Социальное обеспечение

Автор: i***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей– основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ 6

1.1. Опека и попечительство 6 1.2. Органы опеки и попечительства. Опекуны

и попечители 7

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9

2.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 9

2.2. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей 23



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

     Помимо  государственных и муниципальных  учреждений для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, могут создаваться в  установленном законом порядке и негосударственные образовательные учреждения. Причем содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в таких учреждениях осуществляются на основе полного государственного обеспечения (ст. 1, 50 Закона об образовании). Организационно-правовые формы негосударственных воспитательных учреждений могут быть различными. Например, в Москве создан приют — детский дом для девочек при Сестричестве во имя благоверного царевича Димитрия.[4.стр. 505]

     При устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства обязательно должен представить ряд необходимых документов. К ним относятся: решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение; свидетельство о рождении ребенка, а при его отсутствии — заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим); заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии).[5.стр. 76]

     В целях устройства детей, находящихся  в домах ребенка исправительных колоний, осужденным женщинам разрешается краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы в отпуск продолжительностью до семи суток (не считая времени нахождения в пути). При этом предусматривается устройство их детей не только у родственников, но и в воспитательные учреждения (детские дома) (п. 2 ст. 97 УИК).[5.стр. 77]

     К обязанности федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов РФ отнесено обязательное предоставление мест в детских домах детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из числа вынужденных переселенцев.

     Таким образом, перечень форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, данный в СК, не является исчерпывающим и может быть дополнен законами субъектов РФ. В настоящее время в ряде субъектов РФ идет поиск таких форм (детские деревни, мини-детский дом, попечительские семьи, воспитательные семьи и др.).

     Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка (помещение в детское учреждение, школу-интернат, назначение опекуна и т. п.). [5.стр. 79]

     До  определения конкретной формы устройства ребенок может временно проживать в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Здесь ребенку предоставляется не только кров, питание, одежда, обувь, но и оказывается содействие в преодолении трудной жизненной  ситуации,   а также   медико-социальная   помощь. В настоящее время в России существует более четырехсот подобных учреждений, которые самостоятельно создаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Более тридцати из них расположено в Московской области. В Москве постановлением Правительства Москвы от 9 января 1996 г. №8' создан городской детский социальный центр (приют) для детей, временно оказавшихся в сложной ситуации.[5.стр. 80]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Благодаря этой работы мы узнали, что защита прав и интересов детей в случаях  смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

     Органы  опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

     Деятельность  других, кроме органов опеки и  попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения  родителей, не допускается.

       Органами опеки и попечительства  являются органы местного самоуправления. Вопросы организации и деятельности  органов местного самоуправления  по осуществлению опеки и попечительства  над детьми, оставшимися без попечения  родителей, определяются указанными органами на основании уставов муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации.

       Должностные лица учреждений (дошкольных  образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

     Орган опеки и попечительства в течение  трех дней со дня получения таких  сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при  установлении факта отсутствия попечения  его родителей или его родственников  обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

     Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в  семью (на усыновление (удочерение), под  опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой  возможности в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

     При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

     Я думаю, что нужно очень серьёзно относится к исследуемому вопросу, так как с каждым годом в России возрастает число детей оставшихся без опеки и попечительства родителей. Ведь дети это будущее страны, а детям нужна забота и воспитание. Особенно настораживает, что большое количество молодых матерей просто отказываются после родов от своих детей, также большое количество родителей лишаются своих родительских прав. Причиной этого является этиология людей и проблема бедности. Решение этой проблемы лежит в воспитании моральных ценностях народа и решение проблемы бедности.

 

                  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    • Конституция Р.Ф.
    • Гражданский кодекс Р.Ф.
    • Семейный кодекс Р.Ф.
    • Учебник для вузов «Семейное право России» Л.М. Пчелинцева, 4-е издание Москва 2006.
    • Учебник «Семейное право» Сисенко. Л.А.
    • Учебник «Гражданское право» Г.А. Бунин, А.А. Гончаров, Ю.Г. Попонов, издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»
    • Учебник «Гражданское право» том 1, под редакцией А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого 2004 год.
    • Сайт: www.kyrsov.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Приложение 1 
 
 

  Приложение  к Положению о порядке передачи  детей, являющихся

    гражданами Российской Федерации,  на усыновление гражданам Российской

                      Федерации и иностранным гражданам 

                                                   Анкета ребенка 

    ___________

       (номер анкеты)

    _____________________________________________________________________

___

                     (муниципальный орган управления  образованием, орган

 управления  образованием

    _____________________________________________________________________

___

                                                    субъекта  Российской

 Федерации)

    Дата                    регистрации                     (заполнения)

_____________________________________________ 

                        (число, месяц, год) 

                                                           Сведения    о

 ребенке

                             (на дату заполнения)

    _____________________________________________________________________

____

                                             (фамилия, имя, отчество)

    Пол             ______________             Дата             рождения

_________________________________________ 

                              (год, число, месяц рождения)

    Социальный                                                    статус

________________________________________________________ 

(оставшийся без  попечения родителей, сирота)

    Место                                                       рождения

__________________________________________________________ 

(республика, край, область, населенный пункт)

    Номер     ___________     Серия     ____________     Дата     выдачи

__________________________

    Особые                                                       приметы

__________________________________________________________

                                                                  (рост,

 вес. цвет  глаз, цвет волос )

    Характерологические                                      особенности

___________________________________________ 

                                (общительный, замкнутый и др.)

    Местонахождение

_________________________________________________________

    Медицинское       заключение       о       состоянии        здоровья

Информация о работе Социальное обеспечение