Содержание образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Работа содержит 1 файл

содержание образования.docx

— 31.20 Кб (Скачать)

     Целью работы является краткий  обзор существующих моделей концепций  содержания образования. Особое  внимание будет уделено модели  содержания образования, адекватное социальному опыту, имеющей на данном уровне развития педагогической науки передовое значение, а также тесно переплетающийся с личностным подходом. Будет рассмотрен процесс формирования и структура вышеуказанной модели.

       По вопросу непосредственно о  личностно ориентированном подходе  в образовательном процессе проведем  рассмотрение его основных принципов  и остановимся на учете индивидуальных  и возрастных особенностей учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

       Итак, в работе мы рассмотрели  существующие концепции содержания  образования и убедились, что  наиболее актуальной в педагогическом  и общественно-значимом плане  является модель адекватная социальному  опыту, тесно интегрированная  с личностным подходом. Эта концепция  содержания образования базируется  на:  a) принципе соответствия содержания общим целям современного образования; б) принципе единства содержательной и процессуальной сторон обучения; в) принципе структурного единства.

       Эта модель содержания образования   носит проектирующий характер, поскольку позволяет материализовать в процессе обучения, и в конечном счете «отложить» в сознании учеников научные и культурно-ценностные основы, являющиеся незыблемыми на любом этапе развития человечества.

       Не секрет, что личностно-ориентированное  обучение является на порядок  выше по качеству насыщения  материалом и уровню его подачи  учащимся. Результатом подобной  образовательной технологии является  расширенная реализация возможностей  обучаемых. На основе качественно  иного подхода, учащиеся как  правило могут принимать нестандартные  решения в проблемных ситуациях. 

       Индивидуализация в последнее  время становится все более  популярной из-за стремления современного  молодого поколения получать  качественно иной образовательный  материал. Как известно, тесное взаимодействие  преподавателя и ученика позволяет  значительно повысить уровень  знания последнего, а со стороны  учителя поднять  свой квалификационный  уровень, непосредственно изучая  индивидуальные и психологические   особенности своего подопечного,  выявляя сильные и слабые стороны  личности и соответствующим образом,  зная эти особенности и специфические  качества воспитуемого, выбирать  методы, приемы и средства педагогического  воздействия. Таким образом, процесс  «очеловечивания» образования основан на усилении тех положений, ставящих во главу угла уважение к личности воспитанника, формирование у него самостоятельности, установление гуманных, доверительных отношений между ним и воспитателем. Усвоение социального опыта в его цельности позволит школьнику не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее. 
 
 
 
 

Информация о работе Содержание образования