Социология эстетика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

На большинстве факультетов любого вуза социология изучается как правило на 2 или 3 курсе. Относясь к гуманитарному циклу, она вооружает студентов знаниями современного общества как социальной системы, значимости социального действия как основы жизни общества и индивида, роли культуры в социализации индивида. Студенты приобретают информацию о социальных процессах в российском обществе: социальной стратификации, социальной мобильности, социальных конфликтах и т.д.

Содержание

Вариант №5
1. Значение изучения социологии для подготовки современного специалиста.
2. Макросоциологические теории (Т. Парсонс, Р. Дарендорф).
3. Сущность ролевой теории личности.
4. Социальное поведение, его виды.
5. Социальные группы и общности, классификация социальных групп.
6. Понятие и важнейшие элементы социальной организации.
7. Особенности образования в условиях информационного общества.
8. Наблюдение как метод сбора социологических данных, его виды и достоинства.
9. Интервьюирование, его особенности, основные требования к интервьюеру.
10. Возможности и особенности использования социологической информации.
Практическое задание.
Итоговый тест.
Литература.

Работа содержит 1 файл

социология эстетика КР.docx

— 50.37 Кб (Скачать)

Ответ:

исследователь

Идея

Степень новаторства

Кареев Николай Иванович

Н.И.Кореев, исходя из сложившегося в  России многообразия концепций социологии, и попыток выявить, что их объединяло, поднял историко-социологическую проблему бытия идеи во времени, ее связи с общим развитием знания.

При объяснении разногласий и поиске объединяющего начала в русской социологической мысли Кореев обратился к проблеме внутренних противоречий теории Конта, поэтому поднятую проблему нельзя считать абсолютно новаторской, основанной лишь на собственных подходах.

Кареев Николай Иванович

Систематизация истории социологии. Кареев выявил различия между социологическими школами в понимании проблемы взаимоотношения общества и личности, в интерпретации практических задач социологии.

Здесь можно отметить новаторский  подход, поскольку только в дальнейшем этот подход был осмыслен, как смена  исследовательских парадигм и социологической  науки.

Ковалевский Максим Максимович

Необходимым методологическим требованием  для исследователя в русле  социологии считал рассмотрение разных концепций в контексте современного развития науки.

С этой позицией связаны соответствующие  взгляды Конта, Спенсера, Уорда. Идею нельзя назвать абсолютно новаторской.

Ковалевский Максим Максимович

Подчеркивал равноправие всех факторов и условий (плюралистический подход).

Идею нельзя назвать новаторской.


 

Хвостов Вениамин Михайлович

Скромно ограничивал задачи истории  социологии, полагая, что она должна служить своеобразной познавательной прелюдией для собственно социологических  исследований.

Эта идея не осталась не замеченной как  в русской, так и в зарубежной литературе. «Другого исследования подобного  рода не имеется» - гласили отзывы. Эту  идею можно считать новаторской.

Левада Юрий Александрович

Предложил определение социологии как  «эмпирической социальной дисциплины, изучающей общественные системы  в их функционировании и развитии», что не совмещалось с понимании  социологии как философской теории общества.

Критика идей Ю.А.Левады сводилась к обвинениям автора в том, что он заимствовал свои положения у Парсонса, поэтому говорить об абсолютном новаторстве не приходится.

Осипов Геннадий Васильевич

Находил смысл раскрытия в социологических  направлениях эвристических возможностей.

Исследовал в этом русле сущность марксизма, налицо неподдельное внимание к происходящему в западной теоритической  социологии. Соответственно «материал» исследователя не новаторский.


 

Задание 2.

Составить  программу  социологического исследования.

Разработать анкеты (опросного листа) на проведение тренировочного опроса. Обработка и анализ результатов.

Ответ:

Программа исследования. В исследовании приняли участие 100 испытуемых, каждый из которых являлся специалистом, адаптирующимся в своей организации со стажем работы менее года.

Цель - выявить особенности  адаптации молодых специалистов к деятельности в организации .

Задачи – подобрать  методы исследования; стимулировать  испытуемых к участию в работе; сформулировать рекомендации испытуемым по итогам исследования; сформулировать выводы.

Предмет исследования – адаптация  молодых специалистов к деятельности в организации.

Гипотеза – особенности  адаптации молодых специалистов в организации заключается в  трудностях, обусловленных в отсутствии у них профессионального и  социального опыта, недостаточности  поощрений и оплаты труда.

В качестве методов выбраны  опрос и анкетирование. (Приложение 1)

Первым этапом исследования стал опрос на предмет выяснения  того, какие ожидания реализуются  лучше и хуже всего, а также  что более всего затрудняет процессы адаптации. После того, как было установлено, что все специалисты являются дипломированными, были заданы основные вопросы первого уровня, касающиеся специфики ожиданий специалистов. Далее  необходимо было выяснить что затрудняет адаптацию специалистов к деятельности в организации. Обратившись к  результатам, выяснилось, что наибольшее количество положительных ответов пришлось на вопросы 5,6 и 8, соответственно «отсутствие социального опыта у молодых специалистов», «отсутствие профессионального опыта» и «неуверенность в завтрашнем дне». Третьим этапом было анкетирование. Подведя итоги, выяснилось, что абсолютное большинство молодых специалистов уверены, что все проблемы адаптации останутся и к ним прибавятся новые. Опрошенные сомневаются, что продолжат карьеру именно в этих организациях. Меньшая часть испытуемых верят в то, что станут лучшими специалистами на своих предприятиях.

Учитывая все результаты можно сделать вывод о высокой  степени правомерности гипотезы, сформулированной в начале работы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Опрос.

Добрый день! Ответьте пожалуйста устно и письменно на несколько  вопросов, касающихся проблем адаптации  к деятельности в организации.

Итак:

- Вы получили диплом  специалиста менее 2уз лет назад?

- Стаж вашей работы  в данной организации менее  года?

Далее при получении утвердительных ответов.

Ответьте (подчеркните) какие  ожидания наиболее четко реализуются  при работе в организации?

  1. Признание смысла и значимости работы молодого специалиста.
  2. Возможность творчества в работе.
  3. Возможность независимости и самостоятельности в работе.
  4. Признание молодого специалиста как полноправного члена трудового коллектива.
  5. Поощрения и оплата труда сообразно вкладу в общий результат.
  6. Условия для роста и самореализации.

Спасибо за ответы. А теперь давайте поговорим о том, что  затрудняет адаптацию молодых специалистов в организации.

  1. Бездействие руководства по отношению к проблемам адаптации специалистов.
  2. Низкий уровень сплоченности коллектива.
  3. Высокая степень текучести кадров.
  4. Отсутствие социально опыта у молодых специалистов.
  5. Отсутствие профессионального опыта у молодых специалистов.
  6. Неуверенность молодых специалистов в завтрашнем дне.
  7. Ориентация на временное пребывание в организации.
  8. Слишком большая профессиональная нагрузка на молодых специалистов.

Спасибо за ответы. А теперь заполните небольшую таблицу.

 

Образец анкеты.

ФИО________________

Пол_________________

Как вы оцениваете свое профессиональное будущее (через 2-3 года) по отношению  к данной организации?

1.Стану одним из лучших  специалистов

2.Решу большинство проблем  адаптации.

3.все проблемы останутся.

4.Проблемы прибавятся.

5.Возможно меня вовсе  не будет в этой организации.

 

Задание 3.

Пользуясь дополнительной литературой, составьте схему «Отрасли социологии», где отразите 1) типологию отраслей социологии и 2) связи между ними. Структуру схемы продумайте самостоятельно.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест.

  1. Общественные науки изучают
    1. Человека
  2. Термин на латинском, обозначающий «общество» и «закон»

d. Социология

3. Главная цель социологического  исследования, это

c. Выявление социальных законов

  1. Устойчивое и воспроизводимое отношение между индивидом и общностями

     c. Социальный закон

  1. Общность самостоятельных индивидов, социальных групп и взаимодействий с ними, это

c. Общество в целом

  1. Одна из функций социологии, подразумевающая определение оптимальных областей в социологии
    1. Управленческая
  1. Научно-обосновательное знание, полученное путем описания систематизации

с. Научный закон

  1. Одна из форм изменения научного знания в истории социологии

d. революционная

  1. Основоположник бихевиоризма
    1. Уотсон
  1. Характерная черта современного социологического знания
    1. логика
  1. Одно из основных направлений в современной социологии
    1. функционализм
  1. Последовательная черта, сменяющих друг друга событий, это

d. исторический процесс

  1. Сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями, это

c. цивилизация

  1. Определенное качество личности, позволяющее вдохновлять людей и увлекать за собой

с. харизма

  1. Наука, рассматривающая строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами

С. Социология культуры

  1. Совокупность черт, отличающих одного индивида от другого

b. индивидуальность

  1. Одно из условий становления личности

с. наличие социальной среды

  1. Процесс формирования личности в определенных социальных условиях, это

c. социализация

  1. Субъект социальной деятельности и сознательности

a.индивид

  1. Совокупность устойчивых социальных связей между элементами

a.социальная система

  1. Социально классовый объект является составляющей

b.общества

  1. Социальные слои и классы относятся к

с. большим социальным группам

  1. Социология изучает общество как

а. систему

  1. Современные представления о социальной системе отличаются

а. природой происхождения

  1. Самое сложное социологическое исследование, выявляющее причины

d.аналитическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н. Социология. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008. – 512 с.
  2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: Инфра-М, 2009. – 768 с.
  3. Социология / Под ред. Скворцова Н.Г., -2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 352 с.
  4. Фененко Ю.В. Социология. – М.: Проспект, 2008. – 240 с.
  5. Фролов С.С. Общая социология. – М.: Проспект, 2010. – 384 с.
  6. Лавриненко В.Н. Социология. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 448 с.
  7. Лапин Н.И. Общая социология. – М.: Высшая школа, 2009. – 456 с.
  8. Назаренко С.В. Социология. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
  9. Чеснокова В.Ф. Язык социологии. – М.: ОГИ, 2010. – 544 с.
  10. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология. – М.: Логос, 2008. – 368 с
  11. Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлев С.Т. Социология. – М. Дашков и К, 2010. – 736 с.
  12. Соколова Г.Н., Титаренко Л.Г. Современная западная социология. Хрестоматия. – Р-н-Дону: Тесей, 2008. – 520 с.

 


Информация о работе Социология эстетика