Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:03, реферат
Демократизация российского общества привела к высвобождению социальной энергии людей, обнажила тлевшие до сих пор запалы. Страна стала полем действия конфликтов, начиная с межэтнических и кончая массой забастовок, волнами перекатывающихся по гигантской территории. Конфликты переплетаются, провоцируют друг друга, зачастую становятся неуправляемыми.
Введение
Социология конфликта: теоретические основы
Сущность социально-трудовых конфликтов
Причины возникновения социально трудовых конфликтов
Классификация конфликтов в социально-трудовой сфере
Решение социально-трудовых конфликтов: понятие и способы
Новые тенденции развития трудовых конфликтов в России
Заключение
Список литературы
Заключение
Обобщим всю полученную информацию:
С социально-трудовыми
конфликтами мы сталкиваемся ежедневно
в нашей жизни. С ними можно
столкнуться в любой
Существуют
различные причины
Различают три способа управления конфликтами: организационные, социологические и социально-психологические. С помощью этих способов можно разрешить любую конфликтную ситуацию. Но в организациях с сильной корпоративной культурой управлять конфликтами должен уметь не только руководитель, но и работники этой организации должны идти на компромисс. Организация просто не сможет существовать, если в ней постоянно будут развиваться конфликты.
Многие из возможных конфликтов в организации носят позитивный характер, способствуют развитию как отдельной личности, так и коллектива в целом (конструктивные конфликты). Вместе с тем конфликты могут приводить к негативным, разрушительным для коллектива действиям (деструктивные конфликты).
Изучение причин трудовых конфликтов позволяет определить природу конфликтов и способы их разрешения. По поведению в условиях конфликта можно судить о личности сотрудников, выделить работников, склонных к конфликтам. Поведение работников в условиях конфликта в определенной степени отражает их отношение к труду.
Люди способны управлять конфликтами хорошо, но им нужны руководство и практика, они должны развивать, совершенствовать навыки поведения в конфликтной ситуации и управления конфликтом.
Профилактика – сильное средство предупреждения конфликта, но если он уже возник, то его урегулирование должно проходить по меньшей мере по принципу «обоюдного компромисса» .
В заключение я бы хотела выдвинуть свою программу разрешения трудовых конфликтов.
По-моему
мнению её механизм должен включать: создание
новой системы подготовки и переподготовки
кадров, соответствующей требованиям
развития отраслей производства, сферы
услуг, сельского хозяйства; организацию
массовой подготовки специалистов в области
консалтинга и медиации, владеющих искусством
вести переговоры в конфликтной ситуации,
обеспечивать взаимодействие работника
и работодателя на правовой основе, заключение
трудовых соглашений, которые не носили
бы кабального характера; создание сети
правового и политического просвещения
трудящихся, активизацию и организацию
протестных движений, участие политических
партий, профсоюзов в защите прав работающих
людей. Это должно способствовать адаптации
работника к меняющейся системе трудовых
отношений, созданию цивилизованных отношений
во всех видах трудовой деятельности.
Список
литературы