Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:17, курсовая работа
Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны.
Введение
Студенчество как социальная группа
Справка из энциклопедии
Путь в студенты
Студенчество в период реформирования российского общества
Дифференциация студенчества
Воспроизводство студенческой молодежи: новые тенденции
Социальный облик студенчества 90-х годов
Социальный статус и самочувствие студента
Политические, нравственные и культурно-досуговые ориентации студентов
Юноши и девушки о времени и о себе
Профессиональное самоопределение студентов
Материальные ценности студентов
Формирование личности специалиста
Мотивы получения высшего технического образования
О рынке труда выпускников
Трудоустройство молодых специалистов
Выпускник вуза и его будущая специальность
Новые формы обучения специалистов
Планы выпускников на предстоящую деятельность
Заключение
Список литературы:
К сожалению, мало сейчас освещается проблема получения гуманитарного образования. Самоопределение молодежи, ее включение в экономическую жизнь всегда представляло из себя серьезную социальную проблему. Важность ее изучения будет еще больше нарастать с развитием рыночных отношений, распространением безработицы, ростом уровня экономической дифференциации населения. Возможно и юристы, и экономисты всегда будут в цене, но не стоит забывать и духовно-нравственном наследии общества.
Итак, молодежь стремится получить высшее образование, считая, что «без него в нынешние времена никуда», но не стоит забывать, что диплом перестает быть гарантией трудоустройства и ставит его обладателя в зависимость от спроса и предложения на рынке труда.
1. Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. – Л., 1974.
2. Курлов А.Б. Качество инженерной подготовки как проблема социологического исследования. – Москва-Уфа: изд-во УАИ, 1992. – 132 с.
3. Кран Х., Лоу А., Черныш Н.И. Как живешь, студент? // Философская и социологическая мысль. - Киев, 1992. - № 1.
4. Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. – М., 1980.
5. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. – М., 1987.
6. Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре общества. – Томск, 1975.
7. Мечников И.И. Этюды оптимизма - М., 1984.
8. Филиппов Ф.Р. Социальная ориентация и социальные перемещения // Вопросы социальной и профессиональной ориентации молодежи. - Свердловск, 1982.
9. Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социологические исследования. - 1994. - № 2.
10. Гинзбург М.Р. Психическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии - 1994. - № 3.
11. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психологический журнал. - 1991. - № 6.
12. Молодой россиянин на пороге XXI века: социокультурное измерение - Нижний Тагил, 1996.
13. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 1995.
14. Социальные исследования, 1997-1998, № 1-12.
15. Эфендиев А.Г. Преподаватель московского вуза. - М., 1996.
31
[1] Рубин Б., Колесников Ю. Указ. соч., С. 38.
[2] Там же, С. 39.
[3] Семашко А. Н. Художественные потребности студентов, пути и средства их формирования (Социально-эстетическое исследование). Автореф. канд. дисс. Днепропетровск, 1969, С. 91.
[4] Власенко А. С. Некоторые вопросы Воспитания студенчества на современном этапе. М., 1987, С. 54.
[5] Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества. Томск, 1970, С. 243.
[6] Третий Всесоюзный съезд общества психологов СССР. Т. 3. М., 1968, С. 280-281.
[7] Мечников И.И. Этюды о природе человека. М. - Пг., 1983, С. 90.
[8] Мечников И.И. Этюды оптимизма. М., 1984, С. 239.
[9] Филиппов Ф. Р. Социальная ориентация и социальные перемещения. – В кн.: Вопросы социальной и профессиональной ориентации молодежи. Свердловск, 1982, С. 4.
[10] Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. Социология молодежи. Екатеринбург, 1995.
[11] Молодой россиянин на пороге XXI века: социокультурное измерение. Нижний Тагил, 1996.
[12] Жукова Т. И. О международной ассоциации школьной и профессиональной ориентации // Вопр. психол. 1973. № 5. с. 140-145.
[13] Выбор молодежью жизненного пути // Под ред. Е. М. Бабосова, М. Х. Титмы. Минск: Наука и техника. 1988. с. 13.
[14] Брушлинский А. В.Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психол. журнал. 1991. №6
[15] Там же. С. 4.
[16] Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников высшей школы // Социол. исслед. 1994. №2. С. 55.
[17] Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол. 1994. № 3.
[18] Курлов А. Б. Качество инженерной подготовки как проблема социологического исследования. – Москва-Уфа: изд-во УАИ, 1992. – 132 с.
[19] Кран Х., Лоу А., Черныш Н. И. Как живешь, студент? Некоторые результаты сравнительного социологического исследования проблем высшего образования на Украине и в Канаде // Филос. и социол. мысль. Киев, 1992. № 1.