Автор: i***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей– основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ 6
1.1. Опека и попечительство 6 1.2. Органы опеки и попечительства. Опекуны
и попечители 7
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 9
2.2. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Помимо
государственных и
При
устройстве детей, оставшихся без попечения
родителей, в образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, орган опеки и попечительства
обязательно должен представить ряд необходимых
документов. К ним относятся: решение соответствующего
государственного органа или органа местного
самоуправления о направлении в учреждение;
направление в учреждение, выданное учредителем
или ведомством, в ведении которого находится
учреждение; свидетельство о рождении
ребенка, а при его отсутствии — заключение
медицинской экспертизы, удостоверяющее
возраст ребенка; документы об образовании
(для детей школьного возраста); акт обследования
условий жизни ребенка; сведения о родителях
или лицах, их заменяющих (копии свидетельства
о смерти родителей, приговора или решения
суда, справка о болезни или розыске родителей
и другие документы, подтверждающие отсутствие
родителей или невозможность воспитания
ими своих детей); справка о наличии и местожительстве
братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти
родителей, сведения о лицах, отвечающих
за его сохранность; документы о закреплении
жилой площади, занимаемой несовершеннолетним
или его родителями; пенсионная книжка
ребенка, получающего пенсию, копия решения
суда о взыскании алиментов, ценные бумаги
(при получении их на ребенка родителями
или лицом, их заменяющим); заключение
психолого-медико-
В целях устройства детей, находящихся в домах ребенка исправительных колоний, осужденным женщинам разрешается краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы в отпуск продолжительностью до семи суток (не считая времени нахождения в пути). При этом предусматривается устройство их детей не только у родственников, но и в воспитательные учреждения (детские дома) (п. 2 ст. 97 УИК).[5.стр. 77]
К
обязанности федеральных
Таким образом, перечень форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, данный в СК, не является исчерпывающим и может быть дополнен законами субъектов РФ. В настоящее время в ряде субъектов РФ идет поиск таких форм (детские деревни, мини-детский дом, попечительские семьи, воспитательные семьи и др.).
Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка (помещение в детское учреждение, школу-интернат, назначение опекуна и т. п.). [5.стр. 79]
До определения конкретной формы устройства ребенок может временно проживать в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Здесь ребенку предоставляется не только кров, питание, одежда, обувь, но и оказывается содействие в преодолении трудной жизненной ситуации, а также медико-социальная помощь. В настоящее время в России существует более четырехсот подобных учреждений, которые самостоятельно создаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Более тридцати из них расположено в Московской области. В Москве постановлением Правительства Москвы от 9 января 1996 г. №8' создан городской детский социальный центр (приют) для детей, временно оказавшихся в сложной ситуации.[5.стр. 80]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря этой работы мы узнали, что защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
Органами опеки и
Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Орган
опеки и попечительства в течение
трех дней со дня получения таких
сведений обязан провести обследование
условий жизни ребенка и при
установлении факта отсутствия попечения
его родителей или его
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).
При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
Я думаю, что нужно очень серьёзно относится к исследуемому вопросу, так как с каждым годом в России возрастает число детей оставшихся без опеки и попечительства родителей. Ведь дети это будущее страны, а детям нужна забота и воспитание. Особенно настораживает, что большое количество молодых матерей просто отказываются после родов от своих детей, также большое количество родителей лишаются своих родительских прав. Причиной этого является этиология людей и проблема бедности. Решение этой проблемы лежит в воспитании моральных ценностях народа и решение проблемы бедности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Приложение
к Положению о порядке
гражданами Российской
Федерации и иностранным
___________
(номер анкеты)
______________________________
___
(муниципальный орган
управления образованием
______________________________
___
Федерации)
Дата
регистрации
______________________________
(число, месяц, год)
ребенке
(на дату заполнения)
______________________________
____
Пол ______________ Дата рождения
______________________________
(год, число, месяц рождения)
Социальный
______________________________
(оставшийся без попечения родителей, сирота)
Место
______________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Номер ___________ Серия ____________ Дата выдачи
__________________________
Особые
______________________________
вес. цвет глаз, цвет волос )
Характерологические
______________________________
Местонахождение
______________________________
Медицинское заключение о состоянии здоровья