Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 15:55, доклад
Микросоциологические парадигмы интерпретируют общество как совокупность форм повседневного взаимодействия индивидов, акцентируя внимание на специфичности социального поведения человека, отличающего его от животного. Эти парадигмы трактуют социальные явления субъективно, как существующие благодаря идеям и мнениям людей.
Феноменологическая схема «придание смысла — конструирование реальности» может служить универсальным аналитическим инструментом. Например, получение профессионального образования можно рассматривать как усвоение понятийного аппарата, приемов работы и манеры общения, которые в совокупности являются способом наделения смыслом ситуаций и предметов, существенных для данного профессионального сообщества. Для его членов профессиональная деятельность образует особый мир, реальность которого и, следовательно, важность профессии несомненна. Образование — это совокупность межиндивидуальных (внутри сообщества преподавателей и студентов) коммуникаций, посредством которых происходит социальное конструирование профессии.
Феноменологическая
социология хорошо описывает и объясняет
то, как люди взаимодействуют в повседневной
жизни и, в отличие от символического интеракционизма
и теории социального обмена, уделяет
большое внимание и социальным структурам.
Однако все эти парадигмы недооценивают
роль неравенства и конфликтов в формировании
процессов межиндивидуального взаимодействия.
Интегральные парадигмы (П. Сорокин) рассматривают обществ в контексте его взаимоотношений с индивидами и группами, которые обусловлены культурой. Ни структура, ни действия не могут существовать независимо друг от друга.