Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:23, реферат

Описание работы

Рынок социальной рекламы в России только формируется. Ресурсы его огромны, но мало освоены. Сложность работы социальной рекламой, в частности ,в том, что она не приносит прямой и быстрой материальной прибыли- здесь нужно настроится на долговременный результат. Наступило время когда социальная реклама, которая традиционно считалась инструментом государственной власти, начинает привлекать внимание всех общественных институтов и секторов экономики. Формируется программа по созданию нового образа. При этом необходимо осознавать ,что социальная реклама является частью сложного коммуникативного процесса, в который так же входят социальный PR, социальный маркетинг и социальная журналистика.
Объектом исследования курсовой работы является социальная реклама.
Предметом - зависимость ее формы и содержания от сформулированных целей, задач.
Цель нашей работы рассмотреть содержание понятия и проследить технологию формирования социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы как в России так и за рубежом;
- определить место и роль этой коммуникативной практики.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ новаЯ.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

1)Информационная - информирует граждан о социальных проблемах ,привлечение к ним внимания.

2)Экономическая- выгода всего государства  в долгосрочной перспективе.

3)Просветительская - информирование о новых социальных проблемах, морально-нравственных ценностях.

4)Социальная-  формирование и изменение общественного  сознания , ответственности по отношению к социальным проблемам  и базовым общественным ценностям.

5)Эстетическая- раскрытие проблемы высокохудожественными  средствами с прицелом на формирование  вкуса граждан. эстетическая функция двух видов - имеющая позитивный и негативный характер. Позитивный: настраивание на положительный лад, благоприятное настроение, что в свою очередь должно стимулировать решение проблемы (напр., ролик «Позвоните родителям»).

Негативный: демонстрация неприглядных аспектов проблемы. Такая  реклама имеет агрессивный характер. Она, как правило, показывает «что будет, если не…». (Напр., реклама по борьбе со СПИДом, реклама ГИБДД о травматизме при вождении в нетрезвом состоянии и т.д.)

2.2.Эффективность  и методы оценки социальной рекламы.

Существенной  проблемой  повышения эффективности социальной рекламы является её ориентация на массовое сознание, тогда как решение о выборе той или иной модели поведения принимается  реципиентом исключительно на индивидуальной  мотивационной основе.  Составляющими  этой мотивации  могут быть многочисленные обстоятельства, всю полноту которых не в силах учесть никакая рекламная компания. Что бы быть эффективной , социальная реклама должна носить адресный характер или, по крайней мере, казаться таковой- в противном случае призыв вроде « не пить за рулём » будет, скорее всего ,пропущен мимо ушей.

Социальная реклама  направлена на решение важнейших  общественных проблем и требует глубоких ментальных изменений общества, поэтому неудивительно, что попытки измерить действенность социальной рекламы связаны с целым рядом трудностей. В частности, общественная реакция на социально значимую информацию и момент её освещения в СМИ могут быть сильно разведены во времени. Наибольшей эффективности социальной рекламы можно добиться путем формирования положительного отношения к рекламе вообще, поскольку положительные эмоции заставляют человека стремиться к поддержанию контакта с позитивным событием.

Хотелось бы выделить несколько критериев эффективности  социальной рекламы:

-позитивна 

-имеет «человеческое лицо» (в объективе не предмет, а  человек)

-опирается на  социально - одобряемые нормы и действия, на сложившиеся ценности и стереотипы

-не провоцирует  противоречий между различными  социальными группами

-способствует  формированию бережного отношения к национальным традициям, культурному и природному наследию.

Эффект социальной рекламы ограничен объемами аудитории. Однако в некоторых случаях необходимо обращать внимание не на относительный  эффект, а на абсолютное выражение. Так, хотя эффект компаний по оздоровлению населения обычно ограничен влиянием лишь на небольшую часть потенциальной аудитории , тот факт, что определенной количество граждан получили  информацию с помощью СМИ ,означает, что, тысячи и даже миллионы людей имеют шанс кардинально изменить свою жизнь.

Обычно в социальных рекламных компаниях используются три базовых коммуникативных процесса , благодаря которым месседжи воспринимаются  целевой аудиторией, находя нужный отклик: озабоченность, обучение  и убеждение.

Степень восприятия социальной рекламы зависит от предрасположенности общества к  определенным проблемам и продвигаемым видам действий. На готовность населения к определенным видам активности влияет «поведенческая  «наследственность».

Обращаясь к  методам оценки  эффективности социальной рекламы, нужно отметить , что к настоящему времени сложилось несколько основных подходов к определению эффективности рекламы, которые можно объединить в две группы. С одной стороны, это лабораторные исследования , устанавливающие некоторые зависимости между реакциями реципиентов на демонстрируемое сообщение, а с другой- массовые опросы, когда после проведения рекламной компании по вербальному поведению опрашиваемых судят об их информированности о конкретной проблеме и  о том, насколько социальная реклама повлияла на их готовность изменить свою модель поведения.

Однако ни тот, ни другой подход не в состоянии  претендовать на абсолютную точность выводов. Корректнее всего говорить об оценке с их помощью вероятной, возможной эффективности того или иного социального месседжа , поскольку всегда будет существовать определенное расхождение между вербальным поведением  индивида во время опроса или в лабораторных условиях и его поведением в реальном социальном контексте .Социальная реклама должна поднимать проблемы, которые по настоящему волнуют большинство населения ,но в то же время быть направлена на привлечение внимания к проблемам меньшинства. В любом случае в погоне за количеством рекламной продукции , звучностью слоганов и оригинальностью месседжей нельзя забывать одно: идеи, продвигаемые в общественное поле, должны вызывать интерес у аудитории. Если же они вызывают отторжение , не учитывают психологических и культурных особенностей общества, такая реклама не считается эффективной. 
 
 
 
 

3.Практика

Социальная реклама  и бизнес на примере компаний против курения среди несовершеннолетних.

В середине ХХ века была выдвинута теория достойных  и недостойных благ.

Достойные блага  удовлетворяют потребности , которые общество считает нужным поддерживать. К достойным благам относится, например, рациональное питание, образование, культурные ценности.

В противоположность им недостойные блага- такие, как сигареты, наркотики, алкоголь, - общество считает должным ограничивать в потреблении. Особенно это касается тех случаев, когда потребителями недостойных благ становятся несовершеннолетние. В современной России проблема курения среди несовершеннолетних приобретает масштаб национальной катастрофы и требует действенных мер для её решения. Именно поэтому все возрастает необходимость проведения эффективной компании по предотвращению курения среди подростков. Компании против курения поддаются типологизации в зависимости от того, кто финансирует компанию, то есть кто является её заказчиком. Можно выделить два основных типа таких компаний:

- компании финансируемые  табачными корпорациями

- компании финансируемые  государством 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальная реклама