Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:39, реферат
Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли.
Введение
1. Социальные роли в группе
2. Виды социальных ролей
Заключение
Список источников и литературы
Исследователи выделяют в качестве социально-психологических факторов эффективности организаций следующие:
1.
Целенаправленность, характеризующая
цели совместного
2.
Мотивированность, раскрывающая причины
трудовой, познавательно,
3.
Эмоциональность,
4.
Стрессоустойчивость,
5.
Интегративность,
6.
Организованность, обусловленная особенностями
процессов управления и
Важным условием эффективности функционирования организаций является наличие в ней благоприятного социально-психологического климата, который включает многие вышеперечисленные факторы.
Из
сказанного можно сделать вывод,
что предметом труда сотрудника
помимо информации являются отношения
в коллективе. А именно занятие
своей социальной роли для осуществления
полноценного межличностного контакта.
Деятельность по налаживанию этих отношений
и обосновании собственной
Список источников и
литературы