Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 12:41, реферат
Социология законодательства — новая для отечественной науки отрасль социологического знания. Однако, проблема социологического обеспечения законотворчества за рубежом была актуальна еще в конце 40-х — начале 50-х гг. XX в., что связано с необходимостью исследования потребностей изменения действующего законодательства, вызванного крупными преобразованиями в различных сферах общественных отношений. Усложнение социального бытия, возрастание роли человека в сфере экономических, политических, духовных и иных отношений, новый подход к проблеме прав и свобод человека как необходимого условия защиты и укрепления демократических ценностей потребовали более глубокого изучения роли законодательства в жизни личности и общества, механизмов законотворческого процесса.
Введение. Понятие и сущность социологии законодательства…………...3
1. Правотворчество как вид социальной деятельности. Проблема правового
регулирования в обществе……………………………………………………..4
2. Социальные условия и факторы,
влияющие на правотворческий процесс……………………………………..7
3. Возможности социологии в сфере законодательной деятельности…….10
4. «Теневое» нормотворчество. Неформальные возможности влияния
на легальное законотворчество………………………………………..……..15
Заключение……………………………………………………………….…19
Список литературы………………………………………………………...20
Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анишина В.И. Правовая природа актов судебного правотворчества// «Журнал российского права», N 10, октябрь 2006 г.
2. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. 2-е изд. перераб. и допол. – М.: Книжный мир, 2008, 792 с.
3. Белорусов В.Б. Региональное законотворчество: некоторые актуальные вопросы теории и практики // Юрист-Правовед. 2001. № 1. С. 28-33.
4. Исаенкова О. Дефекты правотворчества // «эж-ЮРИСТ», N 38, сентябрь 2008 г.
5. Калина В.Ф., Курскова Г.Ю. Социология законодательства // Социально-политический журнал. 1998. N 5.
6. Конституция Российской Федерации. - М., 2000.
7. Лапаева В. В. Социология права. М., 2000. Разд. 3. Гл. 4.
8. Марченко М.Н. Судебное правотворчество и судейское право. – «Проспект», 2011 г.
9. Трикоз Е. Н. «Теневое право»: как его оценивать? / Е. Н. Трикоз // Законодательство и экономика. - 2005. - N 6. - С. 27-29
10. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996. "О порядке опубликования и вступлении в силу указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 8.
11. Федеральный закон Российской Федерации от 14.06.94. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального собрания» // Российская газета. 1994. 15 июня.
[1] Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. 2-е изд. перераб. и допол. – М.: Книжный мир, 2008. С. 527.
[2] Бобылев А.И. Теоретические проблемы правотворчества в Российской Федерации // Право и политика. 2001. № 9. С. 32-41.
[3] Там же. С. 36.
[4] Лукашева А.В. Общественное мнение и законотворчество. Демократия и права человека//Гражданин и право, N 11, ноябрь 2001 г.
[5] Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. 1992.14 декабря.
[6] Трикоз Е. Н. «Теневое право»: как его оценивать? // Законодательство и экономика. - 2005. - N 6. - С. 27.
[7] Там же. С. 28.