Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:46, курсовая работа
Подростковый возраст — возраст общения, возраст наибольшего стремления к получению одобрения со стороны сверстников и той группы, которая является значимой для подростка. Многие свои представления о социальных ролях и жизненных ценностях подростки получают именно отсюда. Подростки живут в мире разнообразных ролей, предлагаемых многочисленными группами — семьей, друзьями, социальными институтами и др. Современная Интернет-среда, являясь, по сути, тоже социальной «виртуальной» средой, позволяет подростку реализовать те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него затруднительным, но в «проживании» этой роли подросток испытывает необходимость, чтобы либо принять, либо отвергнуть те ценности, установки и идеалы, которые эта роль подразумевает. Очень популярными среди подростков являются «on-line социальные сети». Именно в сетях отражаются реальные интересы современных подростков, идет активный обмен информацией, так как там они не подвластны контролю со стороны взрослых. Дети используют веб-узлы социальных сетей для общения как с детьми из других частей мира, так и с теми, кого каждый день встречают в школе.
Выводы
Обобщая результаты исследовательской работы, необходимо отметить следующее:
Таким
образом, поставленная цель нашей курсовой
работы была достигнута, несмотря на то,
что гипотеза в ходе исследования
подтвердилась частично, выдвинутые задачи
решены в полном объеме.
Заключение
В своем исследовании мы стремились изучить влияние социальных сетей на поведение младших подростков в классном коллективе.
Для достижения цели, в ходе исследования, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования: раскрыли понятие «социальная сеть» и рассмотрели ее виды; изучили возрастные аспекты взаимодействия младшего подростка с интернетом; рассмотрели мотивацию пользователей социальных сетей. Также подобрали методы и методики для экспериментального исследования и провели экспериментальное исследование по влиянию социальных сетей на поведение младшего подростка в классном коллективе.
Отметим,
что в ходе нашей исследовательской
работы было выявлено как положительное,
так и отрицательное влияние социальных
сетей на поведение младших подростков
в классном коллективе, таким образом,
выдвинутая нами гипотеза о том, что социальные
сети оказывают положительное влияние
на поведение младших подростков в классном
коллективе, подтвердилась частично.
Список литературы
1. Викепедия [электронный ресурс]/Социальные сети.-Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.
2. Все
о социальных сетях [
3. Bigness.ru
[электронный ресурс]/ Социальные сети:
пожиратели времени или полезные ресурсы.-
Режим доступа: http://www.bigness.ru/
4. Центр
информационных коммуникаций [электронный
ресурс]/ общение в социальных сетях вредит
здоровью.- Режим доступа: http://www.commcenter.ru/
5. Аглицкий
Д.С, Аглицкий И.С. Российский
рынок информационных
6. Ашманов
И.Оптимизация и продвижение
7.Букреев
В.И.Человек агрессивный:
8. Бурова
В.А. Социально-
9. Валентинов А. Психологический портрет в интернете// Российская газета.-2001.-21.06.
10.Захаров
А.В. Массовое общество и
11. Зубрилин А.А. Интернет: технологический и социальный аспекты// Информатика и образование.-2001.-№7.
12. Крюкова
Е. Все в сеть!-( Бизнес-работа)//Карьера-2006.-
13. Крюкова
Е.Как и зачем «плести»
14. Крюкова
Е. Сеть как чудо.-(Бизнес-
15. Кулькова А.С. Интернет в жизни планеты: учебно-справочное пособие по англ.языку.- М.: Высшая школа,2004.
16. Куницына
В.Н. Межличностное общение;
17. Маейрс Д. Социальная психология.-7-е издание:СПб.:Питер,2004.
18. Новиков Ю.Н.-М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер,2003.
19. Носов Н.А. Виртуальная психология. -М.: Аграф.2000.
20.Прохоров
А. Социальные сети и интернет.
21. Семенова И.Интернет и Российское общество: научное издание/Московский центр Карнеги.-М.:Гендальф,2002.
22. Психологические
особенности агрессивного
23. Скородумова О.Б. Виртуальная личность и свобода (к проблеме социо-культурных истоков понимания свободы в Интернете)//Вестник Московского университета. Серия 7.Философия.-2004.-№2.
24. Таненбаум Э. Компьютерные сети-СПб.: Питер,2006.
25. Успенский
И.В. Интернет-маркетинг – СПб.
26. Шишкова
А.Р. Мотивационные
27. Якушина
Е.В. Подростки в Интернете:
специфика информационного
Приложение1
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1 | +3 | +2 | -1 | -1 | -1 | -1 | +1 | ||||||||||||||||||
2 | +3 | +1
-1 |
-2 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | +3 | ||||||||||||||||
3 | +3 | -1 | -2 | +1 | -3 | -1 | +2 | -2 | +3 | ||||||||||||||||
4 | +3 | +3 | -2 | +3 | -1 | ||||||||||||||||||||
5 | -1 | -1 | -1 | -3 | -1 | -2 | +1 | +1 | |||||||||||||||||
6 | -2 | +1 | +2 | -2 | -2 | ||||||||||||||||||||
7 | -3 | -2 | +1 | -1 | +2 | -1 | +2 | ||||||||||||||||||
8 | -2 | +3 | -2 | -3 | -1 | ||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | +2 | +2 | -1 | -1 | +1 | -1 | -3 | -1 | +1 | -2 | |||||||||||||||
11 | -1 | -1 | -1 | +1 | -1 | +1 | +1
-1 |
+1 | +1
-1 |
-1 | -2 | +1 | |||||||||||||
12 | -1 | -1 | +3 | -2 | -2 | -3 | |||||||||||||||||||
13 | +1
-1 |
+2
-1 |
+3 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | +1 | -1 | +1 | |||||||||||||
14 | -1 | +1 | +1 | +2 | +3 | -1 | +1 | -1 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | -1 | -1 | -1 | -1 | +2 | -1 | +2 | +1 | +2 | -2 | |||||||||||||||
17 | +2 | -1 | -1 | +1 | +2 | +1 | -2 | -2 | -1 | ||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | -1 | +1 | -2 | -1 | +1
-1 |
-2 | -1 | -1 | +1 | +3 | +3 | ||||||||||||||
20 | -1 | +2 | +3 | +1 | -2 | -2 | -1 | +1 | |||||||||||||||||
21 | -1 | +3 | -2 | -1 | +3 | +2 | |||||||||||||||||||
22 | -1 | -1 | +3 | -1 | -1 | +2 | -1 | -2 | -2 | ||||||||||||||||
23 | -3 | -2 | +3 | -3 | -1 | +3 | +3 | ||||||||||||||||||
24 | -1 | -1 | +3 | +1 | +3 | -1 | -1 | ||||||||||||||||||
25 | +2 | +3 | -1 | +2 | -2 | -2 | -2 | ||||||||||||||||||
«-» | 7 | 3 | 3 | 7 | 2 | 2 | 7 | 2 | 15 | 5 | 6 | 0 | 8 | 13 | 1 | 4 | 9 | 1 | 17 | 0 | 11 | 4 | 19 | 8 | 0 |
«+» | 11 | 11 | 0 | 9 | 3 | 8 | 0 | 2 | 3 | 1 | 9 | 3 | 11 | 6 | 9 | 2 | 10 | 5 | 6 | 2 | 11 | 2 | 7 | 3 | 6 |
Всего
выборов |
18 | 14 | 3 | 16 | 5 | 10 | 7 | 4 | 18 | 7 | 15 | 3 | 19 | 19 | 10 | 6 | 19 | 6 | 23 | 2 | 22 | 6 | 26 | 11 | 6 |
Приложение2
Вопрос № |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1м | да | вконтакте | дети | общение | нет | да | разные | Нес.часов в день | да | Знакомство ,общение | нет | |||
2м | да | вконтакте | подростки | общение | нет | нет | разные | Нес. раз в неделю | да | игры | нет | |||
3м | да | Fasebook
вконтакте |
дети | общение | нет | да | нет | Все своб.время | нет | нет | нет | |||
4м | нет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
5м | да | вконтакте | взрослые | общение | да | да | разные | Нес.часов в день | да | общение | Портит зрение | |||
6д | да | Вконтакте
Mail.ru |
подростки | общение | да | да | мульты | Нес.часов в день | нет | игры | нестойкая | |||
7д | да | вконтакте | дети | общение | Нет | нет | игры | Нес.часов в день | нет | Узнаю новое | Портит зрение | |||
8м | да | вконтакте | дети | общение | нет | нет | разные | Нес.раз в неделю | да | Общение | нет | |||
9м | да | Вконтакте
Mail.ru |
дети | общение | да | нет | разные | Все своб.время | да | нет | нет | |||
10м | да | Вконтакте
fasebook |
дети | общение | да | да | аниме | Нес.часов в день | нет | нет | нет | |||
11м | да | Вконтакте
fasebook |
взрослые | общение | да | да | фильмы | Все своб.время | нет | Много музыки | Низкая защита | |||
12м | да | Вконтакте | дети | общение | нет | да | игры | Нес.раз в неделю | нет | нет | нет | |||
13м | да | Вконтакте
fasebook |
взрослые | Общение | нет | да | разные | Все своб.время | нет | общение | нет | |||
14м | нет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
15д | да | вконтакте | подростки | общение | да | да | игры | Все своб.время | нет | общение | Портит зрение | |||
16д | да | Вконтакте
fasebook |
подростки | общение | Нет | нет | разные | Нес.часов в день | да | развлечения | нет | |||
17д | да | вконтакте | все | общение | нет | нет | разные | Все своб.время | да | нет | нет | |||
18д | да | вконтакте | взрослые | общение | нет | да | нет | Нес.раз в неделю | да | Узнаю новое интересное | нет | |||
19м | да | вконтакте | дети | общение | нет | да | разные | Все своб.время | да | нет | нет | |||
20м | да | вконтакте | дети | Общение | да | нет | разные | Нес.часов в день | нет | общение | Портит зрение | |||
21д | да | вконтакте | дети | общение | нет | да | фильмы | Нес.раз в неделю | нет | Игры музыка | Трата времени | |||
22д | да | вконтакте | взрослые | общение | нет | нет | разные | Все своб.время | да | знакомства | нет |
Анкета
1.
Знаете ли вы, что
такое социальная
сеть?
А- да
Б-нет
2.
В каких социальных
сетях вы зарегистрированы?
3. Кто,
на ваш взгляд, является
членом социальной
сети?
4.
Для чего вы зарегистрировались
в социальной сети?
5.
Все ли люди из списка
друзей действительно
являются вашими друзьями?
А- да
Б- нет, некоторые мне неизвестны
В- я люблю добавлять знаменитостей
6.
В информации о себе
вы указываете правдивые
сведения, ничего не
преувеличивая?
А- да, конечно
Б- преувеличиваю, никто же не проверит
В- не сообщаю о себе настоящих сведений,
чтобы никто не воспользовался информацией
обо мне
7.
В каких группах вы состоите?
8.
Сколько времени вы
проводите в социальной
сети?
А- все свободное время
Б- несколько часов в день
В- несколько раз в неделю
Г- захожу на сайт раз в месяц
9.
Способствует ли этот
сайт вашему самовыражению?
А-да
Б- нет
10.В чем вы видите преимущества
социальных сетей?
11.в
чем видите недостатки?
Приложение3
Тип поведения | Действия | Речь | Объект наблюдения | ||||
1м | 2ж | 3м | 4м | 5ж | |||
Асоциальное | Отворачивается
Убегает Защищается |
Хнычет Плачет Кричит о помощи |
|||||
Антисоциальное | Разрушает
Отнимает Гонится Бьет |
Угрожает Требует Дразнит Ругает |
|||||
Пассивно-социальное | Присоединяется
Приветствует Старается овладеть |
Беседует Приветствует Спорит |
|||||
Активно-социальное | Предлагает
Ласкает Показывает Помогает Исправляет, берет инициативу |
Беседует Инсценирует Информирует Советует Критикует Призывает к сотрудничеству |