Социологическое исследование на тему «Влияния управленческих решений на производительность труда работников 15

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Объектом социологии управления являются управленческие процессы, протекающие в обществе и его отдельных подсистемах (политической, экономической, социальной, социокультурной) или организациях (предприятиях, учреждениях и др.), рассматриваемые и интерпретируемые с точки зрения взаимодействия участвующий в них людей, объединенных в семейные, профессиональные, территориальные и иные группы и включенных в многообразные процессы сотрудничества, взаимопомощи, соперничества.

Содержание

Введение 3
1. Социология управления: основные направления исследований 5
1.1Задачи и функции социологии управления 5
1.2Методы социологии управления 7
1.3Основные направления 8
2. Социологическое исследование на тему «Влияния управленческих решений на производительность труда работников 15
2.1. Программа социологического исследования 15
2.2. Результаты и выводы социологического исследования 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

Объектом социологии управления являются управленческие процессы.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     25% не удовлетворены, и столько  же ответили, что могло быть  лучше, это означает, что для  руководства есть над чем задуматься, так как от настроения работников зависит и успешность бизнеса. 

     2. По десятибальной шкале оцените, какие факторы, по Вашему мнению, способствуют повышению производительности труда и делают работу более привлекательной

     Результаты  представлены в форме среднего балла для каждого фактора в следующей таблице, причём факторы расположены по убыванию среднего балла.

     Средние баллы факторов, способствующих повышению  производительности труда 

1. Работа  без больших напряжений и стрессов 10,0
2. Хороший  заработок 9,6
3. Интересная  работа 9,4
4. Хорошие  шансы продвижения по службе 8,9
5. Признание  и одобрение хорошо выполненной  работы 8,8
6. Удобное  расположение места работы 8,1
7. Достаточная  информация о том, что происходит  на фирме 8,0
8. Значительные  дополнительные льготы 7,9
9. Оплата, связанная с результатами труда 7,6
10. Справедливое  распределение объёмов работ 7,5
11. Работа, требующая творческого подхода 7,2
12. Работа, которая позволяет реализовать  свои способности 6,9
13. Высокая  степень ответственности 6,6
14. Работа, позволяющая думать и  действовать самостоятельно 4,8
15. Сложная  и трудная работа 2,4
 

     В результате видно, что наиболее сильным  мотиватором к высокопроизводительному  труду является работа без больших  напряжений и стрессов, что объясняется  тем, что респонденты не хотят  начинать свою трудовую деятельность с работы, изобилующей стрессами и напряжением.

     Второе  место в нашем параде занял  фактор под названием хороший  заработок, что и неудивительно - какой человек откажется от лишних денег.

     На  третьем месте такой фактор, как  интересная работа. Конечно, кому нравится скучная и однообразная работа, и какая здесь речь может идти о повышении производительности труда?

     В связи с явным отсутствием  в группе работоголиков фактор «сложная и трудная работа» занял лишь последнее место.

     Из  добавленных факторов можно выделить такие, как возможность параллельной или дополнительной работы в другой организации, предоставление служебного транспорта и предоставление личного секретаря.

     3.Вам  комфортно работать именно в  Вашем коллективе

    1. Да – 90%
    2. Нет – 10%

     Как видно, по результатам, работникам в коллективе работать комфортно, это означает, что явных проблем в общении и сотрудничестве нет. Т.е. проблемы повышения производительности труда не связаны с работой в коллективе.  

     Делаем  выводы, работникам магазина «СемьЯ» комфортно работать в коллективе и здесь не выявлены факторы снижающие производительность труда. В вопросе о процедуре управления есть над чем задуматься, если половина респондентов отвечают, что им не нравиться управление или оно могло бы быть лучше, значит можно поставить вопрос об изменении поведения руководящего состава, а может даже коренных изменений в политике руководства.

     Также мы обнаружили, что для увеличения производительности труда, по словам самих  же работников, им не хватает спокойствия, т.е. работы без стресса. А откуда стресс? Стресс может спровоцировать общение с клиентами, а может и напряженные отношения  с начальством. Рекомендация руководству принять решение о правильном построении общения с работниками и увеличения времени отдыха работникам, в связи с постоянным контактом с клиентами.

     Также мы обнаружили, что работники хотели бы получать более высокий заработок, стоит задуматься о системы оплаты труда работникам.

     Заключение

 

     Выше были описаны основные принципы при подготовке и проведении социологического исследования. Изложены его основные цели и задачи, даны понятия объекта и предмета социологического исследования.

     В зависимости от задач и условий  проведения социологического исследования были выделены различные его методы, где также упоминались их положительные и отрицательные стороны, трудности осуществления рекомендации по проведению и т. д.

     Социологическое исследование рассмотрено как важная и неотъемлемая часть социологии, как один из основных способов развития социологического знания, знания об обществе, о его структурных единицах и о процессах, происходящих в нём.

     Социологическое исследование играет большую роль при исследовании и разрешении проблем, возникающих в социальных, производственных и других сферах деятельности человека. Проведено исследование социологии управления на примере предприятия ООО «ТД Интерторг» и даны рекомендации руководству организации.

 

     Список использованной литературы

 
  1. http://www.7-ya.ru/
  2. Басков А., Бенкер Г. Современная социологическая теория., - М.- 2009
  3. Лытюньска К. Анализ адекватности ответов респондентов, полученных в углублённом пилотаже// Социологические исследования. М. - 2007.
  4. Роль объективного и субъективного в управлении производством. М.: Экономика, 2006.
  5. Сичивица О.М. Методы и форма научного познания. М.: Высшая школа, 2006.
  6. Социальное познание и управление. Под ред. С.И.Попова, Б.И.Сюскжалова. М.: Мысль, 2007.
  7. Социология: наука об обществе. Под ред. Андрущенко В. П. и Горлега Н. И., - Харьков, - 2006.
  8. Социология: основы общей теории. Под ред. Осипова Г. В., - М.: Аспект- пресс, - 2006.
  9. Тимофеев И.С. Методологическое значение категорий качество" и количество". М.: Наука, 2009.
  10. Терещенко В.И. Организация и управление. М.: 2007.
  11. Тараканов К.В. Автоматизация управления научно-исследовательским учреждением. М.: 2005.
  12. Управление, планирование и организация научных и технических исследований, т. 1,3. М.: 2008.
  13. Устинов В.А. Экономика управления предприятием. М.: ГАУ, 2008.
  14. Фролов С. С. Основы социологии., - М.: Юрист, - 2007.
  15. Ядов В. А. Социологическое исследование., - М., - 2008.

Информация о работе Социологическое исследование на тему «Влияния управленческих решений на производительность труда работников 15