Социальная реклама в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Современная Россия – это широкое пространство для активного использования социальной рекламы. С одной стороны, в российском обществе существует масса нерешенных социальных проблем. С другой стороны, отсутствует общая система ценностей, ясная картина будущего. В таких условиях социальная реклама может помочь наладить диалог власти и общества, доказать заинтересованность государства в решении важнейших социальных проблем и необходимость участия в этом граждан, обозначить контуры позитивного образа жизни жителей современной России, и даже помочь обновлению имиджа страны, формированию «моды» на жизнь в России.

Содержание

Введение 3
I. Социальная реклама как способ взаимодействия государства и общества.
1. Понятие социальной рекламы. 4
2. Функции социальной рекламы. 5
3. Требования, предъявляемые к социальной рекламе. 6
II. Социальная реклама в современной России.
1. Законодательство в области социальной рекламы. 8
2. Основные темы социальной рекламы в России. 10
3. Примеры неудачной социальной рекламы. Запрещенная социальная реклама. 14
4. Организации, использующие социальную рекламу. 15
III. Пути повышения эффективности социальной рекламы в России. Направления развития социальной рекламы в России. 20
Заключение. 24
Литература. 27

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 1.64 Мб (Скачать)

Самим технологиям создания и распространения социальной рекламы  в России необходимо получить дальнейшее развитие. В ответ на государственные, политические, муниципальные, общественные и частные инициативы по разработке и размещению социальной рекламы вещательным и печатным СМИ необходимо согласовать и определить свою позицию. На уровне каждого отдельного канала должны быть определены критерии качества и формата принимаемых на рассмотрение материалов социальной рекламы, что, в свою очередь, будет способствовать повышению востребованности профессиональных производителей рекламы и услуг исследовательских компаний, специализирующихся на социальной рекламе.

Государство в свою очередь, на мой взгляд, должно ежегодно озвучивать приоритетные темы социальной рекламы на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и муниципалитетов. Такие темы могут ежегодно определяться на основе исследований общественного мнения, общественных слушаний, совместных программ с общественными организациями и инвесторами регионального развития, а также СМИ.

Также государству и  всем заинтересованным организациям серьезно стоит заняться разработкой методов  по оценке эффективности социальной рекламы. В России эта область  остается практически не разработанной, в данном направлении есть куда стремиться.

В настоящее время  принимаемые Государственной Думой  законодательные инициативы

(например, "О показе национальных фильмов и размещении социально значимой информации в телевизионном вещании") демонстрируют желание государства все больше усиливать нормативное давление на эту сферу, а также активно использовать административные методы регулирования (например, увеличение обязательного эфирного времени на социальную рекламу). Причем неповиновение СМИ грозит аннулированием лицензии. Размещение же подобной информации в СМИ, как и ранее, предполагается "за красивые глаза", то есть на бесплатной основе, что особенного понимания и восторга у СМИ - будущих пропагандистов любви к Родине - не вызывает.

Заключение.

 

Социальная реклама  формирует отношение к окружающей действительности, является импульсом  к благим поступкам в интересах  общества. Она призывает оставаться неравнодушными к бедам других людей, предостерегает каждого от неправильных решений и заботится о здоровье нации. Тексты социальной рекламы могут служить индикатором нравственного состояния общества, свидетельствовать о его проблемах.  

При взгляде в будущее  можно увидеть, как социальная реклама  проникает во все отрасли общественной и экономической жизни, занимая своё достойное место наряду с коммерческой рекламой. Она начинает обрастать собственными законами, объединениями специалистов, школами и образовательными программами, и, наконец, историями успешных реализованных кампаний по решению значимых социальных проблем, по улучшению жизни граждан и общественному контролю за деятельностью государства, а также повышению социальной ответственности бизнеса.

У социальной рекламы  в нашей стране есть огромный потенциал  развития. Ведь, социальная реклама  является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.

Государство, на мой взгляд, должно занимать ключевую позицию в формировании конкурентного  рынка социальной рекламы. И не путем  установления административных запретов, а путем создания специального регулирующего органа, создания условий для развития самоорганизаторской деятельности. Дело в том, что в настоящее время в России к феномену социальной рекламы относятся неоднозначно. С одной стороны, при разработке рекламных и PR - кампаний многие используют социальные подходы и технологии. С другой стороны, как пишет Сергей Исаев в своей статье "Социальная реклама - что это такое?"20: "в настоящее время в среде профессиональных рекламистов сложилось устойчивое мнение, что социальная реклама - это что-то такое несерьезное и бесплатное… некая разминка для креативных способностей дизайнеров и self-promotion для рекламных агентств". Для того, что бы социальная реклама занимала более достойное место, первоначально именно государством должны быть созданы условия «мягкого регулирования» этой сферы.

Что касается рекламных  кампаний в России, то приходится констатировать, что рекламисты не всегда учитывают  психологическую структуру восприятия рекламы российскими людьми. Информационная среда перенасыщена повторяющейся однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание избегать ее воздействия, ее навязчивого проникновения в индивидуальное информационное пространство человека.

Также в завершении работы хочется уделить особое внимание и использованию негативных образов и юмора в социальной рекламе. Что касается первого, то в этом случае не ясен долговременный эффект от  подобного рода сообщений. Юмор же, обычно приветствуемый потребителем, очень часто мешает восприятию основного информационного посыла.  Думается, стоит чаще использовать позитивные образы и «добрый» юмор, и только в исключительных темах демонстрировать смерть, насилие или какие-то иные ужасающие последствия. Этическая сторона использования угрозы в рекламе представляет проблему потенциальной опасности, которая заключается в неадекватном ответе реципиента, связанном с психологической защитной и подсознательным желанием избежать неприятных эмоций.

Реклама достигнет  цели лишь в том случае, если при  ее создании будут учитываться особенности человеческой психики. Поэтому сам процесс производства социальной рекламы должен проходить на высоком уровне, позволяющем использовать различные аспекты и технологии внушения (визуальные, слуховые).

Проведенное мной исследование доказало значимость социальной рекламы в современной России. Уникальность работы заключается в проведенном детальном анализе существующего рынка социальной рекламы и выработке собственных предложений по совершенствованию использования этого инструмента. Показаны примеры эффективной и качественной социальной рекламы, собран российский опыт социальной рекламы в период 2009-2011 годы. Работа базируется на актуальный источниках (2010-2011 годы), поэтому может случить как вторичный источник информации в области социальной рекламы.

В завершении моей курсовой работы хотелось бы отметить, что постепенно и в нашей стране приходит понимание, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес, и общество. Показательным является тот факт, что некоторые руководители крупных корпораций начинают вкладывать деньги в социальную рекламу не только и не столько из-за имиджа, сколько потому, что их детям жить в этой стране. Это является источником для оптимизма.

Социальная  реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Социальная реклама — это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги. И это важнейший элемент регуляции современного общества.

В практике социальной рекламы еще много несказанного и ненаписанного. Этот рынок формируется  сейчас, он открыт, его ресурсы огромны  и еще не освоены, а реальная прибыль  от их использования, как показывает практика, — гораздо больше, чем  деньги. Это счастливая жизнь в социально здоровой стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

    1. Грибок Н.Н. Социальная реклама: учебное пособие. Москва, Московский гуманитарный университет, 2008.
    2. Исаев С. Социальная реклама - что это такое? / С. Исаев // www.statya.ru
    3. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решение. Барнаул, Алтайский университет, 2006.
    4. Кузнецов П.А. Социальная реклама. Москва, Юнити-Дана, 2010.
    5. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие. Москва, Аспект Пресс, 2008.
    6. Овчинникова С. «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» (http://www.socreklama.ru)
    7. Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. Москва, 2007.
    8. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. Москва,  Гелла-принт, 2004.
    9. Социальная реклама. Москва, Юнити-Дана, 2009.
    10. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
    11. www.socreklama.ru   - основной источник полученных статей.
    12. http://www.1soc.ru/  - первый сайт о социальной рекламе в России (26-29 декабря 2011 год).
    13. http://www.socreklama.ru/ - Социальная реклама (26 декабря 2011 год)
    14. http://www.esarussia.ru/conference/index.php - сайт о Международной конференции повышения эффективности социальной рекламы в России 2-3 декабря (26 декабря 2011 год)
    15. http://www.adme.ru/social-index/ - видеоролики социальной рекламы (29 декабря 2011 год)
    16. http://www.sostav.ru/articles/2010/06/25/ko3/ - Тренды развития социальной рекламы в России (27 декабря 2011 год)
    17. http://www.newsland.ru/news/detail/id/588039/cat/42/ - Госдума ограничила упоминание спонсоров в социальной рекламе (26 декабря 2011 год)
    18. http://nationaloffensive.wordpress.com/2010/12/03/хорошая-социальная-реклама-в-россии-п/ - Видеоролики, социальная реклама Красноярского края (29 декабря 2011 год)
    19. http://www.youtube.com/watch?v=JrPAGk5BIdk – Запрещенный видеоролик к году молодежи (29 декабря 2011 год)

 

 

 

 

 

 

 

1 Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие. Москва, Аспект Пресс, 2008. – С. 182.

2 Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. Москва, 2007.

3 Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html)

4 Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html )

5 Грибок Н.Н. Социальная реклама: учебное пособие. Москва, Московский гуманитарный университет, 2008. – С. 76.

6 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» // (http://www.socreklama.ru)

7 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» // (http://www.socreklama.ru)

8 Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учебное пособие. Москва, Аспект Пресс, 2008. – С. 182.

9 Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html)

10 http://www.newsland.ru/news/detail/id/588039/cat/42/ - Госдума ограничила упоминание спонсоров в социальной рекламе (26 декабря 2011 год)

11 http://www.adme.ru/social/belochka-predupredila-ob-opasnosti-alkogolizma-znamenka-217655/ - видеоролик Минздрава в рамках программы по борьбе с алкоголизмом (26 декабря 2010 год)

12 http://adindex.ru/news/social_advertising/2010/12/17/58744.phtml - видеоролик «Дети докажут взрослым ненужность курения» (26 декабря 2010 год)

13 http://www.1soc.ru/news/view/1828 - видеоролик о жестокости к детям (26 декабря 2011 год)

14 http://nationaloffensive.wordpress.com/2010/12/03/хорошая-социальная-реклама-в-россии-п/ - Видеоролики, социальная реклама Красноярского края (26 декабря 2011 год)

15 http://www.youtube.com/watch?v=JrPAGk5BIdk – Запрещенный видеоролик к году молодежи (26 декабря 2011 год)

16 Светлана Овчинникова «Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы» (http://www.socreklama.ru)

17 http://www.sostav.ru/articles/2010/06/25/ko3/ - Тренды развития социальной рекламы в России (27 декабря 2011 год)

18 http://www.sostav.ru/articles/2010/06/25/ko3/ - Тренды развития социальной рекламы в России (27 декабря 2011 год)

19 http://www.sostav.ru/articles/2010/06/25/ko3/ - Тренды развития социальной рекламы в России (27 декабря 2011 год)

20 Исаев С. Социальная реклама - что это такое? / С. Исаев // www.statya.ru

 


Информация о работе Социальная реклама в современной России