Социологический анализ моделей управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена специфике зарубежных моделей управления. По своей сути это своеобразных стратегии управления организацией и их ресурсами - как производственными, так и человеческими. Причиной интереса к данным моделям стал высокий уровень развития этих стран, прогресс их промышленности, который, по моему мнению, может быть объяснен особенностями подходов к управлению. Американская и японская, Немецкая и французская системы управления позволяют добиваться высоких результатов во всех сферах экономики, а получаемая предприятиями прибыль становится довольно веской причиной задуматься о правильности российских концепций управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы зарубежных моделей управления, используемых в российской практике…………………………………………………………………...5
Анализ Японской и Американской модели управления……………………...5
Анализ Немецкой и Французской модели управления……………………...13
Глава 2. Наблюдение как метод социологического исследования………………...18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО « Дез.Центр»………..18
2.2. Преимущества и недостатки использования метода наблюдения в социологическом исследование в ООО « Дез.Центр»……………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы……………………………….29
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая СУ.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

1. В  японской фирме имеет место  более низкая степень специализации,  по сравнению с американской. Американская фирма стремится к эффективности путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей, в то время как японская фирма акцентирует внимание на способности групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы. Для ООО «Дез.Центр» наиболее характерен американский принцип модели управления.                  2. В американской фирме задачи координации и непосредственного управления производством, как на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы, в то время как в японской фирме эти две задачи имеют тенденцию интегрироваться в одну. Отсутствие централизованной службы для контроля и распределения потока материалов между цехами является отличительной чертой сборочного завода японской фирмы. Хотелось, чтобы в ООО «Дез.Цетр» и в России присмотрелись к японскому подходу, т.к. я считаю его более характерным.                                                                                                      3. В американской фирме размер вознаграждения рабочего определяется категорией рабочего места. Японская фирма пытается стимулировать работников посредством системы заработной платы, которая учитывает трудовой стаж и заслуги последних; продвижением по службе отдельных работников на основе их индивидуальных заслуг; единовременными выплатами в момент выхода на пенсию (система стимулирования, объединяемая понятием «пожизненный найм»). Для ООО « Дез.Центр» следует избрать политику стимулирования работников посредством заработной платы, хотя в данный момент прогрессирует тенденция американских фирм на отечественных предприятиях.                 4. В японской фирме поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей организации. Американская же фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей. Конечно, для организаций было бы лучше избрать второй вариант, но нередко он бывает недоступен.                                                                                                                                         5.  Количество уровней управления в японской промышленности более чем в два раза меньше, чем в американской, что является одной из причин более высокой производительности. Так в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление- причина ведущей роли Японии в области производительности труда. В нашей стране следует приглядеться к тенденции японцев.                                                            6. Использование американскими фирмами системы «поточного производства» является мощнейшим рычагом поддержания американской экономики в лидирующей группе мировых экономически развитых стран.                                               7. На японских заводах ответственность за решение производственных проблем фактически находится в среднем более чем на одну ступень ниже в управленческой пирамиде, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью, что коренным образом отличается от ситуации на американских заводах. 8. Степень «формальной» институционализации межфункциональных отношений более высока среди американских компаний, хотя по остальным показателям они проявляют более высокую степень иерархической централизации предприятий.               9. В США подавляющее большинство коллективных соглашений в обрабатывающей промышленности достигаются на уровне предприятия, в то время как в Японии соглашения на уровне предприятий одной отрасли часто координируются отраслевой федерацией профсоюзов.     Таким образом, можно сказать, что ООО «Дез.Центр» развивается, используя в своей деятельности черты американской модели управления в большей степени, чем каких-либо других моделей. Чуть меньше признаков сходства обнаружено с японской моделью управления и немецкой моделью управления (а именно весьма значительное влияние федеральных законов на деятельность организации). И в наименьшей степени на деятельность ООО «Дез.Центр» оказывает влиянии французская модель.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Исторически сложилось так, что Россия отстала  в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта. Мы не учли, что Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства и что русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни, создавали в жизни и в ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справедливости и правды. Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.          Проблема использования опыта, накопленного зарубежными фирмами в области менеджмента, в последние годы стала особенно актуальной. В России традиционно ведутся споры, использовать ли ей опыт Запада или идти собственным путем. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Вероятно, следует в разумных соотношениях использовать обе стратегии. Однако не вызывает сомнения тот факт, что западный опыт управления необходимо тщательно изучать. Без понимания результатов, накопленных зарубежными специалистами в области управления, невозможно создание собственной современной школы управления. Безусловно, у России существует и собственный опыт, и его также не стоит забывать. Однако, этот опыт несколько специфичен ввиду особых экономических условий, в которых долгие годы находились российские руководители, поэтому нельзя слепо применять накопленные знания в современных условиях. Транснациональные корпорации являются «двигателями» мировой экономики в целом. Именно они определяют общие направления мирового экономического развития. Поэтому для того чтобы понять закономерности этого развития, необходимо изучение деятельности транснациональных корпораций. В современных условиях практически невозможно решить некоторые проблемы, возникающие в мире, без объединения представителей разных стран. Особенностью современного производства стал переход к информационным технологиям. Информация является основным товаром на мировом рынке. Все стадии производственного процесса по большей части сводятся к получению и обработке информации. Информационные потоки также легче отслеживать корпорации, объединяющей несколько стран. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы.

1. Айви А. Лицом к Лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск.: ЭКОР, 2007.                                                            2. Бизнес и менеджер / Сост. И.С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 2008.                   3. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 2009.                                                                                                                                                             4. Власова, М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях / М.Л. Власова – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 710 с.                                                                 5. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2009                                                                                                                                                  6. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. - М.- Дело. 2007.                                                                                                                                                     7. Грейсон Дж. Мл., О’Делл Американский менеджмент на пороге ХХI века, пер. с анг. (авт. предисл.  Б.З.Мильнер) – М. Экономика 2010                                                                                                   8. Г.Форд. Моя жизнь. Мои достижения пер. с анг. М. Республика, 2008                                                9.  ГергиловР.Е. Российская социология в Германии (конец XIX - начало ХХ вв.) // Социс - 2007. - № 5                                                                                                                                      10.Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - М.: Университет, 2006. - 295 с.                                                                                                                                   11. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с.                                         12.   Егоршин А.П. Управление персоналом Н.Новгород. НИМБ, 2006.                                   13. Михайлова.А. Контроллинг персонала – инновационная модель управления системой управления персоналом. // Управление персоналом - 2009. - № 6                                14. Мильнер Б.З., Олейник И.С., Рочинко С.А. Японский парадокс. М,. Мысль 2007.                                                                                                                                                     15. Морита А. Сделано в Японии; история фирмы "Сони". М., Прогресс 2006.                     16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Л.И.Евенко - М.: Дело, 2010.                                                                      17. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы: Пер. с англ. - М., 2010.                                                                                                                                                                                                                                                                            18. Русинова Ф.Н. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник. М.: ФКБ-Пресс, 2009.                                                                                                                                  19. Савинская О.Б. Субъектность в качественном исследовании: новые подходы. // Социс – 2007. - № 10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   20. « Готовность моделей вузовского управления» // Социс -  2009. - № 12- стр 132                                                                                                                                   21. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. - М.: Экономика, 2008                                                                                                                                                22. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера) - 2-е изд., доп. - Минск.: Амалфея, 2006.                                                                                                            23. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации учебник для вузов / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2004. – 653 с.                                                                            24. Юрлова А.Ю. Методическая культура современных социологических исследований // Социс - 2008. - № 2                                                                                                      25. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. - 3-е изд., испр. - Москва: Омега-Л, 2007. - 567 с.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Социологический анализ моделей управления