Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:17, курсовая работа
Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества.[18, с.67]
Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе постоянно растет.
Введение 3
1. Теоретические аспекты социальной рекламы 6
2. Социальная реклама на Западе и в России: история и современность 14
Заключение 29
Список использованных источников 30
Содержание
Введение
1. Теоретические
аспекты социальной рекламы
2. Социальная
реклама на Западе и в России:
история и современность
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества.[18, с.67]
Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе постоянно растет.
В
настоящее время много внимания
уделяется вопросам места и роли
социальной рекламы в жизни общества.
Необходимость решения
Таким образом, цель данной курсовой работы: показать важность социальной рекламы при решении множества различных социальных проблем.
В настоящее время, социальная реклама не достаточно изучена. Это связано с тем, что ее всегда выделяют, как отдельный вид рекламы. Ярко эта проблема выражена в России.
Вопросам социальных технологий в сфере рекламы как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточно внимания.
По проблеме социальной рекламы до сих пор не существует полноценной монографии, полностью посвященной данной теме. Есть главы в учебниках по рекламе (Федотова А.Н. «Социология рекламной деятельности», «Социология рекламы», «Реклама в обществе» - социальная реклама как составляющая рекламной деятельности), отдельные статьи в специализированных периодических изданиях («Социальная реклама и бизнес», «Вопросы рекламы»). Тему социальной рекламы в России и за рубежом освещают следующие исследователи: Романовский М. В. в статье «Значение социальной рекламы в России» говорит об острой нужде страны в социальном оздоровлении и о том, что для этого может сделать социальная реклама; эту тему развивает Кабалевский А. А. («Социальная реклама на Западе и в России»), оценивая положение социальной рекламы в России как тяжелое и определяя спектр проблем, освещаемых социальной рекламой в разных странах; Грубин Г.Г. («Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки») – отмечает повышенный уровень внимания к социальной рекламе в США и расширение рынка социальной рекламы; Овчинникова С.А. , оценивая российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы, приходит к выводу, что она имеет похожие этапы развития, а основное отличие – временные промежутки этапов развития, связанные с историческим развитием государства; Румынина Е.В. («Социальная реклама в России: особенности развития») рассказывает об истории социальной рекламы и выделяет некоторые негативные черты ее функционирования, к примеру, злоупотребление статусом социальной рекламы для достижения определенных целей.
Объект исследования - социальная реклама, появившаяся в России, Великобритании и США в период с 1995 по 2002 год.
Предмет исследования – специфические черты проведения рекламных кампаний и содержания рекламы.
Задачи исследования:
Для решения этих задач необходимо наиболее полно и всесторонне изучить особенности социальной рекламы.
Основными этапами изучения являются:
Курсовая
состоит из введения, двух глав, заключения
и литературы. В первой главе анализируется
теоретические аспекты
1. Теоретические
аспекты социальной рекламы
Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам общества.[8, с.72]
Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики.
Зарубежные и отечественные ученые выделяют четыре подвида социальной рекламы - некоммерческая, общественная, государственная и собственно социальная. Термин «социальная реклама», являющийся дословным переводом с английского public advertising, применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.
Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества .
Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе .
Государственная
реклама – это реклама
Социальная реклама – вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, ориентированный на актуализацию проблем общества.[9, с.34]
Главное предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей.
Главная миссия социальной рекламы - изменить существующую в обществе поведенческую модель.
Некоторые аналитики выделяют еще два уровня социальной рекламы:
Возможное применение социальной рекламы:
а) как направление социальной программы городской и областной администраций, направленной на оперативное разрешение социальных проблем, возникающих в обществе;
б) включать в образовательные программы по вопросам экологии (посвященные проблемам здоровья). [3, с.24]
К выгодам социальной рекламы можно отнести:
Минусы социальной рекламы: обычно касаются финансовой стороны вопроса, т.е. производства и размещения. Финансовый вопрос стоит тем острее, что в Законе "О рекламе" финансовая сторона социальной рекламы не регламентируется. [15, с.64]
Еще один минус - социальная реклама носит регламентационный характер и касается ее размещения. Социальную рекламу нельзя ни в коем случае размещать вместе с коммерческой.
Задачи социальной рекламы:
Методы реализации социальной рекламы весьма разнообразны.
К ним относятся плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура, т.е. социальная реклама использует те же методы воздействия, что и коммерческая реклама.
Рассмотрим некоторые наиболее популярные методы подробнее:
Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. [10, с.56]
Коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы, например по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества.
Целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы значительно различаются: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, а у социальной – все общество, или значительная его часть.
Социальную рекламу классифицируют по видам организаций, которые ее используют и по тематике.[16, с.38]
Социальную рекламу можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выдеяют три крупные группы:
Информация о работе Социальная реклама на Западе и в России: история и современность