Современное состояние высшего и послевузовского образования Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:43, реферат

Описание работы

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. В XXI веке независимыми смогут остаться лишь те государства, которые выдержат интеллектуальную и технологическую конкуренцию.
Хотя Россия в настоящее время отстаёт от многих стран в своём развитии, её богатый генетический, ресурсный и сохранившийся пока научно-технический потенциал ещё в состоянии преодолеть нынешний упадок и вывести государство на достойный уровень. Решающую роль в этом должно сыграть высшее и послевузовское профессиональное образование.

Содержание

Введение
1. Содержание и основные элементы российской системы образования
2. Послевузовское образование в России и за рубежом: сравнительный анализ целевой аудитории.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

послевуз.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

                                                Заключение 

     Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 90-х годов в России оказали  существенное влияние на её систему  образования, позволив реализовать  академическую автономию ВУЗов, обеспечить вариативность образовательных программ, развитие негосударственного сектора образования. Однако произошедший в тоже время общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. В современных условиях образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.

     Роль  образования на современном этапе  развития России определяется задачами её перехода к демократическому и  правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны

     При рассмотрении многоуровневой структуры  высшего профессионального образования  обнаруживается ряд серьёзных проблем, от решения которых зависит характер её дальнейшего развития. Становление  этой структуры требует новых методических усилий, дополнительного кадрового обеспечения и целенаправленной финансовой поддержки.

     Решение задачи коренного улучшения системы  образования, качества подготовки работников в тесной взаимосвязи с развитием  фундаментальной и прикладной науки имеет определяющее значение для будущего страны. Оно предполагает совместные усилия академического и педагогического сообщества, государства, предпринимательских кругов.

 

      Список литературы 

1. Аванесов В. Куда ведут реформы образования // Народное образование. 2008. № 5. С. 26 – 32.

2. Балыхин Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования // Высшее образование в России. 2009. № 5. С. 5 – 13.

3. Гребнев А. Российское образование в зеркале демографии // Вопросы экономики. 2006. № 7. С. 4 – 25.

4. Дёмин В. М. Доступность, качество и эффективность – основа образовательной политики России // Специалист. 2005. № 1. С. 2 – 5.

5. Клячко Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения // Отечественные записки. 2008. № 2 (3). С. 48-55.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утв. Распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 // Начальная школа. 2008. № 4. С. 3-19.

7. Кронгауз М. А был ли кризис? // Новый мир. 2002. № 4. С. 123 – 129.

8. Кузьминов Я. Образование и реформа // Отечественные записки. 2002. № 2 (3). С. 7 - 28.

9. Мельников И. Правительство «поправило» Госсовет // Учительская газета. 2002. 26.02.02 (№ 9). С. 11.

10. Россия в цифрах, 2009: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. – М., 2002. – 398 с.

11. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2002. № 2. С. 28 – 36.

12. Филиппов В. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону. Но этого всё равно мало // Российская Федерация сегодня. 2003. № 20. С. 54 – 55. 

Информация о работе Современное состояние высшего и послевузовского образования Российской Федерации