Социолого-экономический способ планирования карьеры менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:18, контрольная работа

Описание работы

В работе предпринята попытка раскрыть не только истинный смысл карьеры, но и значение, которое она приобретает в настоящее время.

Работа содержит 1 файл

социология контрольная doc.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

4.  Предприниматель.  Здоровая конкуренция рыночных отношений приводит к тому, что все больше и больше людей начинают смой бизнес. Это, по существу, закладывает благоприятную основу для новой карьеры, и прежде всего для индивидов, которые не желают связывать себя с крупной корпорацией и предпочитают бросить вызов судьбе.  Часто те, которые становятся независимыми и виртуальными работниками, могут организовывать собственные компании и предоставлять услуги крупным компаниям. Так же, как и корпорации, они прибегают к определенным услугам сторонних организаций и временных работников, а также могут привлекать наемную рабочую силу для удовлетворения своих нужд. Читателю по-видимому небезинтересно будет узнать о новых формах эффективного предпринимательства за рубежом.               

 Весьма эффективным считается предпринимательство, осуществляемое в режиме удаленною доступа, т.е. через сеть Интернет. В это число входят телецентры (Telecentres), телекоттеджи (Telecottage), виртуальные офисы (Virtual officing), офис в режиме онлайн (Online office), кибер-офисы (Cyber office).               

 Существует и предпринимательство,  базирующееся непосредственно на  сетевой структуре. Это виртуальные  Web-платформы (virtual Web-platform), частные  корпоративные порталы (Private corporaie portal), Интранет (Intranet), представляющий собой корпоративную сеть, объединяющую предпринимателей, компании и организации на основе технологи и TCP/IP, программное обеспечение коллективного пользования (Groupware), онлайновые сетевые службы.

Как планировать  личную карьеру?               

 Изложенное выше показывает, каким образом может быть построена  карьера в условиях перехода  на рыночные механизмы хозяйствования. Однако остается вопрос, как осуществить  непосредственное планирование  личной карьеры?               

 По-видимому, наилучший совет будет звучать так: «Познай себя».

Знание того, кто вы есть на самом деле, позволит определить, на что вы способны и сделать правильный выбор карьеры.               

 В принципе, планирование  карьеры предполагает самооценку, исследование благоприятных возможностей, целевую установку и другие действия, необходимые для принятия информационно полных решений в отношении выбора собственной карьеры. Речь идет о решающем шаге в адаптации ваших потребностей и способностей к благоприятным карьерным возможностям. Планирование сопряжено с систематическим обдумыванием и пристальным вниманием к краткосрочным и долгосрочным целям карьеры. Это своего рода непреходящая деятельность, которая не ограничивается каким-то первоначальным выбором работы после окончания средней школы или получения диплома в колледже, институте, университете и т.д. Поскольку мир и организации постоянно трансформируются, периодический пересмотр ваших карьерных планов и обзор пройденного пути неизбежны. Обычно выделяют следующие этапы планирования карьеры:

Этап

Содержание

САМООЦЕНКА

Заключается в сборе  данных о самом себе - о сильных  сторонах и слабостях, ценностях, интересах, профессионализме, способностях и предпочитаемых видах деятельности. Поразмышляйте  над тем, что в работе может доставить вам радость, насколько тесно ваше представление связано с тем, чем вы занимаетесь. Подумайте и о значимом для вас вознаграждении

ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Включает в себя сбор данных о благоприятных для вас  возможностях и потенциальных вариантах  выбора как в вашей организации, так  и   за  ее  пределами.   В   быстро  изменяющемся   мире  одна-единственная компания вряд ли удовлетворит требования планируемой вами карьеры. Оцените рынок труда и экономические условия, возможность развития, которую предлагает вам ваша организация, включая шансы перехода на иные виды деятельности или в другие подразделения

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИИ И  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

Здесь необходимо принять  решение о краткосрочных и  долгосрочных целях. Какую программу  вы планируете реализовать в будущем году? В каких сферах деятельности организации вы хотели бы, проявить себя? Какую квалификацию вы желаете приобрести? Решение каких задач позволит вам наиболее полно проявить себя в реализации ваших целей? Определите программы и назначения на работу, которые будут способствовать расширению благоприятных возможностей

ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЕЙСТВИЙ

Главный вопрос на этом этапе: «Что мне делать, чтобы оказаться  там, где я желаю?» Ответ на него требует установления предельных сроков выполнения задач, определения необходимых ресурсов и разработки планов преодоления препятствий

ДВИЖЕНИЕ К ЦЕЛИ

Вы разработали план, но не забывайте о необходимости  периодического его просмотра. Хотя бы раз в полгода задавайте  себе вопросы: «Правильно ли я действую? Расту ли я? Осуществляю ли я то, чего желаю? Возможно, новые цели и задачи ускорят мое продвижение».


 

                Понимание  собственных сильных сторон и  слабостей, поиск благоприятных  возможностей, принятие решений  и составления планов действий  сыграют в вашей карьере как специалиста неоценимую роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. – М., 2004.
  2. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,1998.
  3. Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2002.
  4. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2000. №22.
  5. История и современные проблемы управления персоналом / Под ред. В.И. Данилова – СПб.: СЗАГС, 1999
  6. Кабушкин Г..Р. Основы менеджмента. - М., 1997.
  7. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2004.
  8. Комаров Е. Управление карьерой. Часть 1, 2//Управление персоналом , №1, 1999
  9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2000.
  10. Малиновский П., Методы оценки персонала. – М. 2003.
  11. Планирование карьеры – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.klerk.ru/boss/?32856
  12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб: Питер, 2000.- 416 с.
  13. Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2002.
  14. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.
  15. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2001.
  16. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2001

Информация о работе Социолого-экономический способ планирования карьеры менеджера