Социальные институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

1. Социальный институт. Виды и функции социальных институтов. Социальная организация.
2. Государство как социальный институт.
3. Социальный институт религии.
4. Семья как социальный институт.
5. Образование как социальный институт.

Работа содержит 1 файл

социальные институты (2).docx

— 41.96 Кб (Скачать)

     Наиболее  важными в сфере социологии образования  являются два вопроса: чему учить? и как учить? Роль преподавателя заключается в том, чтобы дать ученику крепкий основной каркас, который тот должен будет достраивать самостоятельно. Образование должно носить нравственный характер, исключающий педагогическую жестокость и опирающийся на педагогику сотрудничества. Наряду с обеспечением массовости образование должно решать задачи усвоения молодым поколением культурного наследия, развития активных способностей, гуманистического мышления, преобразующего интеллекта. Социология образования позволяет выстраивать образовательные модели, опираясь на научные знания. Последние в свою очередь приобретаются при помощи социологии науки.

     Наиболее  существенными особенностями современной системы образования являются:

  1. Превращение ее в многоступенчатую (начальное, среднее и высшее образование);
  2. Решающее воздействие на личность (по существу образование является основным фактором ее социализации);
  3. Предопределение в значительной степени возможностей карьеры, достижения высокого социального положения.

     Институт  образования обеспечивает социальную стабильность и интеграцию общества, выполняя следующие функции:

  1. Трансляция и распространение культуры в обществе (ибо именно посредством образования происходит передача от поколения к поколению научных знаний, достижений искусства, моральных норм и т. д.);
  2. Формирование y молодых поколений установок, ценностных ориентаций и идеалов, доминирующих в обществе;
  3. Социальная селекция, или дифференцированный подход к обучающимся (одна из важнейших функций формального образования, когда поиск талантливой молодежи в современном обществе возводится в ранг государственной политики);
  4. Социальное и культурное изменение, реализуемое в процессе научных исследований и открытии (современные институты формального образования, в первую очередь вузы, являются основными или одними из важнейших научных центров во всех отраслях знания).

     Модель  социальной структуры  образования можно представить как состоящую из трех основных компонентов:

  • учащихся:
  • преподавателей;
  • организаторов и руководителей образования.

     B современном обществе образование является важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека. Расширение круга высокообразованных людей, совершенствование системы формального образования оказывают воздействие на социальную мобильность в обществе, делают его более открытым и совершенным.

Информация о работе Социальные институты