Социальный патронат детей нуждающихся в защите государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Сегодня очень остро стоит вопрос разработки оптимальной и психологически обоснованной методики оказания помощи семье. Именно семья в наше время переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более уязвимы. Наиболее трудными случаями подбора форм оказания помощи являются неблагополучные семьи.

Содержание

Введение 3
Виды социального патроната 7
Алгоритм работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной
ситуации 12
Практика применения социального патроната
в Мурманской области 14
Этапы социального патроната на примере города Ижевска 16
Заключение 23

Работа содержит 1 файл

реферат2.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

- Третью группу составляют  семьи с социально-педагогическими  проблемами (например, где взрослые  не справляются с выполнением  родительских функций, из которых  дети самовольно уходят или  даже убегают).

- Четвертую группу образуют семьи с проблемами социально-криминагенного характера (например, где имеется угроза жизни детей, отмечаются деградация родителей, аморальное поведение, алкоголизм, наркомания и пр.).

Раз в неделю собирается Патронатный совет, на котором присутствуют специалист по социальной работе, юрист, психолог, социальный педагог, заведующие отделениями, зам. директора по социальным вопросам. Это объединение разных специалистов называется командой. Команда  действует, как творческая группа. Патронатный совет обсуждает и оценивает действия, реализуемые специалистами по социальной работе в отношении проблемной семьи, затем выбирает дальнейшее направление работы, и составляет план реабилитационных мероприятий по оказанию социально-психологической помощи конкретной семье. При необходимости приглашаются соц. педагог школы или детского сада, врач детской поликлиники и др. специалисты с целью расширения ресурсного пространства при оказании помощи семье, а также более полной диагностики семейной системы и выработки единого подхода в работе.

3 этап

Осуществление запланированных  преобразований.

Главной задачей этого  этапа является, не только взять  на социальный патронат семью, а научить  семью самостоятельно обращаться в  Центр, к специалистам (т.е. приучить к Центру).

Основные шаги этого  этапа:

1. Работа специалистов по составленному плану мероприятий по оказанию различных видов помощи семье (консультации юриста, психолога, специалиста по социальной работе, приглашения в клубы, группы самопомощи и поддержки т.д.).

2. Контрольные выходы в семью (соц. психологический, соц. педагогический, соц. правовой патронаж с целью контроля за происходящими изменениями).

3. Индивидуальные беседы с каждым из членов семьи по любой проблеме как в Центре так и на дому.

4. Ходатайства, содействие в решении различных проблем семьи, а также другие виды социальной помощи (материальная, помощь в трудоустройстве, помощь в оформлении опеки).

5. Защита прав и интересов семьи перед официальными и властными структурами.

6. Сотрудничество со специалистами других ведомств по вопросам помощи семье (отдел по делам семьи, отдел опеки и попечительства, отдел социальной защиты, отдел по делам молодежи, комиссия по делам несовершеннолетних при Администрации района, служба занятости, служба заказчика, медицинские учреждения, школы района, детские сады, училища, специальные учреждения, правоохранительные органы).

Формы работы с неблагополучной  семьей.

1. «Семейная гостиная»  - встреча за круглым столом  со специалистами Центра и  обсуждение схожих проблем семей.  Гостиная предполагает камерность, а чаепитие располагает к непринужденному, откровенному разговору. Обязательно присутствуют социальные работники, ведущие семью и узкие специалисты.

2. «Родительские университеты»  - беседы и лекции по вопросам  детско-родительских отношений, воспитания и семейного законодательства. Количество человек неограниченно.

3. Тренинги для родителей:  «Воспитание на основе здравого  смысла», «Как поссориться, чтобы  не поругаться».

4. Группа творческой  реабилитации детей и подростков. Количество детей 10-15 человек, проводят социальный педагог в паре с психологом.

5. Группы «Возрождение»  и «Подснежник» (анонимные группы  взаимопомощи зависимым от алкоголя, и живущим в алкогольных семьях, работают по программе «12 шагов»).

6. Семейный клуб «Очаг» - активный семейный досуг в выходной день помогает родителям лучше узнать своего ребенка, воспитывает в семье активную жизненную позицию.

Работа с семьей проводится на постоянной основе, в режиме периодичности, предполагает постановку промежуточных целей (программа минимум) по достижению определенных результатов, позволяющих двигаться дальше (программа максимум).

Планомерно-поэтапная  работа Команды из разных специалистов может привести к успеху в работе с неблагополучными семьями, так  как учитываются социальные и психологические факторы в жизни семьи. Например, социальные факторы – это бедность, отсутствие работы, жилья и т.д. И психологические факторы – это характер, воспитание, вредные привычки и т.д.

На вооружение модель работы в Команде, так как именно эта модель эффективна и помогает учреждению в работе с неблагополучными семьями. Помощь эффективна только в том случае, если потребность в ней осознанна. Формировать эту потребность, преодолевать социальную изоляцию семьи – главная задача социального патроната семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Завершая социальную работу с семьей, специалист всегда допускает возможность повторного обострения ситуации. Семья, в течении  длительного времени жившая в  ситуации конфликтов и противостояния, постепенно осваивает новые модели отношений и на этом пути встречаются как успехи, так и неудачи. Важно, чтобы обострение ситуации не становилось поводом для обвинения, обесценивания позитивного опыта, приобретенного семьей в поиске новых возможностей. Каждый член семьи должен понимать, что у него есть возможность обратиться за помощью в трудной ситуации.

Социальный работник уже по завершении сотрудничества может  предлагать членам семьи принять  участие в различных программах: группах повышения родительской компетентности, тренингах общения для подростков, в зимних и летних лагерях и других мероприятиях. Важно помнить, что семья живет своей жизнью, в которой всегда встречаются радости и печали, успехи и неудачи. Не бывает идеальных семей. Остается надеяться, что опыт сотрудничества с социальным работником помог членам семьи получать больше радости от совместной жизни и более конструктивно относиться к неизбежно возникающим проблемам.

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальный патронат детей нуждающихся в защите государства