низким уровнем самоутверждения свойственны молчаливость, мягкость, стремление избежать риска, застенчивость, спокойствие, сдержанность, медлительность, поиск поддержки у окружающих. Лица с высоким уровнем самоутверждения характеризуются многословием, резкостью, беспокойностью, рискованностью и быстротой решений и поступков, самоуверенностью, настойчивостью, готовностью к борьбе. Обладатели высокой готовности к взаимодействию стремятся к близким отношениям с окружающими, дружелюбны, раскованны, открыты чужим мнениям, гибки, свободно себя ведут. Низкая готовность к взаимодействию проявляется в отчужденности, закрытости, стремлении к формальным официальным отношениям, ориентации на факты и задачи, жестком самоконтроле, рассудочности.

1) Комбинация высокой готовности к взаимодействию и высокого уровня самоутверждения выражается в экспрессивном стиле поведения сотрудников, которому свойственны: возбудимость, неуравновешенность, спонтанность в решениях и поступках, быстрота, напористость, склонность к манипулированию другими и вмешательству в чужие дела, обобщениям и преувеличениям. Такие люди не любят одиночества, оптимистичны, живы, умеют воодушевлять других.

2) Комбинация низкой готовности к взаимодействию и высокого уровня самоутверждения порождает деловой стиль поведения. Его обладатели демонстрируют твердость и рассудительность в действиях и решениях, бескомпромиссность, властолюбие, стремление реализовать себя и одновременно контролировать и подавлять окружающих. Обычно они хорошие администраторы, «болеют» за работу, не любят бездействия, ценят уважение.

3) Соединение низкой готовности к взаимодействию и низкого уровня самоутверждения дает аналитический стиль поведения, характеризующийся осторожностью, уходом от контактов, уважением формальных статусов, предписаний, стремлением к детализации, склонностью к интеллектуальной деятельности с четкими целями и задачами, позволяющими реализовать себя.

4) Результатом соединения высокой готовности к взаимодействию и низкого уровня самоутверждения является дружелюбный стиль поведения с его медлительностью действий и принятия решений, соглашательством, ориентацией на других и совместную работу, уходом от конфликтов, мягкостью, неуверенностью в себе, поиском поддержки окружающих, стремлением к безопасности. Эти люди надежны и обладают хорошими способностями к консультированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     На  эффективность и успешность управленческой деятельности влияют личностные качества руководителя, его пригодность к  руководящей работе и психологическая  готовность к управлению. Личностные характеристики руководителя непосредственно связаны с его психикой, субъективными качествами, прирожденными, приобретенными или развитыми способностями.

     Без умения подобрать, подготовить, организовать, заинтересовать и оценить людей, ни одно принятое управленческое решение  не достигнет своей цели.

     Настоящий руководитель - всегда личность. Он проводит в жизнь собственную политику, независим в суждениях и постоянно  находится в творческом поиске. Он не довольствуется достигнутым положением дел в организации. Реально мыслящий руководитель оставляет за собой решение лишь тех вопросов, которые соответствуют его квалификации, опыту и авторитету. При этом он мобилен, контролирует ситуацию и всегда готов к переменам.

     Руководитель  в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

       Практика показывает, что руководители, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала.

       Обычно руководитель мало независим  от собственности на капитал  организации, в которой он работает. Деятельность руководителя заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей руководителя является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

     От  выбора стиля руководства зависит  не только авторитет руководителя и  эффективность его работы, но так  же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, — в том числе взаимопонимание и удовлетворенность работой.

       В заключение можно сказать,  что современный руководитель  – это, во-первых, всесторонне  развитая личность, обладающий необходимыми  знаниями и квалификацией для  выполнения возложенных на него  обязанностей. Во-вторых, это член  коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно. 
 
 
 
 

     Список  используемых источников и литературы 

       1. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ЮНИТИ, 2004.

       2. Вудкок М., Френсис Д.. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика. - М.: Дело, 1998.

       3. Галкина Т. П. Социология управления. - М.: Финансы и статистика, 2003.

       4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2006.

     5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Пер. с нем. - М.: Экономика, 2007.

       6. Зинченко Г. П. Социология управления. - М.: Феникс, 2004.

     7. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - Санкт-Петербург: Питер, 1998.

     8. Кравченко А.И. Социология управления. - М.: Академ. Проект, 2004.

     9. Лэнд Питер Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М. 2005.

       10. Удальцова М. П. Социология и психология управления. - М.: Феникс, 2004.  
 
 
 
 

     Приложение 1

     Характеристика  стилей руководства

Параметры взаимодействия с подчиненными  
Стиль руководства
 
Приемы  принятия решений
Авторитарный Демократический Либеральный
Единолично  решает вопросы Перед принятием  решений советуется с подчиненными Ждет указаний от руководства или решений совещаний
Способ  доведения решения до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит Просит, упрашивает
 
Распределение ответственности
Берет на себя или  перекладывает на подчиненных Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает в  руки подчиненных
 
Отношение к подбору кадров
Боится квалифицированных работников, избавляется от них Подбирает деловых, грамотных специалистов Подбором кадров не занимается
Отношение к недостаткам собственных знаний Все знает - все  умеет Постоянно повышает квалификацию, учитывает практику Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных
Стиль общения Держит дистанцию, не общителен Дружески настроен, любит общение Общается с  подчиненными только по их инициативе
Характер  отношений с подчиненными Диктуется настроением Ровный, постоянный самоконтроль Мягок, покладист
Отношение к дисциплине Приверженец формальной жесткой дисциплины Сторонник разумной дисциплины, дифференцированный подход к людям Требует формальной дисциплины
Отношение к моральному воздействию на подчиненных Наказание - основной метод стимулирования, поощряет избранных по праздникам Постоянно использует различные виды стимулов Постоянно использует различные виды стимулов

Информация о работе Современный руководитель: личность, стиль управленческого воздействия как факторы эффективного управления