Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 01:02, курсовая работа
Для того чтобы определить роль социального работника в оказании помощи людям, которые нуждаются в социальной помощи, нужно определить, что сама по себе представляет профессия социального работника. Помощь людям? Это всё правильно, но этого не достаточно. Что бы помогать людям не обязательно быть социальным работником. Здесь должно быть что-то ещё. Думаю, этот вопрос связан как-то с государством.
Введение
1. Подготовка специалистов по социальной работе
2. Необходимые компоненты профессионализма в деятельности социального работника
3. Клиенты социальных работников. Потенциальные проблемы индивида
4. Взаимодействие ценностных систем клиента и социального работника
Заключение
Список литературы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Реферат
по дисциплине: Профессиональное становление социального работника
Социальное взаимодействие социального работника и клиента
Подготовила: Ковалева Л.Л.
студентка группы11/291з
факультет социальная работа.
Проверила: Приступа Е.Н.,
доктор педагогических наук,
профессор кафедры социальной
работы МГПИ
Москва 2012 г.
Содержание.
Введение
1. Подготовка специалистов по социальной работе
2. Необходимые компоненты профессионализма в деятельности социального работника
3. Клиенты социальных работников. Потенциальные проблемы индивида
4. Взаимодействие ценностных систем клиента и социального работника
Заключение
Список литературы
Введение
Для того чтобы определить роль социального работника в оказании помощи людям, которые нуждаются в социальной помощи, нужно определить, что сама по себе представляет профессия социального работника. Помощь людям? Это всё правильно, но этого не достаточно. Что бы помогать людям не обязательно быть социальным работником. Здесь должно быть что-то ещё. Думаю, этот вопрос связан как-то с государством. Профессиональное самоопределение социального работника связанно с его гражданским самоопределением. Его отношение к тому, что происходит в обществе, во власти, в законодательстве. Например, другим представителям помогающих профессий, психологам, врачам, педагогам совсем не обязательно иметь гражданскую позицию.
Институт социальной
работы нужен государству и создан
им для выполнения сугубо утилитарной
функции – поддержания
1. Социальное взаимодействие социального работника и клиента
Проблеме подготовки
специалистов по социальной работе уделяется
в настоящий момент большое внимание,
что обусловлено практической необходимостью
поддержки различных категорий
нуждающихся, количество которых в
настоящее время значительно
увеличилось. На сегодняшний день сложилась
многоуровневая система подготовки
и переподготовки социальных работников.
Но на практике, как отмечают исследователи,
нередки случаи разочарования в
профессии, эмоциональные и
В связи с этим
возникает необходимость
Типология общения социального
работника и клиента может
включать в себя такие компоненты,
как общение в условиях социальной
службы, общение по месту жительства,
в квартире, где проживает клиент,
в сельской или городской общине,
на производстве, в трудовом коллективе,
личностный тип общения (прежде всего
в семье). Следовательно, в общении
и взаимодействии социального работника
и клиента учитываются как
личностный, эмоциональный, психологический,
так и функционально-рулевой
Профессиональный социальный работник в отличие от непрофессионала всегда взаимодействует с клиентом в соответствии с рекомендациями специалистов в области социальной диагностики, социальной профилактики или социальной реабилитации, социального патронажа или социальной терапии. Профессионал при любых обстоятельствах творчески применяет методы социальной работы, учитывая специфику своего клиента.
2.Необходимые
компоненты профессионализма в
деятельности социального
Идентификация как
социально-психологическое
Таким образом, можно сделать выводы, что:
1. Умение устанавливать
оптимальный уровень
2. Идентификация
- это единство трех
3. Идентификация
не зависит от особенностей
темперамента, который является
устойчивым образованием в
4. Личностные качества
будущих социальных работников
влияют на уровень
5. Студентам с
высоким уровнем идентификации
свойственны качества, препятствующие
установлению оптимального
6. Студентам с
низким уровнем идентификации
свойственны качества, мешающие
установлению оптимального
Виды социальных услуг.
Основными видами социальных услуг являются:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
3) социально-психологические,
предусматривающие коррекцию
4) социально-педагогические,
направленные на профилактику
отклонений в поведении и
5) социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
6) социально-правовые,
направленные на поддержание
или изменение правового
7) социально-реабилитационные,
направленные на социально-
Типы учреждений социального обслуживания:
1) стационарные
учреждения социального
2) социальные приюты для детей и подростков;
3) социально-реабилитационные
учреждения для взрослых
4) комплексные
центры социального
5) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6) центры
социальной адаптации для лиц
без определенного места
7) территориальные
центры социальной помощи
8) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
9) геронтологические центры;
10) центры
социально-психологической
Благополучие общества, прежде всего это благополучие его членов. Социальные и психологические проблемы, возникающие в процессе человеческого бытия в современном сложно структурированном обществе, не могут быть решены только на основе самодеятельной взаимопомощи. Эти проблемы должны стать предметом деятельности специально подготовленных профессионалов – социальных работников.
В настоящее время социальная работа
рассматривается как
3. Клиенты социальных работников. Потенциальные проблемы индивида
Клиентами социальных работников могут быть: отдельный человек; семья; группа; сообщество людей или организация. Функции социальной работы во многом связаны с оказанием разнообразной социальной, психологической и педагогической помощи в любых обстоятельствах, где она только может понадобиться. Сюда относятся: различные кризисные ситуации; коррекция социальных девиаций; семейные проблемы и многое другое.
В каждой ситуации, где нужна помощь, социального работника интересует актуальная или потенциальная проблема индивида. Задача социальной работы – помочь людям достичь более эффективного социального функционирования.
Социальная работа как практическая
деятельность реализуется через
взаимодействие социального работника
с индивидом или некой
Социальные работники на протяжении длительного времени проявляли явное стремление к ценностному самоопределению и особое внимание к ценностной рефлексии.
На ранних этапах становления профессии социального работника часто представляли как человека, который из христианских побуждений «делает добро» и оказывает необходимые услуги, выступая в качестве морального агента общества. Долгое время социальная работа рассматривалась, главным образом, как своеобразная прикладная социальная и этическая философия, ищущая научно-рациональные основы и методы совершенствования социального порядка. Социальные работники надеялись, что, используя научно обоснованные теории и методы, смогут реализовать гуманистические идеалы в обществе, оставаясь при этом добросовестными функционерами, обеспечивающими повседневную практику системы социальной поддержки и помощи в сложной и иерархичной системе общественного разделения труда. Частично это оказалось возможным благодаря операционализации общефилософских и этических императивов профессии в систему практических принципов.
Информация о работе Социальное взаимодействие социального работника и клиента