Социальные сети и подростки

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Подростковый возраст — возраст общения, возраст наибольшего стремления к получению одобрения со стороны сверстников и той группы, которая является значимой для подростка. Многие свои представления о социальных ролях и жизненных ценностях подростки получают именно отсюда. Подростки живут в мире разнообразных ролей, предлагаемых многочисленными группами — семьей, друзьями, социальными институтами и др. Современная Интернет-среда, являясь, по сути, тоже социальной «виртуальной» средой, позволяет подростку реализовать те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него затруднительным, но в «проживании» этой роли подросток испытывает необходимость, чтобы либо принять, либо отвергнуть те ценности, установки и идеалы, которые эта роль подразумевает. Очень популярными среди подростков являются «on-line социальные сети». Именно в сетях отражаются реальные интересы современных подростков, идет активный обмен информацией, так как там они не подвластны контролю со стороны взрослых. Дети используют веб-узлы социальных сетей для общения как с детьми из других частей мира, так и с теми, кого каждый день встречают в школе.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 86.33 Кб (Скачать)

Выводы 

Обобщая результаты исследовательской работы, необходимо отметить следующее:

  1. выдвинутая гипотеза о том, что социальные сети оказывают положительное влияние на поведение младшего подростка в классном коллективе, подтвердилась частично. Так как учащиеся, активно посещающие социальные сети, хотя и оказались в числе «принятых», но не стремятся к налаживанию положительных отношений с одноклассниками, нарушают дисциплину во время учебного процесса.
  2. Необходимо отметить, что в классе нет сформированного коллектива, так как младшие подростки обучаются в таком составе первый год, в силу определенных обстоятельств.
  3. 40% учащихся экспериментальной группы проводят в социальных сетях все свободное время, а в 50% случаев социальная сеть является способом самовыражения.

     Таким образом, поставленная цель нашей курсовой работы была достигнута, несмотря на то, что гипотеза в ходе исследования подтвердилась частично, выдвинутые задачи решены в полном объеме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В своем исследовании мы стремились изучить  влияние социальных сетей на поведение  младших подростков в классном коллективе.

     Для достижения цели, в ходе исследования, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования: раскрыли понятие «социальная сеть» и рассмотрели ее виды; изучили возрастные аспекты взаимодействия младшего подростка с интернетом; рассмотрели мотивацию пользователей социальных сетей. Также подобрали методы и методики для экспериментального исследования и провели экспериментальное исследование по влиянию социальных сетей на поведение младшего подростка в классном коллективе.

Отметим, что в ходе нашей исследовательской  работы было выявлено как положительное, так и отрицательное влияние социальных сетей на поведение младших подростков в классном коллективе, таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что социальные сети оказывают положительное влияние на поведение младших подростков в классном коллективе, подтвердилась частично.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Викепедия [электронный ресурс]/Социальные сети.-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.

2. Все  о социальных сетях [электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях.- Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com, свободный.

3.   Bigness.ru [электронный ресурс]/ Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы.- Режим доступа: http://www.bigness.ru/artikles/2008-12-09/internet/5373, свободный.

4.   Центр информационных коммуникаций [электронный ресурс]/ общение в социальных сетях вредит здоровью.- Режим доступа: http://www.commcenter.ru/mmedia/aricles/2009_02_26_02.html, свободный.

5. Аглицкий  Д.С, Аглицкий И.С. Российский  рынок информационных технологий: проблемы и решения.-М.:2008.

6.  Ашманов  И.Оптимизация и продвижение сайтов  в поисковых системах.-СПб:Питер,2008.

7.Букреев  В.И.Человек агрессивный: учебное  пособие.:-М.:Флинта;М.:МПСИ,2007.

8. Бурова  В.А. Социально-психологические аспекты  Интернет-зависимости (http://user.lvs.ru/vitaldoclad.html).

9.  Валентинов А. Психологический портрет в интернете// Российская газета.-2001.-21.06.

10.Захаров  А.В. Массовое общество и культура  в России// Вопросы философии.-№9-2003.

11. Зубрилин А.А. Интернет: технологический и социальный аспекты// Информатика и образование.-2001.-№7.

12. Крюкова  Е. Все в сеть!-( Бизнес-работа)//Карьера-2006.-№10.

13. Крюкова  Е.Как и зачем «плести» социальную  сеть?-(Организация и управление)//Вопросы социального обеспечения.-2006.-№23.

14. Крюкова  Е. Сеть как чудо.-(Бизнес-работа)//Карьера-2006.-№10.

15. Кулькова А.С. Интернет в жизни планеты: учебно-справочное пособие по англ.языку.- М.: Высшая школа,2004.

16. Куницына  В.Н. Межличностное общение; учебник  для вузов.-СПб.:Питер,2007.

17. Маейрс Д. Социальная психология.-7-е издание:СПб.:Питер,2004.

18. Новиков  Ю.Н.-М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер,2003.

19. Носов  Н.А. Виртуальная психология. -М.: Аграф.2000.

20.Прохоров  А. Социальные сети и интернет.–(Секреты Интернет)//КомпьютерПресс.-2006.-№10.

21. Семенова  И.Интернет и Российское общество: научное издание/Московский центр Карнеги.-М.:Гендальф,2002.

22. Психологические  особенности агрессивного поведения  подростков и их коррекция:  учебно-метод. пособие/Л.М. Семенюк;РАО,МПСИ.-2-е издание.-М.:МПСИ; М.:Флинта.2003.

23. Скородумова О.Б. Виртуальная личность и свобода (к проблеме социо-культурных истоков понимания свободы в Интернете)//Вестник Московского университета. Серия 7.Философия.-2004.-№2.

24. Таненбаум Э. Компьютерные сети-СПб.: Питер,2006.

25. Успенский  И.В. Интернет-маркетинг – СПб.:СПГУЭиФ,2007.

26. Шишкова  А.Р. Мотивационные особенности  пользователей интернета и социальных  сетей- СПб.: Питер,2006.

27. Якушина  Е.В. Подростки в Интернете:  специфика информационного взаимодействия.//Педагогика,2001,№4. 
 
 
 
 
 
 

Приложение1                                                                                   Таблица 1 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
1   +3   +2                 -1           -1       -1 -1 +1
2 +3     +1

-1

          -2     -1 -1     -1       -1 -1     +3
3           +3 -1   -2       +1 -3     -1       +2   -2 +3  
4 +3 +3         -2           +3               -1        
5 -1   -1 -1     -3     -1     -2   +1         +1          
6                 -2         +1     +2   -2       -2    
7 -3 -2   +1           -1     +2                 -1 +2    
8                 -2               +3   -2       -3 -1  
9                                                  
10 +2     +2 -1           -1   +1         -1 -3   -1 +1 -2    
11               -1 -1       -1 +1   -1   +1 +1

-1

+1 +1

-1

-1 -2   +1
12                 -1         -1 +3       -2   -2   -3    
13 +1

-1

+2

-1

  +3 -1           -1     -1     -1   -1   -1 +1 -1   +1
14                 -1 +1         +1 +2 +3   -1       +1 -1  
15                                                  
16     -1 -1   -1   -1     +2   -1 +2     +1       +2     -2  
17           +2     -1 -1 +1     +2 +1 -2     -2         -1  
18                                                  
19           -1   +1 -2 -1 +1

-1

    -2   -1 -1 +1     +3   +3    
20     -1               +2       +3   +1   -2   -2 -1 +1    
21       -1             +3   -2   -1     +3 +2            
22 -1     -1 +3   -1       -1   +2 -1     -2             -2  
23                 -3   -2 +3   -3     -1   +3   +3        
24 -1     -1   +3   +1 +3         -1                 -1    
25 +2 +3   -1                 +2       -2       -2   -2    
«-» 7 3 3 7 2 2 7 2 15 5 6 0 8 13 1 4 9 1 17 0 11 4 19 8 0
«+» 11 11 0 9 3 8 0 2 3 1 9 3 11 6 9 2 10 5 6 2 11 2 7 3 6
Всего

выборов

18 14 3 16 5 10 7 4 18 7 15 3 19 19 10 6 19 6 23 2 22 6 26 11 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение2                                                                                     Таблица 2

  Вопрос 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
да вконтакте дети общение нет да разные Нес.часов в день да Знакомство ,общение нет
да вконтакте подростки общение нет нет разные Нес. раз в неделю да игры нет
да Fasebook

вконтакте

дети общение нет да нет Все своб.время нет нет нет
нет       - - - - - - - - - -
да вконтакте взрослые общение да да разные Нес.часов в день да общение Портит зрение
да Вконтакте

Mail.ru

подростки общение да да мульты Нес.часов в день нет игры нестойкая
да вконтакте дети общение Нет нет игры Нес.часов в день нет Узнаю новое Портит зрение
да вконтакте дети общение нет нет разные Нес.раз в неделю да Общение нет
да Вконтакте

Mail.ru

дети общение да нет разные Все своб.время да нет нет
10м да Вконтакте

fasebook

дети общение да да аниме Нес.часов в день нет нет нет
11м да Вконтакте

fasebook

взрослые общение да да фильмы Все своб.время нет Много музыки Низкая защита
12м да Вконтакте дети общение нет да игры Нес.раз в неделю нет нет нет
13м да Вконтакте

fasebook

взрослые Общение нет да разные Все своб.время нет общение нет
14м нет       - - - - - - - - - -
15д да вконтакте подростки общение да да игры Все своб.время нет общение Портит зрение
16д да Вконтакте

fasebook

подростки общение Нет нет разные Нес.часов в день да развлечения нет
17д да вконтакте все общение нет нет разные Все своб.время да нет нет
18д да вконтакте взрослые общение нет да нет Нес.раз в неделю да Узнаю новое  интересное нет
19м да вконтакте дети общение нет да разные Все своб.время да нет нет
20м да вконтакте дети Общение да нет разные Нес.часов в день нет общение Портит зрение
21д да вконтакте дети общение нет да фильмы Нес.раз в неделю нет Игры музыка Трата времени
22д да вконтакте взрослые общение нет нет разные Все своб.время да знакомства нет
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета

1. Знаете ли вы, что  такое социальная  сеть? 
А- да 
Б-нет 
2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы? 
 
3.
Кто, на ваш взгляд, является членом  социальной сети? 
 
4. Для чего вы зарегистрировались в социальной сети? 
 
5. Все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями? 
А- да 
Б- нет, некоторые мне неизвестны 
В- я люблю добавлять знаменитостей 
 
6. В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая? 
А- да, конечно 
Б- преувеличиваю, никто же не проверит 
В- не сообщаю о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне 
 
7. В каких группах вы состоите? 
 
8. Сколько времени вы проводите в социальной сети? 
А- все свободное время 
Б- несколько часов в день 
В- несколько раз в неделю 
Г- захожу на сайт раз в месяц 
9. Способствует ли этот сайт вашему самовыражению? 
А-да 
Б- нет 
 
10.В чем вы видите преимущества социальных сетей?
  
11.в чем видите недостатки?

Приложение3                                                                       Бланк наблюдения

Тип поведения Действия  Речь  Объект  наблюдения
Асоциальное Отворачивается

Убегает

Защищается 

 
 
 
Хнычет

Плачет

Кричит  о помощи

 
Антисоциальное Разрушает

Отнимает

Гонится

Бьет 

 
 
 
 
Угрожает

Требует

Дразнит

Ругает 

 
Пассивно-социальное Присоединяется

Приветствует

Старается овладеть

 
 
 
Беседует

Приветствует

Спорит 

 
Активно-социальное Предлагает

Ласкает

Показывает

Помогает

Исправляет, берет инициативу

 
 
 
 
 
Беседует

Инсценирует

Информирует

Советует

Критикует

Призывает к сотрудничеству

 

Информация о работе Социальные сети и подростки