Автор: i***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей– основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ 6
1.1. Опека и попечительство 6 1.2. Органы опеки и попечительства. Опекуны
и попечители 7
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 9
2.2. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
АНО «КОЛЛЕДЖ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА» г. ОМСК
Цикловая
комиссия правовых дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплинам:
«Гражданское право»,
«Семейное право»
Тема «Роль органов опеки и попечительства в устройстве и выявлении детей оставшихся без попечения родителей»
Дата защиты
_______________ Оценка _____________________
2007
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
1.1. Опека и попечительство 6 1.2. Органы опеки и попечительства. Опекуны
и попечители
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9
2.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 9
2.2. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена теме устройству и выявлению детей, оставшимся без попечения родителей.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей– основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.
20 ноября 1989 г. в мировом сообществе произошло событие: Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила в силу для Российской Федерации.
Подписав конвенцию, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения.
Тем не менее, в настоящее время в России продолжают сохраняться негативные тенденции, создающие угрозу национальной безопасности. По данным прокурорской и следственной практики отмечается снижение числа детей, устроенных в семью, и рост числа так называемых «государственных детей», тех, кто воспитывается в детских домах и интернатных учреждениях.
По сведениям компетентных источников наблюдаются многочисленные нарушения и злоупотребления в области как внутригосударственного, так и международного усыновления.
Острота и актуальность этих проблем, стоящих перед российским обществом, требует неотложного разрешения. Принятия грамотных мер по борьбе с коррупцией в деятельности органов, ответственных за подготовку и принятие решений по установлению усыновления.
К сожалению, многие дети
остаются по различным
причинам без родительского
попечения; в этом случае
реализации права каждого ребенка жить и воспитываться в нормальной и полноценной семье.
Существует несколько
– приемная семья. Однако наиболее актуальным институтом является именно усыновление. Это связано, прежде всего, с тем, что в нашей стране приоритет отдается воспитанию именно семейному, которое в полной мере может обеспечить институт усыновления.
Целью написания этой курсовой является вопрос о важности роли органов опеки и попечительства, которые выявляют и устраивают детей оставшихся без попечения родителей.
Для реализации поставленной цели в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
- Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
- Учет детей, оставшихся без попечения родителей
- меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей
Для
написания данной курсовой работы использовались
современные литературные источники
в области гражданского и семейного права,
а так же законодательные акты Российской
Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
1.1.
Опека и попечительство
Опека и попечительство
1.
Опека и попечительство
2.
Опекуны и попечители
3.
Опека и попечительство над
несовершеннолетними
Опека
1.
Опека устанавливается над
2.
Опекуны являются
Попечительство
1.
Попечительство
2.
Попечители дают согласие на
совершение тех сделок, которые
граждане, находящиеся под
Попечители
оказывают подопечным содействие в
осуществлении ими своих прав
и исполнении обязанностей, а также
охраняют их от злоупотреблений со стороны
третьих лиц.[6.стр. 68]
1.2.
Органы опеки и попечительства. Опекуны
и попечители
Органы
опеки и попечительства
1.
Органами опеки и
2.
Суд обязан в течение трех
дней со времени вступления
в законную силу решения о
признании гражданина
3.
Орган опеки и попечительства
по месту жительства
Опекуны и попечители
1.
Опекун или попечитель
Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано в суде заинтересованными лицами.
2.
Опекунами и попечителями
3.
Опекун или попечитель может
быть назначен только с его
согласия. При этом должны учитываться
его нравственные и иные
4.
Опекунами и попечителями
2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1.
Выявление и учет детей, оставшихся без
попечения родителей
В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не более 10%) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т. е. являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.[4.стр.485] В соответствии с требованиями норм международного права ребёнок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.