Социально-экономиеское положение женщин на общероссийском рынке труда

Автор: Юлия Карабанова, 25 Августа 2010 в 10:56, реферат

Описание работы

В современном обществе устойчиво воспроизводится гендерное неравенство. В целом мужчины и женщины имеют разный доступ к власти, ресурсам и возможностям, потому что они мужчины и женщины. Если сравнивать мужчин и женщин из того же общественного класса, этнической и возрастной группы, то оказывается, что мужчины имеют монополию на большую часть денег и лучше работы, оказывают наибольшее влияние в судебной власти, политике, науке, крупном бизнесе, средствах массовой информации, религии, правительстве, военных кругах и т.п.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Социальное положение женщин………………………………………...4
Профессиональная деятельность и семья………………………………9
Социально-экономическое положение общности женщин на общероссийском рынке труда………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………...20
Приложение А………………………………………………………………21
Приложение Б……………………………………………………………….22
Приложение В………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

    Как правило, в неформальном секторе  заняты женщины из неполных семей, пенсионного  возраста, из среды рабочих, инженерно-технических  работников, служащих, представителей творческой интеллигенции. Женщины, работающие по неформальному найму, имеют более высокие совокупные доходы, чем в рамках формальной экономики и бюджетной сферы, но подвергаются большей маскулинизации и профессиональной деградации, моральному насилию.

    В регулировании социальных отношений  в сфере неформальной занятости  региональные органы власти не учитывают  тендерный фактор и опираются  на административные меры, направленные на запреты и ограничения, принудительное заключение договоров найма, что имеет лишь краткосрочный социально-экономический эффект. Для снижения остроты социальных проблем неформальной занятости и повышения качества жизни тендерных общностей в современных условиях необходим социологически обоснованный пересмотр роли государства в регулировании трудовых отношений. [5, с.90] 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение  

    Статусные позиции мужчин и женщин в обществе постоянно меняются, вероятно, эта  тенденция сохранится. Оценивая перспективу  полового равенства, следует отметить, что в реконструкции гендерной структуры участвуют объекты двух основных типов: индивиды и социальные институты-субъекты (общественные движения государства). Огромную роль в этом процессе играет институты-субъекта. Так, в нашей стране государство, следуя логике индустриализации и милитаризации, вытолкнуло массу женщин из сферы семейно-бытовых отношений в общественное производство, профессиональные училища, а затем в университеты и училища. Также сами женщины в силу логики как общественного, так и личностного развития включаются в борьбу за изменение структур гендерных отношений на микроуровне: в семье, на работе. Возрастает число мужчин, подвергающих сомнению основные принципы дифференциации половых полей. Темнее менее необходим ряд дальнейших мер для повышения социального статуса женщин:

  1. изменение образцов социализации самих женщин, происходящей на основе их собственного стереотипа, согласно которому им в большей степени подобает быть домохозяйками, чем стремится к равенству с мужчинами на работе;
  2. изменение отношений мужей-отцов к своим домашним обязанностям, увеличение их участия в воспитании детей;
  3. создание новых возможностей для получения профессиональной помощи по уходу за детьми семьям из различных классов;
  4. полная отмена законов и постановлений, допускающих прямую или косвенную дискриминацию женщин.
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Грошев, И.В. Гендерные особенности конфликтности  на предприятиях и в организации // Социальные исследования. – 2007. - №6. – С.122-130.
  2. Каримова, З.Х. Жизненные ценности одиноких матерей // Социальные исследования. – 2007. - №6. – С.131-134.
  3. Макарова, М.Н. Стратегии воспроизводства рабочих как отражение их трудовых и образовательных ориентаций // Социальные исследования. – 2007. - №8. – С.58-65.
  4. Хоткина, З.А. Женская безработица и неформальная занятость в России // Вопросы экономики. – 2000. - №3 – С.85-93.
  5. Комаров, М.С. Социология: учебное пособие. – М. : Аспект-Пресс, 2003. – 461 с.
  6. Кравченко, А.И., Акурин, В.Ф. Социология: учебник. – Питер, 2007. – 431 с.
  7. Осипов, Г.В., Москвичев, Л.Н. Социология. Основы общей теории: - М. : Норма, 2005. – 888 с.
  8. Павленок, П.Д. Социология: учебное пособие. – Москва, 2005. – 438с.
  9. Павленок, П.Д. , Савинов, Л.И. Социология: учебное пособие. – М. : Дашков и К, 2007. – 580 с.
  10. Сухарев, А.И. Социология: учебное пособие. – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2004. – 191 с.
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  А 

    Взгляды российских женщин на то, в каких сферах они имеют равные права с мужчиной, а в каких –  нет, % 

  Одинаковые

права

У мужчин

больше прав

У меня

больше прав

Затрудняюсь

Ответить

В возможности  получить профессиональное образование 71.8 17.1 0.9 10.3
В возможности  трудоустроиться  по профессии 31.7 57.8 1.4 9.2
В возможности  вообще трудоустроиться 35.2 52.5 1.3 11.0
По  оплате труда 29.3 55.0 1.2 14.4
В отношении  к вам в официальных органах  власти 37.3 23.6 4.6 34.5
В семье 59.0 19.8 11.0 10.2
В возможности  отдохнуть в свободное время 53.0 35.5 3.8 7.8
В возможности  отдохнуть в период отпуска 63.4 24.5 2.6 9.5
В возможности  участвовать в общественной жизни общества 47.4 27.3 3.3 22.0
В возможности  участвовать в политической жизни 24.9 52.7 0.7 21.7
 
 
 
 
 
 

    Приложение  Б 
 

Данные  о потерпевших  от внутрисемейных убийств 

Вид преступления Количество  преступлений, %
Убийство  жены 58
Детоубийство  20
Убийство  мужа 8
Убийство  родителя 8
Убийство  родителя супруга 5
Убийство  иного родственника 1
Итого 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  В 

    Значимость  терминальных ценностей  для матерей разных репродуктивных групп 

Ценности  Младшая группа Старшая группа
Ср. арифм.

по группе

Ранговое место Ср. арифм. по группе Ранговое место
Духовное  совершенствование 8.8 12 8.5 9
Жизненная мудрость 10.0 13 13.7 17
Здоровье 2.8 1 2.1 1
Интересная  работа 5.2 4 5.2 4
Хорошее образование 5.3 5.5 5.4 6
Любовь  5.3 5.5 5.6 7
Материально обеспеченная жизнь 5.9 7 4.9 3
Наличие хороших друзей 7.3 9 6.8 8
Познание  11.2 15 10.3 13
Дети  3.2 2 5.3 5
Проф. карьера 6.1 8 9.9 11
Развлечения 17.0 17 14.7 18
Свобода 10.8 14 10.0 12
Помощь  людям 12.5 15 10.4 14
Семья 5.1 3 3.5 2
Уверенность в себе 7.7 11 8.7 10
Общественное  признание 18.7 18 12.7 16
Высокое положение в обществе 7.4 10 10.9 15
Творческая  деятельность 15.2 16 14.7 18

Информация о работе Социально-экономиеское положение женщин на общероссийском рынке труда