Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 13:44, курсовая работа
цель данной курсовой работы: обосновать важность социальной рекламы в жизни общества.
Задачи курсовой работы:
1.Дать ясное определение социальной рекламе, рассмотреть ее задачи, методы реализации.
2. Выявить аспекты для эффективности социальной рекламы.
3. Рассмотреть на примере полезность данного вида деятельности.
Введение 3
Глава 1. Анализ сущности социальной рекламы
1.1 Понятие социальной рекламы. Задачи, методы реализации, тематика. Классификация социальной рекламы по типу организации 5
1.2 Психология потребительских мотивов в социальной рекламе 13
1.3 Эффективность социальной рекламы 16
Выводы к главе 17
Глава 2. Анализ социальной рекламы на примере Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров»
2.1 Содержание, основные задачи, идеи Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров» 19
2.2 Итоги Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров» по Липецкой области 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26
· позитивна (не “против”, а “за”, в том числе за отсутствие чего-либо — антинаркотическая, антивоенная, антидискриминационная и т.п.)
· имеет “человеческое лицо” (в объективе не предмет, а человек)
· опирается на социально-одобряемые нормы и действия, на сложившиеся ценности и стереотипы
· не провоцирует противоречий между различными социальными, возрастными, гендерными и т.п. группами. Сообщения в социальной рекламе объединяют, влияют на большинство, укрепляют связи между различными социальными группами
· способствует формированию бережного отношения к национальным традициям, культурному и природному наследию
·
в отличие от коммерческой рекламы,
призывающей к потреблению
· обозначает условия и способы для непосредственного участия граждан в позитивных социальных процессах (от сохранения отдельных видов флоры и фауны до сохранения генофонда страны) Т.е. отвечает на вопрос “как?”, причем предлагает несколько вариантов (сделай так сам, помоги другим, расскажи, как можно помочь другим…)
·
формирует не немедленное и единовременное
действие, а устойчивое и часто
пролонгированное социально-значимое
поведение.
Выводы
к главе.
Итак, подводя итоги к данной главе нашей курсовой работы, напоминаем, что социальная реклама - это не реклама конкретного товара, а некоторого «отношения к миру», это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Социальную рекламу непросто выделить среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы, поэтому стоит напомнить о задачах социальной рекламы, которые характерны только ей. Это гуманистическая задача, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить и задача образовательная - люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей.
Также хотим напомнить, что социальная реклама классифицируется по видам организаций, которые ее используют ( реклама, размещаемая некоммерческими организациями, реклама, размещаемая ассоциациями и реклама, размещаемая государственными организациями ).
И
в заключение нужно сказать, что
социальная реклама должна быть эффективной,
что обеспечит ее результативность
и успех.
Глава 2. Общероссийская благотворительная акция «Убедись, что ты здоров».
2.1 Содержание, основные задачи, идеи Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров»
Чтобы дать представление о социальной рекламе и об ее эффективности, я решила привести пример общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров».
Некоммерческий фонд «Национальный фонд развития здравоохранения» при поддержке Комиссии по вопросам здравоохранения и формирования здорового образа жизни, развития благотворительности и милосердия, социальной защищённости инвалидов Общественного совета ЦФО, общероссийской общественной организации «Деловая Россия» подготовил проведение общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров», всемерно содействуя реализации национального проекта «Здоровье». Данный проект включен в перечень общественно значимых проектов некоммерческих организаций и получил Президентский грант на его реализацию. Одобрение и благословение на проведение акции получено от Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Тематикой акции явилось здоровье. Цель: Научить россиян ответственному отношению к своему здоровью. Акция стартовала 22 марта 2007 года.
Основная идея акции: здоровье – дело каждого в отдельности и общее дело для всех нас!
Задачами акции стали:
Содержание акции:
Образовательное направление – создание социальной обучающей программы, направленной на пропаганду здорового образа жизни населения и поднятие уровня рождаемости и программы по мерам профилактики социально-опасных заболеваний. Проведение серий форумов, конференций и обучающих семинаров для практикующих врачей в регионах, консультаций пациентов ведущими специалистами.
Благотворительное направление – бесплатная раздача индивидуальных экспресс- тестов для самоконтроля различных заболеваний, в том числе экспресс - тестов на выявление наркотической зависимости, тестов на беременность и овуляцию, а также различных витаминных комплексов, пищевых добавок и лекарственных препаратов, способствующих сохранению здоровья.
Социально-исследовательское направление - проведение анкетирования с целью анализа отношения населения к реформам здравоохранения и Национальному проекту «Здоровье», оценки уровня доступности и качества медицинской помощи и потребности населения в профилактических мероприятиях, а также к собственному здоровью в целом.
Информационное направление - организация бесплатной горячей линии 8-800-200-TEST - единого информационного и коммуникационного ресурса для проведения разъяснительной работы среди населения, где по бесплатным телефонам «горячей линии», можно будет узнать адреса распространения тестов, рекомендации по их использованию, а также адреса клиник и больниц в регионах проведения акции, куда можно обратиться для более подробной диагностики и лечения заболеваний.
Акцию
поддержали Президент Российской Федерации,
Его Святейшиство Патриарх Московский
и всея Руси Алексий II,
Администрация Президента Российской
Федерации, Полномочный представитель
Президента РФ в ЦФО Полтавченко Г.С. ,
Губернаторы субъектов Центрального федерального
округа РФ, Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации,
Общественная палата РФ, Общественный
Совет ЦФО, Комиссия по вопросам здравоохранения
и формирования здорового образа жизни,
развития благотворительности и милосердия,
социальной защищенности инвалидов Общественного
Совета ЦФО, Общероссийская общественная
организация «Деловая Россия» , Российская
Академия медицинских наук, Научный Центр
Здоровья Детей РАМН, Союз педиатров России,
Московская медицинская академия имени
И.М. Сеченова, Московский Государственный
Медико-Стоматологический Университет,
Санкт-Петербургская государственная
медицинская академия им. И.И.Мечникова,
Православный медико-просветительский
центр «ЖИЗНЬ», Санкт-Петербургская Общественная
Организация Социальных Проектов «СТЕЛЛИТ»,
Совет по международным исследованиям
и обменам (АЙРЕКС) , Российский Красный
Крест, Аптечная сеть ООО «Панацея».
Акция проводится при содействии ведущих специалистов России в области здравоохранения, государственных, общественных и коммерческих организаций, медицинских, благотворительных, реабилитационных центров, ассоциаций и фондов, популярных среди молодежи спортсменов, деятелей культуры, музыкальных коллективов.
Данная акция является всероссийской, поэтому охватывает множество городов РФ. Опираясь на сегодняшнюю модель плана реализации акции, она продлится до осени 2009 года.
Целевая аудитория- это в основном взрослые люди, в возрасте 35- 60 лет (70%) , молодежь- 15-35 лет (20%) , люди преклонного возраста (10%).
Дальнейшее развитие акции направлено на популяризацию приоритетного национального проекта «Здоровье»; на проведение анализа по регионам для дальнейшего совершенствования методики проведения подобных акций, направленного на изменение отношения населения к состоянию своего здоровья; на тиражирование проведения акции «Убедись, что ты здоров» по другим Федеральным округам; на расширение географии данного проекта на всей территории Российской Федерации.
Ожидаемый
результат акции: повышение ответственности
россиян за своё здоровье, и связанное
с этим увеличение продолжительности
жизни, формирование у молодого поколения
потребности заботы о своем здоровье и
сохранении репродуктивного потенциала,
сохранение трудового потенциала России.
2.2 Итоги Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров» по Липецкой области
На данный момент можно подвести итоги акции по Липецкой области.
В рамках акции состоялось более десяти тысяч мероприятий: образовательные форумы, пленарные заседания, тематические «круглые столы», дискуссии, конференции, массовые профилактические мероприятия. В течение акции на территории региона было поставлено и выдано населению медицинской продукции и информационно-познавательных материалов на сумму около полутора миллиона рублей.
Организаторы акции «Убедись, что ты здоров!» провели социологический опрос, в котором приняло участие около 45 тысяч липчан и по результатам которого было выявлено, что национальный проект «Здоровье» в Липецкой области успешно реализовался, улучшается качество медицинской помощи и всей системы здравоохранения в целом.
По
словам первого заместителя начальника
областного управления здравоохранения,
«в акции приняли участие более
500 тысяч жителей области. Был
дан хороший старт пропаганде
здорового образа жизни, большой
профилактической работе, которая продолжается
сейчас и, безусловно, будет продолжена
в нашем регионе и в будущем».
Заключение
Подводя итоги проделанного нами исследования, можно сказать, что социальная реклама - это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами местной власти определенных целей.
Следует сказать, что социальную рекламу объединяет с рекламой коммерческой сам масштаб ее присутствия в общественном сознании: она мультиплицируется в средствах коммуникации, потребление которой является повседневной деятельностью больших масс людей, что гарантирует этим текстам большую вероятность их усвоения.
В ходе нашего исследования были выявлены задачи социальной рекламы:
Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить.
Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.
Методами реализации социальной рекламы являются: плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.
Социальная реклама должна быть эффективной, что обеспечит ее результативность и успех. Эффективная социальная реклама не является формой монологического вещания, опирается на социально-одобряемые нормы и действия, на сложившиеся ценности и стереотипы, не провоцирует противоречий между различными социальными, возрастными, гендерными и т.п. группами, способствует формированию бережного отношения к национальным традициям, культурному и природному наследию, формирует не немедленное и единовременное действие, а устойчивое и часто пролонгированное социально-значимое поведение.