Социальная роль в группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:39, реферат

Описание работы

Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли.

Содержание

Введение
1. Социальные роли в группе
2. Виды социальных ролей
Заключение
Список источников и литературы

Работа содержит 1 файл

соц роль в группе.docx

— 36.51 Кб (Скачать)

     Исследователи выделяют в качестве социально-психологических  факторов эффективности организаций  следующие:

     1. Целенаправленность, характеризующая  цели совместного взаимодействия, т.е. потребности, ценностные ориентации  членов организации, средства  и способы взаимодействия.

     2. Мотивированность, раскрывающая причины  трудовой, познавательно, коммуникативной  и прочей активности членов  организации. 

     3. Эмоциональность, проявляющаяся  в эмоциональном отношении людей  к взаимодействию, в специфике  эмоциональных, неформальных отношений  в организации.

     4. Стрессоустойчивость, характеризующая  способность организации согласованно  и быстро мобилизовать эмоционально-волевой  потенциал людей для противодействия  деструктивным силам.

     5. Интегративность, обеспечивающая  необходимый уровень единства  мнений, согласованности действий.

     6. Организованность, обусловленная особенностями  процессов управления и самоуправления.

     Важным  условием эффективности функционирования организаций является наличие в  ней благоприятного социально-психологического климата, который включает многие вышеперечисленные  факторы.

     Из  сказанного можно сделать вывод, что предметом труда сотрудника помимо информации являются отношения  в коллективе. А именно занятие  своей социальной роли для осуществления  полноценного межличностного контакта. Деятельность по налаживанию этих отношений  и обосновании собственной социальной роли, носит профессиональный характер, поэтому необходим профессиональный подход по налаживанию взаимосвязей сотрудников.

                       

                       Список источников и литературы 

  1. Андреева  Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2002.
  2. М: Фаир-Пресс, 2002. – 480 с.
  3. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
  4. – М.: ПРАКСИС, 2001. – 534 с.;
  5. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
  6. Машков В.Н. Психология управления. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.
  7. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  8. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Райгородский Д.Я. Психология семьи: Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2002.
  9. Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. -3. 2005.

Информация о работе Социальная роль в группе