Социальные коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:56, контрольная работа

Описание работы

Социальная коммуникация занимает особое место в жизни современного общества и каждого человека. С ней прямо или опосредованно связаны практически все коммуникативные сферы. Традиционно выделяются внутриличностная, межличностная, групповая коммуникация, организационная, межкультурная, общественная и массовая коммуникация.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и суть социальной коммуникации………………………………. 4
2. Базовые составляющие и виды социальной коммуникации…………….. 6
3. Массовая коммуникация…………………………………………………… 9
3.1. Понятие массовой коммуникации………………………………………. 9
3.2. Структура и функции массовой коммуникации………………………... 11
Заключение…………………………………………………………………….. 16
Список литературы……………………………………………………………. 17

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Социология.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     PR-фирмы  - это организации, разрабатывающие и предлагающие руководству коммерческих, политических, общественных и других структур ключевую концепцию их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.

     Паблик  рилейшнз (PR) -- это специальная система  управления информацией (в том числе и социальной), где под управлением понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования, желаемого общественного мнения.

     Телекоммуникация - это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии и надежности ее передачи уходит во времена посольств и секретных служб, использовавших шифровку и кодирование для написания секретных писем.

     Информатика - это система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане продолжает так называемую культуру очевидности, где на первом месте -- истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Данное СМК занимается исследованием человеческого языка и его логических основ точки зрения проблем, который создания нового языка и воплощения его коммуникативных функций.

     Для специалистов в сфере информатики (программистов) главное -- поиск логического  смысла, анализ и сохранение информации. Важным выступает вовлеченность в научно-техническую революцию, венцом которой является создание совершенного искусственного разума. В отличие от СМИ и телекоммуникаций профессионально в область информатики вовлечено гораздо меньше людей.

     Все виды СМК объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций -- Интернете.

     Интернет - относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская сеть компьютеров, размещенная по всему миру и создающая новое информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за считанные секунды одновременно с тысячами людей; получать доступ к удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные; подписываться на дискуссионные листы и другие материалы; участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе в интерактивном режиме; получать регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.

     Развитие WWW (World Wide Web) -- относительно новое средство Интернета. Это гипертекстовая информационная система с элементами мультимедиа. Гипертекст - это набор текстовых, звуковых и видеодокументов, материалов, связанных взаимными ссылка-ми и переходами, в том числе и на удаленных компьютерах. На страницах WWW размещается все больше и больше информации организаций и компаний разных стран. На страницах WWW различные организации помещают свои новости, экономическую и коммерческую информацию. Создание страниц WWW организациями и отдельными лицами является средством формирования имиджа и рекламы. Материал страницы может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Индустрия новостей развитых стран все увереннее размещается в Интернете.

     СМК составляют особую систему, в которой  соединились следующие четыре измерения:

     - общая базовая техника (прежде всего электроника), без которой невозможна работа СМИ, телекоммуникаций и специалистов по информатике;

     - особая методология автоматической  и логической обработки информации;

     - связанная и универсальная система  отображения мира (новая технократическая философия);

     - общие стратегические и экономические  цели системы СМК. 

     Функции массовой коммуникации. В 1948 г. Г. Лассуэлл выделил три основные функции массовой коммуникации: обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию; корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь; передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию преемственности культур.

     В I960 г. К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации - развлекательную. В начале 1980-x гг. специалист по массовой коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл назвал еще одну функцию массовой коммуникации - мобилизующую, имея в виду специфические задачи, которые выполняет массовая коммуникация во время различных кампаний, чаще - политических, реже - религиозных.

     В отечественной психолингвистике выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: информационная; регулирующая; социального контроля; социализации личности - привитие личности тех черт, которые желательны для общества.

     Информационная  функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и  зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности - деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.

     Регулирующая  функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов и кончая контролем над обществом. Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит целям «промывания мозгов».

     Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, стиля одежды и т.п. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период.

     Культурологическая  функция включает в себя ознакомление с достижениями культуры и искусства  и способствует осознанию обществом  необходимости преемственности  культуры, сохранения культурных традиций. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности и в конечном счете способствует интеграции общества.

     С данной функцией связано понятие  массовой культуры, отношение к которой в плане ее социальной ценности неоднозначно. С одной стороны, стремление познакомить широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями является несомненной заслугой СМИ. С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования воспитывают дурной вкус у потребителей массовой культуры.

     Социальная  сущность массовой коммуникации: это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.

     Исследование  комплекса проблем возникновения, развития и функционирования СМК  тесно связано с понятием эффективности их деятельности. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Социальная  коммуникация - это такая коммуникативная  деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе. В социологии массовая коммуникация понимается как социально-обусловленное явление, основная функция которого - воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации. Массовая коммуникация как один из видов общения представляет собой социально-обусловленное явление через смысловую и оценочную информацию.

     Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Взаимодействие общества и рекламы оказывается двуединым процессом: общество развивает и интенсифицирует рекламную деятельность, а рекламные технологии, в свою очередь, дают соответствующий стимул социально-экономическому развитию общества.

     Реклама представляет собой структурный  компонент информационно-коммуникативного пространства современных социумов и важный элемент массовой коммуникации. Реклама является особой формой коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и эффективно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

     1. Белянин А.Б. Социальная реклама  как коммуникативный ресурс управления. - М., 2005.

     2. Белянин А.Б. Социальная реклама  как социально коммуникативный  феномен. - Астрахань, 2007.

     3. Белянин А.Б. Социальная реклама:  сущность и информационно-коммуникативные функции. - М.: МГАПИ, 2005.

     4. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама  как форма социальной коммуникации.- М., 2001.

     5. Коломиец В.П. Реклама в социологическом  видении// Вестник Московского университета. - М., 2001.

     6. Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учебник. - М.: Международный ун-т бизнеса и управления.- М.,2003.

     7. Подгурецки Ю. Н. Социальная  коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2006.

     8. Полукаров В.Л. Рекламная коммуникация. - М., 2002.

     9. Потапова У.Ю. Социальная реклама:  эффективность функционирования  в социальной коммуникации российского  общества. - М., 2002.

     10. Почепцов Г. Г. Коммуникативные  технологии двадцатого века.- М.: Ваклер, 2002.

     11. Соколов А. В. Общая теория  социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.

     12. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной  России. - М., 2005.

     13. Федотова Л. Н. Социология Массовой  Коммуникации.- Питер, 2004.

     14. Федотова Л.Н. Социология рекламной  деятельности. - М., 2007.

     15. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология  массовой коммуникации. - М., 2002.

Информация о работе Социальные коммуникации