Социальная работа среди безработных и технология поиска работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:47, реферат

Описание работы

Профессиональная помощь, оказываемая социальным работником разнообразна. В соответствии с законом «О занятости в Российской Федерации» граждане нашей страны имеют право на бесплатную консультацию в выборе профессии, профессионального обучения. Социальный работник -- консультант предоставляет консультацию о наличии вакантных мест, о предприятиях, где они имеются, о возможности переобучения. Так же проводится профессиональное консультирование. На этом этапе может выясниться, что клиент нуждается в психологической поддержке. Личная психологическая консультация необходима тем безработным, которые находятся в состоянии депрессии со сниженной активностью поведения, пессимистическим настроем и плохим самочувствием. Такие люди испытывают трудности в общении, как с близкими, так и с потенциальными работодателями.

Содержание

Глава 1.1. Социальная работа среди безработных 2
1.1.1. Роль социальных работников в защите безработных 2
1.1.2. Государственные гарантии безработным в области занятости 4
1.1.3. Социально-психологические аспекты деятельности службы занятости 13
1.1.4. Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения 17
Глава 1.2. Технология поиска работы 36
1.2.1. Подходы к самостоятельному поиску работы 36
1.2.2. Практические рекомендации по составлению резюме. Собеседование 36
1.2.3. Правила создания собственного образа 43
Литература 47

Работа содержит 1 файл

Социальная работа среди безработных и технология поиска работы.rtf

— 725.80 Кб (Скачать)

очень осторожно, не торопясь, выясните о дополнительных выплатах и льготах.

После окончания собеседования следует поблагодарить того, кто с вами беседовал. Выразите заинтересованность в получении данного места и желание работать в этой организации.

Самое тяжелое испытание -- это ожидание результатов собеседования. Надейтесь на благополучный исход, но не забывайте, что вы не одни претендуете на вакантное место. Думайте о следующем шаге в поиске работы, чтобы неудача не застала вас врасплох.

Правила создания собственного образа.

Мы живем в мире, где реалиями стали сокращение производства одних отраслей, расширение других, не востребованность профессий, еще не так давно имевших большой спрос. Безработным в такой ситуации может стать каждый независимо от пола, возраста, образования, опыта работы и т. п.

Основной психологической проблемой, затрудняющей трудоустройство этих лиц, является «синдром безработного», который выражается в утрате внутреннего психологического комфорта и ярком проявлении внешних признаков психологического неблагополучия.

На людях «синдром безработного» проявляется в ожесточении поведения и общения, агрессивной мимике и пантомимике, повышении невротических реакций на внешние раздражители и, как следствие, усилении беспричинной конфликтности. Внешний облик отражает не только внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но он еще довольно определенно очерчивает и социальную роль человека.

1.2.3. Правила создания собственного образа

 

Поэтому одним из важных моментов, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, а тем более достичь успехов в профессиональной деятельности, имидж является одним из важнейших условий успешной профессиональной деятельности и показателем возможностей личности.

Тяжело работая, человек может и не получать продвижения по службе, поскольку хорошее выполнение работы и есть то, за что работнику платят. За карьеру сегодня отвечает сам человек, а не организация. Знание того, где и как можно себя подать, столь же важно, как и преобразование себя в нужный кому-то продукт.

Есть множество путей к вершинам карьеры. Некоторые из них строятся на имидже. То, как человек представляет себя внешне, может подтвердить или опровергнуть то, что ожидается от высококвалифицированного специалиста.

Есть несколько причин, по которым имидж является важной составляющей в поиске работы и росте карьеры:

личный стиль влияет на тех, кто принимает решения в вопросах приема на работу и профессионального роста;

мы верим тому, что нам демонстрируется;

мы все занятые люди и основываемся на первом впечатлении;

от нас ждут, что мы будем действовать как представители своей профессии или организации;

нет другого пути выделить лучшего среди равных.

Первое впечатление имеет особый смысл, поэтому гражданам, ищущим работу, нужно придавать значение любой детали.

У соискателя на вакансию не будет возможности получить второй раз право на первое впечатление. Нужно подать себя правильно сразу, поскольку очень тяжело исправить неудачное первое впечатление.

У 90% людей, встретившихся впервые, мнение о собеседнике формируется в течение первых минут (секунд). И основывается оно на внешности, физических характеристиках, вашем облике, языке тела, одежде, прическе, что может привести к ошибке при оценке ваших деловых и личных качеств. Вот данные респондентов, оценивших значимость восприятия при первом впечатлении:

Внешность 55 %

Голос 38 %

Содержание 7%

Исследования показывают, что новая информация получается нами в процессе синтеза чувств приблизительно в такой пропорции:

Зрение 75 %

Слух 13%

Прикосновение 6 %

Запах 3 %

Вкус 3%

Подсознательные сообщения проходят преимущественно через визуальный канал, но не менее важны и другие каналы восприятия.

Компоненты имиджа

Визуальные элементы: мимика и пантомимика (эмоциональные реакции); состояние (ухоженность: волосы, кожа, руки и т.д.); физические данные и поддержание формы тела; индивидуальный стиль (умение одеваться); изысканные манеры (воспитанность); этикетная нормативность (умение вести себя в обществе); осанка; искусство контакта взглядом.

Осязательный элемент: индивидуальное психологическое пространство (проксимика); рукопожатие; физический контакт.

Аудиальный элемент: паравербальный фактор (данные голоса); вербальный фактор.

Обонятельный элемент: запах (использование духов, дезодорантов и т.д.); наши естественные запахи.

Для того чтобы быть конкурентоспособным на современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиями само имиджирования.

Существует огромный перечень профессий, где на успех дела во многом влияет соблюдение привлекательного имиджа. При этом имидж имеет двойное действие. Во-первых, он производит впечатление на окружающих, «впечатывая» в них определенное сообщение о персоне. Во-вторых, он воздействует и на самого человека, формируя стойкое представление о собственной личности.

Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые факторы, создающие благоприятное впечатление во время собеседования.

Для мужчин: хороший костюм; аккуратность; подтянутый и здоровый вид; модный дипломат или портфель.

Для женщин: элегантная одежда; хорошая форма и здоровый вид; привлекательная прическа; тонкий макияж.

Многим актерам, для того чтобы как следует вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходимы соответствующий костюм, грим, реквизит. Осознаем мы или нет, но в жизни происходит точно так же. Правильно сформированный профессиональный имидж по сути дела становится символом профессии и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих (руководителя, коллег, клиентов) позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе специалиста в той или иной профессии.

Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она настоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-референт», «она прирожденный работник сервиса» и т.п.).

Формируя свой имидж, человеку недостаточно знать, что ему следует изменить в облике, когда и что ему одевать. Важным моментом в технологии само имиджирования являются целостность восприятия собственного образа, формирование адекватной самооценки, знание особенностей своего характера с опорой на его сильные стороны.

Поскольку движения, жесты и слова в основном определяют, как вас воспринимают другие, давайте рассмотрим правила, от выполнения которых зависят первые впечатления, производимые нами на других.

1. Ваши первые десять слов должны быть очень важными. Наиболее эффективным средством быстрого взаимопонимания будет выражение благодарности.

«Спасибо, что вы нашли время для встречи со мной этим утром, господин Иванов».

«Я очень рад встретиться лично с вами, госпожа Смирнова».

Это прекрасные образцы выражения благодарности во время первой встречи. Вы также можете успешно пользоваться этим правилом и при встречах с людьми, которых уже знаете.

По возможности в -- первых 10 -- 12 словах беседы обратитесь к тому, с кем вы разговариваете, по имени.

Не секрет, что большинство из нас настраивается на беседу, услышав собственное имя. Нам всем приятно, когда нас узнают лично, пусть это даже небольшое внимание. Итак, начинайте разговор с благодарности, называя человека, с которым вы разговариваете, по имени.

2. Обратите внимание на других. Смотрите в глаза. Улыбайтесь. Вы можете выражать как энергию и решительность, так уныние и депрессию. Подумайте, что вам больше понравится: встреча с женщиной, которая выглядит не спавшей всю ночь, или же с улыбающейся женщиной с блестящими глазами. Ваше энергичное поведение демонстрирует вашу уверенность в себе. Улыбайтесь. Будьте подвижны. Будьте уверены. И людям это понравится. Попробуйте. Это действует.

3. Обратите внимание на походку. Входите ли вы в здание, где находится офис, где вы хотели бы работать или идете на встречу с работодателем, добавьте упругости в ваш шаг. Входите энергично, живо. Большинству из нас нравится общество энергичных людей.

4. Обратите внимание на свой внешний вид. Вы должны быть аккуратно причесаны, прическа должна соответствовать чертам лица. Украшения должны соответствовать событию и ситуации. Качество украшений и аксессуаров часто воспринимается как отражение вашей сущности. Обувь всегда должна выглядеть, как новая. Женщины должны помнить о том, что колготки со спущенными петлями портят впечатление. Всегда держите в сумочке запасную пару на всякий случай. А что касается мужчин, пожалуйста, учтите, что большинству женщин понравится часть голой ноги, но не тогда, когда на вас брюки. Надевайте носки, закрывающие ваши икры.

5. Следите за правильностью вашей речи. Неправильная речь выдает недостатки вашего воспитания, характеризует ваше окружение. Для контроля своей речи советуем приобрести справочник или орфографический словарь. Употребляйте слова соответственно ситуации.

6. В то время как смех может быть лучшим лекарством от многих болезней, хихиканье может быть явно раздражающим фактором. Некоторые люди хихикают, стараясь заполнить паузы или сгладить неловкие моменты. Вместо этого лучше выдержать паузу. Хихиканье -- это непривлекательная привычка.

7. Единственно оправданная форма прикосновения друг к другу во время общения -- рукопожатие. Пока вы не установили доверительные отношения, похлопывание, подталкивание локтем или легкое прикосновение могут быть восприняты как навязчивые действия. Не распускайте руки.

8. Не прячьте руки. Исследования в области этикета показали, что руки, лежащие на столе, более привлекательны, чем засунутые в карманы. Когда ваши руки спрятаны, это наводит на мысль, что вы говорите не все. Если вы относитесь к тем, кто не может разговаривать без использования рук, то вам повезло. Другим можно пожелать выработать такую привычку. Если только не перебрать, то дополнительные жесты помогут вам казаться энергичным, полным энтузиазма человеком. Но если вы все же не склонны к жестикуляции, то хотя бы держите руки на виду.

9. Устанавливайте зрительный контакт. Невозможно переоценить важность этого правила. Смотря прямо глаза, вы достигнете трех целей: произведете впечатление уверенного в себе человека, человека со здоровым самомнением; вас воспримут как хорошего слушателя; вам, вероятно, окажут такое же вежливое внимание, когда вы будете говорить.

10. Улыбка посылает другим сигнал о том, что их поняли. Улыбка в действительности стоит тысячи слов, может быть, даже больше. Улыбающийся человек уверен в себе, и эта уверенность необходима ему для того, чтобы тонко и адекватно воспринимать других, а это -- реальный путь к самоутверждению, особенно в деловой сфере.

11. Если вы встречаете кого-либо в первый раз, то принято представляться, называя свои имя и фамилию. Если вы встречали человека раньше, но предполагаете, что он или она могут не помнить вашего имени, постарайтесь избежать возможного замешательства и вновь представьтесь. Например: «Я -- Иванова Марина. Мы встречались на семинаре по толерантности и разрешению конфликтов. Так приятно видеть вас снова». Даже если человек не помнит вашего имени, вы дали ему великолепную возможность схитрить и произнести в ответ: «Конечно, я помню вас, Марина. Я рад увидеть вас снова».

 

Литература

 

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002.

2. Боровик В.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А. Занятость населения. - Ростов/на Дону: «Феникс», 2001.

3. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник. В 2 т. Т.1. - Таллинн, 1993.

5. Российский рынок труда /Под. ред. И.С.Масловой - М.: Наука, 1995.

6. Роговина О. Изменение профессионально-квалификационной структуры занятости при переходе к рынку // Общество и экономика. - 2001. -- №10. - С.120-135.

7. Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы - М.: Профобр Издат, 2001.

8. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

9. Социальная работа /Под общей редакцией В. И. Курбатова: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.

10. Швецов А. Н. Рынок труда и управление занятостью: Учебное пособие. - СПб: Санкт-Петербургский технический университет. Учебный центр подготовки руководителей, 1998.

11. Починок А. О трудовом потенциале России, перспективах его сохранения, развития и улучшения использования // Общество и экономика. - 2001. -- №11-12. -- С. 5-23.

12. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика: Учебник. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.

13. Бреева Е. Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994.


Информация о работе Социальная работа среди безработных и технология поиска работы