Социальное обеспечение

Автор: i***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов детей– основополагающая задача семейного права. Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с момента рождения определенные права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье – закреплено в новом Семейном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ 6

1.1. Опека и попечительство 6 1.2. Органы опеки и попечительства. Опекуны

и попечители 7

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 9

2.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 9

2.2. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей 23



ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

АНО «КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА» г. ОМСК  

Цикловая  комиссия правовых дисциплин 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплинам:

 «Гражданское право»,

«Семейное право»

Тема  «Роль органов  опеки и попечительства в устройстве и  выявлении детей  оставшихся без попечения родителей»

 
 
 
 
 
 
 

Дата защиты _______________    Оценка _____________________ 
 
 
 

2007 
 
 

 

                                                      СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ          3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И

ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ                                                       6

          1.1.  Опека и попечительство     6     1.2. Органы опеки и попечительства. Опекуны

           и попечители                                                                        7

ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ                                      9              

               2.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей        9 

          2.2. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей       23  

         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ          29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ             32

ПРИЛОЖЕНИЯ          33

 

       ВВЕДЕНИЕ 

            Настоящая работа посвящена теме устройству и выявлению детей, оставшимся без попечения родителей.

        Актуальность данной темы не вызывает сомнений. В  соответствии с международным и российским правом и   законодательством, обеспечение интересов детей–  основополагающая задача семейного  права.   Дети рассматриваются как самостоятельные личности, имеющие с  момента  рождения определенные  права.  Одно  из  самых  важных  из  них  –  право  жить и воспитываться в семье – закреплено в  новом  Семейном  кодексе  Российской Федерации, вступившем в силу с 1 марта 1996 года.

        20 ноября 1989 г. в мировом сообществе  произошло  событие:  Генеральная ассамблея ООН единогласно проголосовала за  принятие  Конвенции  о  правах ребенка. 13 июня 1990 г. Конвенция была ратифицирована Верховным  Советом СССР, а 15 сентября 1990 г. вступила  в  силу  для  Российской  Федерации.

     Подписав  конвенцию,  Россия   признала   приоритетность   семейных   форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное  время  практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения.

        Тем не  менее,  в  настоящее   время  в  России  продолжают  сохраняться негативные  тенденции,  создающие  угрозу  национальной  безопасности.  По данным прокурорской и  следственной  практики  отмечается  снижение  числа детей, устроенных в семью, и рост числа  так  называемых  «государственных детей», тех, кто воспитывается в детских домах и интернатных  учреждениях.

     По   сведениям   компетентных источников  наблюдаются  многочисленные  нарушения  и  злоупотребления   в области  как внутригосударственного, так  и международного усыновления.

        Острота  и  актуальность  этих  проблем,   стоящих   перед российским обществом, требует  неотложного  разрешения.  Принятия  грамотных  мер  по борьбе с коррупцией в деятельности органов, ответственных за подготовку  и принятие решений по установлению усыновления.

        К  сожалению,  многие  дети  остаются   по   различным   причинам   без родительского  попечения; в этом случае защита  их интересов возлагается   на государство.  Именно  оно   в  лице  своих  органов   должно содействовать

     реализации  права каждого ребенка  жить  и  воспитываться  в нормальной  и полноценной семье.

         Существует несколько традиционных  форм принятия детей на воспитание  в семью. Среди них выделяют  усыновление,  опека  и  попечительство,  так  же Семейным кодексом  РФ от 1996 года была введена и принципиально новая форма

     – приемная семья. Однако наиболее актуальным  институтом  является  именно усыновление. Это  связано,  прежде  всего,  с  тем,  что  в  нашей  стране приоритет отдается воспитанию именно  семейному,  которое  в  полной  мере может обеспечить институт усыновления.

     Целью написания этой курсовой является вопрос о важности роли органов опеки  и попечительства, которые выявляют и устраивают детей оставшихся без  попечения родителей.

     Для реализации поставленной цели в данной курсовой работе решаются следующие задачи:

     - Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

     - Учет детей, оставшихся без попечения родителей

     - меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

     - защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

     - Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей

     Для написания данной курсовой работы использовались современные литературные источники в области гражданского и семейного права, а так же законодательные акты Российской Федерации. 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ 

     1.1. Опека и попечительство 

      Опека и попечительство

     1. Опека и попечительство устанавливаются  для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются законодательством о браке и семье.

     2. Опекуны и попечители выступают  в защиту прав и интересов  своих подопечных в отношениях  с любыми лицами, в том числе  в судах, без специального полномочия.

     3. Опека и попечительство над  несовершеннолетними устанавливаются  при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.[7. стр.131] 

       Опека

     1. Опека устанавливается над малолетними,  а также над гражданами, признанными  судом недееспособными вследствие  психического расстройства.

     2. Опекуны являются представителями  подопечных в силу закона и  совершают от их имени и  в их интересах все необходимые сделки.

     Попечительство

     1. Попечительство устанавливается  над несовершеннолетними в возрасте  от четырнадцати до восемнадцати  лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности  вследствие злоупотребления спиртными  напитками или наркотическими средствами.

     2. Попечители дают согласие на  совершение тех сделок, которые  граждане, находящиеся под попечительством,  не вправе совершать самостоятельно.

     Попечители  оказывают подопечным содействие в  осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.[6.стр. 68] 

     1.2. Органы опеки и попечительства. Опекуны и попечители 

     Органы  опеки и попечительства 

     1. Органами опеки и попечительства  являются органы местного самоуправления.

     2. Суд обязан в течение трех  дней со времени вступления  в законную силу решения о  признании гражданина недееспособным  или об ограничении его дееспособности  сообщить об этом органу опеки  и попечительства по месту  жительства такого гражданина  для установления над ним опеки или попечительства.

     3. Орган опеки и попечительства  по месту жительства подопечных  осуществляет надзор за деятельностью  их опекунов и попечителей.[2. ст. 34]

     Опекуны и попечители

     1. Опекун или попечитель назначается  органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве, в течение месяца с момента, когда указанным органам стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя). Если лицу, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.

     Назначение  опекуна или попечителя может  быть обжаловано в суде заинтересованными  лицами.

     2. Опекунами и попечителями могут  назначаться только совершеннолетние  дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав.

     3. Опекун или попечитель может  быть назначен только с его  согласия. При этом должны учитываться  его нравственные и иные личные  качества, способность к выполнению  обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.

     4. Опекунами и попечителями граждан,  нуждающихся в опеке или попечительстве  и находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, являются эти учреждения.[2. ст. 35] 

 

      2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 

     2.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей  

     В  последние годы в России наблюдается устойчивый  рост   числа   детей,   оставшихся   без   попечения   родителей. В 2005 г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не   более 10%) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т. е. являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.[4.стр.485] В соответствии с требованиями норм международного права ребёнок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.

Информация о работе Социальное обеспечение