Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:07, курсовая работа
Целью работы является изучение молодежи с точки зрения социологии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить социологию молодёжи как одну из отраслей современной социологии.
- Дать определение понятию «молодежь».
- Рассмотреть особенности молодежи в современном российском обществе.
- Выявить основные проблемы молодёжи в сфере образования и трудоустройства.
Введение 3.
1. Социология молодёжи как одна из отраслей современной социологии 5
2.Понятие «молодёжь» 9
3.Особенности молодёжи в современном российском обществе 14
4. Основные проблемы молодёжи 16
4.1.Проблемы образования молодёжи 16
4.2.Проблемы трудоустройства молодёжи 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей:
Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах и независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенный ВУЗ) и взяточничество.
В-третьих,
способ разгрузить выпускников-абитуриентов,
сократив число экзаменов, вместо выпускных
экзаменов и вступительных
Та
часть общества, которую затрагивает
в той или иной степени поступление
в высшие учебные заведения разделилось
на два лагеря: «за» и «против». Государственные
чиновники убеждали, что теперь экзамены
вступительные сдавать не придется,
везде будут принимать
Еще
одно нововведение, вызвавшее большой
резонанс в обществе, это реформа
высшего образования. Реформой предусматривается
переход на двухуровневое обучение
в высшей школе. Непрерывное пятилетнее
обучение уступит место четырехлетнему
бакалавриату и двухлетней магистратуре
– после каждой ступени студент
получит отдельный диплом. Кроме
того, будет сокращено число
Студент-бакалавр
получает общую, широкую специальность,
которую можно будет углубить
в магистратуре. Сокращение не коснется
лишь медицинских и инженерных специальностей
(а их номенклатура самая обширная),
поскольку техническим и
Кроме этого, все Высшие учебные заведения будут делиться на группы:
Критерии
отбора будут разрабатываться
Решение о проведении реформы образования вызвало в обществе бурную реакцию и в первую очередь среди студентов. По стране прокатилась волна митингов и демонстраций направленных против реформирования высшего образования.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
Единый Государственный Экзамен
стал первым признаком бедующего
большого реформирования системы образования.
Эта, новая форма проверки знаний
выпускников школы, вызывает противоречивые
мнения. Изменения в системе высшего
образования, вызывает много негодования,
особенно среди студентов, которые устраивают
митинги и шествия против реформы.
4.2.
Проблемы трудоустройства
молодежи
Внедрение рыночных отношений обострило проблему социальной защищенности в сфере труда. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных.
К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
Сравнительно низкую конкурентоспособность молодежи обуславливает действие ряда факторов: недостаток профессиональных знаний; необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных Трудовым кодексом; трудовая нестабильность молодежи; инфантилизм части молодежи, привыкшей получать вся, что им требуется от родителей.
Дискриминация молодых людей на рынке труда – актуальная проблема для любой рыночной экономики, тем более для Российской, когда в период перехода России к рынку безработными становятся невостребованные выпускники ПТУ, ВУЗов и техникумов – молодые люди имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности.
В современной России достаточно сильны трудовые позиции старшего поколения, основанные на преобладании общественных интересов. Но весьма сильны и новые ценности рыночной экономики, которая включает установки на материальное благополучие и статусное позиционирование индивида.
Слуцкий Е.Г. выделяет несколько типов трудовой мотивации:
Подростковая
группа (молодежь до 18 лет) представляет
в основном учащихся средних школ
и профессиональных училищ. В основном
они не вовлечены в трудовую деятельность.
Однако значительное снижение жизненного
уровня большей части населения
изменило жизненную позицию этой
категории молодежи. Многие из них
стремятся заработать деньги основным
путём. Они вступают на рынок труда,
пополняя ряды безработных. Нынешняя ситуация
с подростковой занятостью вызывает
большую тревогу. Чаше всего это
самозанятость вроде мойки
Молодежь
в возрасте 18-24 года – это студенты
и молодые люди, завершающие или
завершившие в основном профессиональную
подготовку. Они являются самой уязвимой
группой, вступающей на рынок труда,
так как не имеют достаточного
профессионального и
В 25-29 лет молодые люди, в основном, уже делают профессиональный выбор, имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие требования к предлагаемой работе.
Молодежь
реже регистрируется на бирже труда,
чем люди в других возрастах. Служба
занятости охватывает лишь часть
спроса на труд и предложений рабочей
силы. В результате не учитывается
все многообразие новых явлений
в сфере занятости, связанных
с особенностями российских рыночных
отношений, и в частности скрытая
безработица. Для молодых людей
скрытая безработица
Из-за падения престижа производительного труда для значительной части молодых людей стал характерен социальный пессимизм, они не верят в возможность иметь интересную, содержательную работу, оплачиваемую в соответствии с мерой своего труда на уровне мировых стандартов. Происходят полярные изменения трудовой мотивации. Квалифицированные молодые кадры часто меняют специальность, что в дальнейшем может привести к дисбалансу в профессиональной структуре рабочей силы.
В
последнее время все большее
число молодых людей считает
получение полноценного образования
необходимым условием достижения желаемого
социального статуса и более
высокого материального положения,
определенной гарантией от безработицы.
Профессиональное обучение становится
важнейшим элементом
На
современном этапе развития Российского
общества нет четкой концепции занятости
молодежи. Поэтому некоторые
Молодежь находится в достаточно трудном положении при поиске работы, с одной стороны, возможно ущемление их прав по возрастному признаку, а с другой молодому человеку нужна доходная работа, которую не так просто найти. Помимо этого, у государства нет четких рычагов регулирования молодежной занятости, что еще больше усугубляет положение молодежи на рынке труда.
молодежь
субкультура общество
Заключение
На
основании проведенного исследования
можно сделать следующие
Социология
молодежи— отрасль
Молодежь - это такая часть населения (в возрасте от 14 до 30 лет), которая связана с современным образом жизни, участвует, по крайней мере, в одном из видов жизнедеятельности и труда и является носителем и потребителем всех современных форм культуры.