Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:18, контрольная работа
В работе предпринята попытка раскрыть не только истинный смысл карьеры, но и значение, которое она приобретает в настоящее время.
Первоначально необходимо
Однако рассмотрим, как эти
изменения отразились на
В быстро шагающих
вперед компаниях в
В этой связи необходимо отметить, что для многих работающих по найму людей требования новаторства и умения адаптироваться могут обернуться стрессом. Они зачастую оказываются неподготовленными для новых уровней сотрудничества и личной ответственности. Работодатель не может предложить им ни уединения в самом себе, ни личного пространства в новой структуре.
Необходимо особо
подчеркнуть, что изменение
Изложенное выше показывает, что в новых постоянно изменяющихся условиях работнику целесообразно «проститься» с гарантиями пожизненной занятости. В этом и состоит новое понимание сущности карьеры. Такие понятия, как уменьшение размеров организации, наделение сотрудников властью, командные формы труда и реструктуризация грозят изменить жизнь каждого работника. Никогда прежде со времен пришествия массового производства и современных организационных форм переопределение самого смысла труда не было столь глубоким. В новом его понимании каждый должен позаботиться о себе сам. В определенном смысле каждый нанимает себя на работу. Карьера уже менее всего определяется принадлежностью к конкретной компании. Пригодность к работе в этих экономических условиях определяется не столько иерархией компании, сколько внешним рынком. Организации, в которых происходят постоянные изменения, не имеют возможности четко определить, как они будут использовать своих сотрудников. Работник, по существу, должен нести самостоятельную ответственность за свою профессиональную пригодность. Обязанность работодателя состоит лишь в предоставлении сотрудникам благоприятных возможностей для самосовершенствования. В этих условиях каждый работник вправе взять «бразды» управления карьерой в свои собственные руки.
Необходимо отметить, что такой
путь открывает удивительные
возможности для способных
Карьерные стратегии Уолтера Кихеля
Специфические карьерные стратегии можно проследить на примере развития американской экономики. Внедрение новейших информационных технологий на американском континенте также поставило вопрос о необходимости «постоянного солнца» над традиционным менеджментом. Многих уже сейчас охватывает ностальгия по «добрым старым временам» с четким определением обязанностей и менеджерами, которые всегда могли сказать сотрудникам, что, где и когда им следовало бы делать. Ныне старомодные корпоративные лидеры «отметаются в сторону» новыми технологиями и глобальной конкуренцией. «Бессмертная» работа корпоративного менеджмента, которая таковой всем представлялась, может исчезнуть за ненадобностью.
Отмеренный набор обязанностей, установленные графиком часы работы, твердая оплата и гарантированное место в структуре управления становятся препятствием развития компаний. В новых условиях работа будет выполняться индивидами, которых нанимают для реализации конкретных программ в составе команд. После выполнения заданий эти люди могут двигаться дальше. В этих условиях для американцев встает вопрос, как подготовиться к тому, чтобы сделать карьеру в этом новом бурном мире?
Американский исследователь
Уолтер Кихель предлагает
1. Думайте о себе, как
о бизнесмене-одиночке. Готовьтесь
действовать автономно и
2. Выбирайте компанию, в которой вы приобретете различные навыки. Вам необходимы знания в различных областях деятельности и дисциплинах, позволяющие как бы осуществлять роль посредника между ними. В то же время вы должны стать классным специалистом в чем-то одном. Что вы можете предложить компании, чтобы она наняла вас?
3. Добивайтесь высочайшего качества вашей личной «продукции», избыточного удовлетворения потребителей вашего труда, даже если ими являются ваши коллеги или ваш руководитель.
4. Определите основные проблемы в бизнесе вашего работодателя и сделайте себя частью их решения, что поднимет вашу «цену» в глазах самого крупного потребителя вашего труда.
5. Научитесь работать в составе команды, подчинять вашу эмоциональность успеху коллектива, способствуйте обретению коллегами новых навыков.
6. Занимайте передовые рубежи. Собирайте всю возможную информацию относительно вашей профессии или поля деятельности. Выстраивайте сеть контактов внутри своей компании и за ее пределами.
7. Не жалейте средства на собственный рост и развитие точно так же, как любая компания финансирует деятельность отдела исследований и разработок.
8. Принимайте активное участие в программах, которые расширяют ваш кругозор и способствуют общему развитию.
9. Будьте готовы к изменениям. Невозможно оставаться на одном рабочем месте или заниматься одним и тем же делом всю жизнь. Не упускайте благоприятных возможностей где-то в другом месте. Не расставайтесь с желанием изменить свой бизнес или заняться новым.
По мнению Уолтера Кихеля менеджеры в новых изменяющихся условиях еще привыкнут к таким новым титулам, как устроитель или спонсор. Они уже сейчас понимают, что профессионализм в таком деле, как сколачивание команд, повышает им цену. Они осознают, что единственной связью между ними и работодателем является преданность успеху и росту. Такие менеджеры не станут оплакивать исчезновение традиционной карьерной лестницы, так как понимают, что иерархическая корпоративная структура «душила» инициативу и вела к застою. В новом мире безопасность компаний обеспечивается постоянным личностным ростом, учебой, изменениями и адаптацией.
Пути создания карьеры
Вышеприведенное мнение
не исчерпывает всех имеющихся
подходов к карьере в
Первоначально необходимо
сказать о нем, что карьерное
продвижение в XXI веке потребует
использования и старых, и новых
подходов. В традиционных иерархиях
по-прежнему будут работать
Можно предвидеть
и ограничение практики
В то время как меньшая часть управленцев займет ниши в традиционных корпорациях, остальным придется попробовать себя в роли командных игроков, виртуальных работников, независимых консультантов или предпринимателей. Исходя из этого предположения, постараемся рассмотреть более детально, что представляют собой эти должности и какова их функциональная составляющая.
1. Традиционный менеджер. Прежде всего, сотрудник организации должен приобрести определенную «техническую квалификацию». Однако в какой-то момент времени он может оказаться перед выбором: оставаться ли ему техническим специалистом или же взять на себя ответственность по управлению людьми. Технические специалисты, как правило, становятся биржевыми маклерами, адвокатами, педагогами или инвестиционными банкирами. Однако следует иметь в виду, что в крупных компаниях, например, «Дженерал Моторс», «Сиарс» и др. первый же рабочий пост предполагает такой уровень первоначального обучения, который позволяет успешно справлявшимся со своими задачами сотрудникам вскоре занять управленческие посты первого уровня или стать мастерами в производственной сфере. У таких людей возникает желание сделать акцент не на технические аспекты, а на социальный профессионализм. Такой профессионализм в основном проявляется в способности мотивировать людей, облегчать им работу, координировать их деятельность. вести их за собой, общаться и улаживать конфликты. По мере того, как менеджеры осваивают планирование, разработку новой продукции, предлагают новые методы увеличения объема продаж, на первый план выходит концептуальный профессионализм. Однако не следует забывать, что последовательное восхождение вверх по иерархии сегодня отнюдь не гарантируется. Сокращение размеров компаний, как правило, затрагивает менеджеров среднего звена, а частые изменения в компаниях могут быть сопряжены с возникающими потребностями в сотрудниках, обладающих новыми для фирмы профессиональными навыками.
2. Менеджер-командный игрок. Одной из причин ограничения роли традиционного менеджмента является введение командных форм труда. Сотрудники, привыкшие к индивидуальному труду в цехе, рекламном отделе или в среднем звене управления, оказавшись в командной гуще, должны добиваться успеха уже в составе группы. Каждый член команды обязан действовать как менеджер, брать на себя ответственность за соблюдение стандартов качества, календарное планирование и даже найм и увольнение других членов группы.
Членство в команде
предполагает и участие в
3. Независимый специалист-консультант. Все возрастающая конкурентная борьба рынка приводит к тому, что большинство компаний начинают обращаться к услугам независимых специалистов, которые получают задания но мере возникновения потребности в их знаниях. Такие эксперты действуют как консультанты или независимые наемные специалисты. Они выполняют любую работу от машинописи до исполнения роли временного главного управляющего, которому поручается, например, за 18 месяцев кардинально перестроить рабочие потоки компании. Иногда они даже не выходят из дома, а офис посещают по мере надобности. Постоянное присутствие в организации здесь исключается. Никто больше не создает очередей возле аппарата с газированной водой, нет больше гарантированных пенсий. Независимые специалисты обязаны обеспечить себя во многом сами. В настоящее время таких специалистов все больше начинают называть «Главный диспетчер знаний».
Информация о работе Социолого-экономический способ планирования карьеры менеджера