Социология конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Демократизация российского общества привела к высвобождению социальной энергии людей, обнажила тлевшие до сих пор запалы. Страна стала полем действия конфликтов, начиная с межэтнических и кончая массой забастовок, волнами перекатывающихся по гигантской территории. Конфликты переплетаются, провоцируют друг друга, зачастую становятся неуправляемыми.

Содержание

Введение
Социология конфликта: теоретические основы
Сущность социально-трудовых конфликтов
Причины возникновения социально трудовых конфликтов
Классификация конфликтов в социально-трудовой сфере
Решение социально-трудовых конфликтов: понятие и способы
Новые тенденции развития трудовых конфликтов в России
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

эк соц реферат.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Заключение 

Обобщим всю полученную информацию:

С социально-трудовыми  конфликтами мы сталкиваемся ежедневно  в нашей жизни. С ними можно  столкнуться в любой организации. И как уже было сказано выше социально-трудовой конфликт – это столкновение, противоборство минимум двух людей, по поводу социально-трудовых отношений и условий их обеспечения, которое происходит вследствие различных причин.

Существуют  различные причины возникновения  социально-трудовых конфликтов. Это  могут быть и различия во взглядах, мнениях, идеях ценностях, манере поведения и множество других причин. У любого конфликта может быть как положительный, так и отрицательный исход. Во втором случае, он может негативно повлиять не только на конфликтующие стороны, но и на всю организацию в целом. Поэтому руководителю нужно уметь управлять конфликтами в организации. 

Различают три способа управления конфликтами: организационные, социологические  и социально-психологические. С помощью  этих способов можно разрешить любую конфликтную ситуацию. Но в организациях с сильной корпоративной культурой управлять конфликтами должен уметь не только руководитель, но и работники этой организации должны идти на компромисс. Организация просто не сможет существовать, если в ней постоянно будут развиваться конфликты.

Многие  из возможных конфликтов в организации  носят позитивный характер, способствуют развитию как отдельной личности, так и коллектива в целом (конструктивные конфликты). Вместе с тем конфликты  могут приводить к негативным, разрушительным для коллектива действиям (деструктивные конфликты).

Изучение  причин трудовых конфликтов позволяет  определить природу конфликтов и  способы их разрешения. По поведению  в условиях конфликта можно судить о личности сотрудников, выделить работников, склонных к конфликтам. Поведение работников в условиях конфликта в определенной степени отражает их отношение к труду.

Люди  способны управлять конфликтами  хорошо, но им нужны руководство  и практика, они должны развивать, совершенствовать навыки поведения в конфликтной ситуации и управления конфликтом.

Профилактика  – сильное средство предупреждения конфликта, но если он уже возник, то его урегулирование должно проходить  по меньшей мере по принципу «обоюдного компромисса» .

В заключение я бы хотела выдвинуть свою программу разрешения трудовых конфликтов.

По-моему  мнению её механизм должен включать: создание новой системы подготовки и переподготовки кадров, соответствующей требованиям развития отраслей производства, сферы услуг, сельского хозяйства; организацию массовой подготовки специалистов в области консалтинга и медиации, владеющих искусством вести переговоры в конфликтной ситуации, обеспечивать взаимодействие работника и работодателя на правовой основе, заключение трудовых соглашений, которые не носили бы кабального характера; создание сети правового и политического просвещения трудящихся, активизацию и организацию протестных движений, участие политических партий, профсоюзов в защите прав работающих людей. Это должно способствовать адаптации работника к меняющейся системе трудовых отношений, созданию цивилизованных отношений во всех видах трудовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Волгин, Н.А., Экономика труда [Текст]: учебник  для вузов/ Н.А. Волгин, В.Г. Одегов. –  М.: Из-во «Экзамен», 2005.
  2. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга: КаИС, 1993. – 304с.
  3. Кибанов, А. Я. Конфликтология : учебник для вузов/ А. Я. Кибанов и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 301 с.
  4. Маврина С.П., Хохлова Трудовое право России: Учебник /. - 2-е изд., перераб. и доп.: Норма - Инфра-М, 2010 - 227с
  5. Моргунов, Е.Б Бизнес-конфликтология / Е. Моргунов, Н. Рязанова // Управление персоналом.-М, 2005. – № 16.
  6. Соломанидина Т. О. Как разрешить внутренний конфликт на предприятии // Генеральный директор. , 2008. – № 11
  7. Таскаев Г. С. Социально-трудовой конфликт на предприятии: экономико-социологический анализ : автореферат / Г. С. Таскаев. – М. : 2008.
  8. Забира О. Н. Жизнь без конфликтов // Корпоративная культура, 2008. № 2.
  9. Фатеева Е. В. Конфликты в организациях // Управление человеческим потенциалом., 2006. – № 4.
  10. Бизнес образования России. Общероссийский информационный портал http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_9006.html

Информация о работе Социология конфликта