Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:27, контрольная работа
Объектом социологии управления являются управленческие процессы, протекающие в обществе и его отдельных подсистемах (политической, экономической, социальной, социокультурной) или организациях (предприятиях, учреждениях и др.), рассматриваемые и интерпретируемые с точки зрения взаимодействия участвующий в них людей, объединенных в семейные, профессиональные, территориальные и иные группы и включенных в многообразные процессы сотрудничества, взаимопомощи, соперничества.
Введение 3
1. Социология управления: основные направления исследований 5
1.1Задачи и функции социологии управления 5
1.2Методы социологии управления 7
1.3Основные направления 8
2. Социологическое исследование на тему «Влияния управленческих решений на производительность труда работников 15
2.1. Программа социологического исследования 15
2.2. Результаты и выводы социологического исследования 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
25%
не удовлетворены, и столько
же ответили, что могло быть
лучше, это означает, что для
руководства есть над чем
2. По десятибальной шкале оцените, какие факторы, по Вашему мнению, способствуют повышению производительности труда и делают работу более привлекательной
Результаты представлены в форме среднего балла для каждого фактора в следующей таблице, причём факторы расположены по убыванию среднего балла.
Средние
баллы факторов, способствующих повышению
производительности труда
1. Работа
без больших напряжений и |
10,0 |
2. Хороший заработок | 9,6 |
3. Интересная работа | 9,4 |
4. Хорошие шансы продвижения по службе | 8,9 |
5. Признание
и одобрение хорошо |
8,8 |
6. Удобное расположение места работы | 8,1 |
7. Достаточная
информация о том, что |
8,0 |
8. Значительные дополнительные льготы | 7,9 |
9. Оплата, связанная с результатами труда | 7,6 |
10. Справедливое распределение объёмов работ | 7,5 |
11. Работа, требующая творческого подхода | 7,2 |
12. Работа, которая позволяет реализовать свои способности | 6,9 |
13. Высокая степень ответственности | 6,6 |
14. Работа, позволяющая думать и действовать самостоятельно | 4,8 |
15. Сложная и трудная работа | 2,4 |
В
результате видно, что наиболее сильным
мотиватором к
Второе место в нашем параде занял фактор под названием хороший заработок, что и неудивительно - какой человек откажется от лишних денег.
На третьем месте такой фактор, как интересная работа. Конечно, кому нравится скучная и однообразная работа, и какая здесь речь может идти о повышении производительности труда?
В связи с явным отсутствием в группе работоголиков фактор «сложная и трудная работа» занял лишь последнее место.
Из добавленных факторов можно выделить такие, как возможность параллельной или дополнительной работы в другой организации, предоставление служебного транспорта и предоставление личного секретаря.
3.Вам комфортно работать именно в Вашем коллективе
Как
видно, по результатам, работникам в коллективе
работать комфортно, это означает, что
явных проблем в общении и сотрудничестве
нет. Т.е. проблемы повышения производительности
труда не связаны с работой в коллективе.
Делаем выводы, работникам магазина «СемьЯ» комфортно работать в коллективе и здесь не выявлены факторы снижающие производительность труда. В вопросе о процедуре управления есть над чем задуматься, если половина респондентов отвечают, что им не нравиться управление или оно могло бы быть лучше, значит можно поставить вопрос об изменении поведения руководящего состава, а может даже коренных изменений в политике руководства.
Также мы обнаружили, что для увеличения производительности труда, по словам самих же работников, им не хватает спокойствия, т.е. работы без стресса. А откуда стресс? Стресс может спровоцировать общение с клиентами, а может и напряженные отношения с начальством. Рекомендация руководству принять решение о правильном построении общения с работниками и увеличения времени отдыха работникам, в связи с постоянным контактом с клиентами.
Также мы обнаружили, что работники хотели бы получать более высокий заработок, стоит задуматься о системы оплаты труда работникам.
Выше были описаны основные принципы при подготовке и проведении социологического исследования. Изложены его основные цели и задачи, даны понятия объекта и предмета социологического исследования.
В зависимости от задач и условий проведения социологического исследования были выделены различные его методы, где также упоминались их положительные и отрицательные стороны, трудности осуществления рекомендации по проведению и т. д.
Социологическое исследование рассмотрено как важная и неотъемлемая часть социологии, как один из основных способов развития социологического знания, знания об обществе, о его структурных единицах и о процессах, происходящих в нём.
Социологическое исследование играет большую роль при исследовании и разрешении проблем, возникающих в социальных, производственных и других сферах деятельности человека. Проведено исследование социологии управления на примере предприятия ООО «ТД Интерторг» и даны рекомендации руководству организации.